Способ монтажа балок пролетного строения моста

 

СПОСОБ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающий установку очередной монтируемой балки на грузовую тележку, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека , заанкеривание на очередной в направлении монтажа опоре катка и обводных блоков , закрепление тягового каната одним концом на грузовой тележке, запасовку каната через обводные блоки и закрепление другим концом на расположенном на исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки в пролет, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и материалоемкости аванбека, в качестве устройства для перемещения тягового каната используют стреловой кран, причем перед надвижкой сбоку от монтируемой балки заанкеривают на исходном берегу дополнительные обводные блоки, устанавливают перед ними стреловой кран, запасовывают тяговый канат другим концом через дополнительные обводные блоки и закрепляют на згаднем буксирном крюке крана, а грузовой полиспаст крана закрепляют на передней части монтируемой балки, причем надвижку осущест 3 вляют путем перемещения крана параллель (Л но направлению надвижки балки в сторону пролета моста с последующей перестроповкой тягового каната одним концом с грузовой тележки на задний конец балки и грузового полиспаста крана с передней части балки на ее заднюю часть. 00 со сд СП

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1084355 A

3(51) Е 01 Р 21 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ ната через обводные блоки и закрепление другим концом на расположенном на исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки в пролет, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и материалоемкости аванбека, в качестве устройства для перемещения тягового каната используют стреловой кран, причем перед надвижкой сбоку от монтируемой балки заанкеривают на исходном берегу дополнительные обводные блоки, устанавливают перед ними стреловой кран, запасовывают тяговый канат другим концом через дополнительные обводные блоки и закрепляют на заднем буксирном крюке крана, а грузовой полиспаст крана закрепляют на передней части монтируемой балки, причем надвижку осуществляют путем перемещения. крана параллельно направлению надвижки балки в сторону пролета моста с последующей перестроповкой тягового каната одним концом с грузовой тележки на задний конец балки и грузового полиспаста крана с передней части балки на ее заднюю часть. (21) 3545126/29-33 (22) 23. 12.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) А. А. Иванейчик (71) Украинский проектно-технологический и конструкторский институт технологии и организации специальных работ «УкрПТКИгидроспецстрой» (53) 69.057 (088.8) (56) 1. Колоколов Н. М. и др. Строительство мостов. М., «Транспорт», 1975, с. 278280, рис. 19.2.

2. Кручинкин А. В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., «Транспорт», 1978, с. 185-187. (54) (57) СПОСОБ МОНТАЖА БАЛОК

ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающий установку очередной монтируемой балки на грузовую тележку, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека, заанкеривание на очередной в направлении монтажа опоре катка и обводных блоков, закрепление тягового каната одним концом на грузовой тележке, запасовку ка2 1

ОПИСЛНИК ИЗ0БРКт Ния

1084355

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении балочных пролетных строений мостов методом н адви ж ки.

Известен способ монтажа балок пролетного строения моста, включающий установку стрелового крана вблизи монтируемого пролета, строповку балки с помощью грузовой траверсы и установку балки на опоры моста (1).

Недостаток этого способа заключается в ограничении длин перекрываемых пролетов грузоподъемностью крана при данном вылете стрелы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа балок пролетного строения моста, включающий установку очередной монтируемой балки на грузовую тележку, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека, заанкеривание на очередной в направлении монтажа опоре катка и обводных блоков, закрепление тягового каната одним концом на грузовой тележке, запасовку каната через обводные блоки и закрепление другим концом на расположенном на исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки в пролет (2).

Недостаток известного способа заключается в повышенной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью установки и закрепления тяговых и тормозных лебедок с полиспастами, а также в повы30 щенной материалоемкости аванбека, длина которого должна быть достаточной для исключения опрокидывания монтируемой балки в процессе надвижки.

Цель изобретения — снижение трудо35 емкости монтажа и материалоемкости аванбека.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа балок пролетного строения моста, включающему установку очередной монтируемой балки на грузовую 40 тележку, закрепление на переднем конце мон тируемой бал ки ава нбека, заанкеривание на очередной в направлении монтажа опоре катка и обводных блоков, закрепление

THIoBoIî каната одним конном на грузовой 45 тележке, запасовку каната через обводные блоки и закрепление другим концом на расположенном на исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки в пролет, в качестве устройства для перемещения тягового каната использук>т стреловой кран, причем перед надвижкой сбоку от монтируемой балки заанкериBBIoT на исходном берегу дополнительные обводные блоки, устанавливают перед ними стреловой кран, запасовывают тяговый канат другим концом через дополнительные обводные блоки и закрепляют на заднем буксирном крюке крана, а грузовой полиспаст крана закрепляют на передней части

1 монтируемой балки, причем надвижку осуществляют путем перемещения крана параллельно направлению надвижки балки в сторону пролета моста с последующей перестроповкой тягового каната одним концом с грузовой тележки на задний конец балки и грузового полиспаста крана с передней части балки на ее заднюю часть.

На фиг. 1 изображен начальный этап надвижки балки в пролет с помощью стрелового крана, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — один из последних этапов надвижки балки с опиранием задним ее концом на грузовую тележку; на фиг. 4 — установка балки на опоры моста с отсоединенной грузовой тележкой.

Способ монтажа балок пролетного строения моста включает установку очередной монтируемой балки 1 на грузовую тележку

2, закрепление на переднем конце монтируемой балки аванбека 3, заанкеривание на очередной в направлении монтажа опоре 4 катка 5 и обводных блоков 6 и 7, закрепление тягового каната 8 одним концом на грузовой тележке 2, запасовку каната 8 через обводные блоки 6 и 7 и закрепление другим концом на расположенном на исходном берегу устройстве для перемещения тягового каната, надвижку балки

1 в пролет.

В качестве устройства для перемещения тягового каната 8 используют стрел овой кран 9, причем перед надвижкой сбоку от монтируемой балки заанкеривают на исходном берегу дополнительные обводные блоки 10 и 11, устанавливают перед ними стреловой кран 9, запасовывают тяговый канат

8 другим концом через обводные блоки 10 и 11 и закрепляют на заднем буксирном крюке крана 9.

Далее грузовой полиспаст 12 крана закрепляют на передней части монтируемой балки 1. Надвижку осуществляют путем перемещения крана 9 параллельно направлению надвижки балки 1 в сторону пролета моста с последующей перестроповкой тягового каната 8 одним концом с грузовой тележки 2 на задний конец балки 1 и грузового полиспаста 12 крана с передней части балки 1 на ее заднюю часть.

Закрепление аванбека 3 на монтируемой балке может быть осуществлено с помощью стяжного приспособления 13, которое можно использовать при установке переднего конца балки 1 на опору 4 после опирания на последнюю аванбека 3.

Применение предлагаемого способа позволит существенно упростить монтаж пролетных строений методом надвижки за счет исключения тяговых и тормозных лебедок со сложной системой полиспастов, а также уменьшить длину, а, следовательно, и материалоемкость аванбека за счет поддержания балки в процессе надвижки грузовым полиспастом стрелового крана.

1084355 фиг. «

Prinz. 4

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор П. Макаревич Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1939/22 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа балок пролетного строения моста Способ монтажа балок пролетного строения моста Способ монтажа балок пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 1002448

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх