Вертикальный конвейер

 

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий раму со смонтированными на ней верхними и нижними звездочками, спа ренные вертикально-замкнутые тяговые цепи с закрепленными на них опорами для груза, приспособление для передачи груза с одних ветвей тяговых цепей на другие н привод прерывистого движения тяговых цепей, отличающийся тем, что, с целью увеличения эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортирования хрупких грузов, приспособление для передачи груза выполнено в виде параллельных один другому толкателе, попарно закрепленных посредством установленных на раме осей с воз .можностью поворота, при этом пары толкателей шарнирно связаны между собой посредством тяг, а оси кинематически связаны с приводом прерывистого движения тяговых цепей.

(21) 3474798/27-03 .

{22) 23.07.82 (46) 07.03,84. Бюл. № 9 (72) В. И. Антонов, А. П. Елизаров, Ю. Н. Горюнов и А. И. Шмерлинг (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (53) 62! .867.1 (088.8) (56) 1. Патент США № 1828516, кл, 198 — 41, опублик. 1941.

2. Авторское свидетельство СССР № 789351, кл. В 65 G 17/12, 1977 (прототип) .

{54) (57) ВЕРТИКАЛЬНЫИ КОНВЕЛЕР, включающий раму со смойтированными на ней верхними и нижними звездочками, ciia ренные вертикально-замкнутые тяговые цепи с закрепленными на них опорами для груза, приспособление для передачи груза с одних ветвей тяговых цепей на другие и привод прерывистого движения тяговых цепей, отличающийся тем, что, с целью увеличения эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортирования хрупких грузов, приспособление для передачи груза выполнено в виде параллельных один другому толкателеф, попарно закрепленных посредством установленных на раме осей с возможностью поворота, при этом пары толкателей шарнирно связаны между собой посредством тяг, а оси кинематически связаны с приводом прерывиетого движения тяговых цепей.

1077829

Вертикальный конвейер (фиг. 1) содержит раму 1, на которой на валах 2 и 3 смонтированы верхние 4 и нижние 5 звездочки и спаренные вертикально-замкнутые тяговые цепи 6 с закрепленными на них опорами 7. для груза. Опоры 7 выполнены виде симметричных относительно верти<альных и горизонтальных осей цепей 6, 55

Изобретение относится к промьш ленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам.

Известен вертикальный конвейер, включающий пару тяговых цепей с закрепленными на них грузонесущими полками и меха низм передачи грузов с одной ветви кон. вейера на другую, выполненный в виде приводных рольгангов, установленных между ветвями тяговых цепей (1).

В этом конвейере низок коэффициент 0 объемного заполнения, поскольку расположение приводных рольгангов между ветвями тяговых цепей приводит к образованию неиспользуемого пространства между цепями.

Известен также вертикальный конвейер, включающий раму со смонтированными на . ней верхними и нижними звездочками, спаренные вертикально-замкнутые тяговые цепи с закрепленными на них опорами для груза, приспособление для передачи груза с одних ветвей тяговых цепей на другие и привод прерывистого движения тяговых цепей (2).

В данном конвейере приспособление для передачи груза выполнено в виде наклонных рольгангов, по которым груз скатывается на соседнюю ветвь тяговых цепей, испытывая при этом динамические нагрузки во вре- 25

Мя остановки. Этот недостаток конвейера не позволяет использовать его для транспортирования хрупких грузов.

Целью изобретения является увеличение эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортирования хрупких грузов.

Цель достигается тем, что в вертикальном конвейере, включающем раму со смонтированными на ней верхними и нижними звездочками, спаренные вертикально-замкнутые тяговые цепи с закрепленными на них

35 опорами для груза, приспособление для пере дачи груза с одних ветвей тяговых цепей на другие и привод прерывистого движения тяговых цепей, приспособление для.передачи груза выполнено в виде параллельных один другому толкателей, попарно закрепленных 4О посредством установленных на раме осей с возможностью поворота, при этом пары толкателей шарнирно связаны между собой посредством тяг, а оси кинематически связаны с приводом прерывистого движения тяговых цепей.

На фиг. изображен вертикальный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (вид А на фиг. 1); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. l; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

5О рольгангов с консольными роликами 8, на которые опираются полки с грузом 9 и 10.

Расположенный в нижней части рамы 1 привод прерывистого движения l l цепей 6 включает закрепленные на валах 3 мальтийские кресты 12, находящиеся в зацеплении с поводками 13 и фиксаторами 14, установленными на промежуточных валах 15, а также цепные передачи 16 для передачи вращения от ведущего вала 17, присоединенного к редуктору 18 с электродвигателем 19.

В зоне передачи груза 9 с одной ветви на другую на раме l установлено приспособление для передачи груза, выполненное в виде параллельных один другому толкателей 20, попарно закрепленных на осях 21, установленных на раме 1 с возможностью поворота. При этом пары толкателей 20 шарнирно связаны между собой тягами 22.

Оси 21 посредством рычагов 23 связаны с эксцентриковым кривошипным механизмом 24, установленным на ведущем валу 17 привода прерывистого движения 11 тяговых цепей.

В зоне передачи полки с грузом 10 также шарнирно в раме 1 установлены толкатели

25, спаренные тягой 26 и соединенные рычагами 27 и 28 с пальцем 29, эксцентрично укрепленным на торце звездочки 30 цепной передачи 16.

Рольганговые секции 31 для выдвижения полок 9 и 10 наружу смонтированы против загрузочного окна 32 (мехаиизм выдвижения полок не показан, вместо него может применяться вилочный погрузчик или манипулятор).

Управление вертикальным конвейером осуществляется от устройства адресования (не показано) с вызовом нужной полки к загрузочному окну 32.

После загрузки или разгрузки полки на рольганговой секции 31 полки с грузом 9 переталкивают с помошью механизма передачи, вилочного погрузчика или манипулятора на консольные ролики 8 кронштейнов

7 и включают привод прерывистого движения 11 цепей 6; При этом вращение от редуктора 18 с электродвигателем 19 передается ведушему валу 17, а от него через цепные передачи 16 на поводки 13, фиксаторы 14 и толкатели 20 и 25.

Поводки 13 поворачивают мальтийские кресты 12 на заданный угол поворота, при этом происходит перемещение цепей 6 на один шаг, а также полок с грузом, а толкатели 20 и 25 совершают холостое перемешение из одного крайнего положения в другое. При дальнейшем врашении поводки 13 выходят из прорезей мальтийских крестов

12, при. этом фиксаторы 14 удерживают мальтийские кресты 12, а с ними и цепи 6 от произвольного движения. Полки с грузом при этом останавливаются; а толкатели 20

1077829 и 25 производя передачу по l(IK с грузом 9 и !О с одной ветви цепей 6 ва другую.

При входе поводка !3 в очередную прорезь мальтийского креста !2 цикл повторяется Остановка привода !) осугдествляется ав томатическн от устройства адресования при подходе заданной полки к загрузочному ок- ну 32.

Предложенное выполнение конвейера обеспечивает возможность транспортирования хрупких грузов без их повреждения при передаче с одной ветви конвейера на другую.

1077829

l07782!) 1077829

Редактор М. Дылын

Заказ 88ЧЮ

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Церес Корректор А. Повх

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5 . Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вертикальный конвейер Вертикальный конвейер Вертикальный конвейер Вертикальный конвейер Вертикальный конвейер Вертикальный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх