Поводково-рычажная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива , На ведущем зубчатом колесе размещен торсионный вал 1. На колесе колесной пары также размещен торсионный вал 2. Концы валов 1,.2 соединены через рычаги 4, 5 и поводки 3.Рычаги и поводки шарнирно соединены между собой. При передаче тящего момента торсионный вал 1 закручивается и ведет за собой рычаги 4,поводки 3 и рычаги 5, которые увлекают за собой колесо колесной пары . При неизбежной расцентровке осей зубчатого колеса с колесной парой муфта не передает на колесную пару угловые и осевые смещения. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩ4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 16 D 3/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3956089/25-27 (22) 24.09.85 (46) 30.01 87. Бюл, В 4 (71) Грузинский политехнический институт и Московский институт инженеров железнодорожного тран-. ! спорта (72) И. В. Бирюков, Г, Г, Купрашвили, Н, В. Львов, Л. Т, Трапаидзе, И. М. Хевсуриани и Х, Г, Усманов (53) 621.925.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1108266, кл. F 16 D 3/60, 1982. (54) ПОВОДКОВО-РЫЧАЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть при„„SU„„1286849 А 1 менено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива. На ведущем зубчатом колссе размещен торсионный вал 1, На колесе колесной пары также размещен торсионный вал 2. Концы ванов 1, 2 соединены через рычаги 4, 5 и поводки

3. Рычаги и поводки шарнирно соединены между собой. При передаче кру тящего момента торсионный вал 1 закручивается и ведет за собой рычаги

4, поводки 3 и рычаги 5, которые увлекают за собой колесо колесной пары. При неизбежной расцентровке осей зубчатого колеса с колесной парой муфта не передает на колесную пару угловые и осевые смещения. 3 ил.

1 12

Изобретение относится к машино-строению и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива, Целью изобретения является повышение надежности, На фиг. 1 изображена схема муфты; на фиг. 2 — муфта, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, Муфта состоит из торсионных валов 1 и 2, поводков 3, рычагов 4,5 и восьми шарнирных узлов 6 — 9, Каждый из шарнирных узлов 6 состоит иэ установленной на большом зубчатом колесе опоры 10 и запрессованного в ее проушину сайлент-блока 11, кото" рый охватывает конец торсионного вала 1 и образует с ним соединение с натягом. Каждый иэ шарнирных узлов 7 совмещает в себе связанную с одним из колес колесной пары опору

12 и запрессованный в ее проушину сайлент-блок 13, -который охватывает конец торсионного вала 2 и образует с ним соединение с натягом, Каждый из шарнирных узлов 8 содержит сайлент-блоки 14 и 15, соединительную втулку 16, упорные втулки 17, болт

l8 и гайку 19. Сайлент-блоки 14 запрессованы в вилкообразные проушины поводка 3, а сайлент-блок 15—

B проушину рычага 4. Соединйтельная втулка с сайлент-блоками 14 и 15 образует также соединение с натягом, Сайлент-блоки 14 и 15 в осевом направлении плотно зажаты при помощи упорных втулок 17, болта 18 и гайки

19. Структурные схемы шарнирных узлов 8 и 9 идентичны.

Муфта работает следующим обра,зом, 86849 2

При вращении зубчатого колеса на торсионный вал через шарнирный узел . 6 действует пара сил, которая через рычаги 4, жестко связанные с торсионным валом 1, передается через поводки 3 на рычаги 5, жестко связанные с торсионным валом 2, и через шарнирные узлы 7 на колесо колесной пары.

t0 При наличии неизбежной на практике расцентровки осей зубчатого колеса и колеса колесной пары торсионные валы смещаются друг относительно друга и закручиваются в опо15 рах 10 и 12, на колесную пару не передаются осевые и угловые смещения.

Предлагаемая муфта значительно меньше чувствительна к технологическим отклонениям.

Формула изобретения

Поводково-рычажная муфта, преимущественно тягового привода локомотива, содержащая ведущее зубчатое колесо, связанное с ведомой колесной парой посредством шарнирно с ними соединенных рычагов и поводков через сайлент-блоки, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя торсионными валами, размещенными в опорах на торцовой поверхности зубчатого колеса и одном из колес колесной пары параллельно между собой, рычаги одним концом жестко соединены с каждым концом торсионного вала, поводки размещены параллельно плоскостям зубчатого колеса и колеса колес40 ной пары и соединены со свободными концами рычагов.

1286849

А-А

Составитель О. Бадеева

Редактор И. Рыбченко Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор А. Тяско

Заказ 7700/37 Тираж 811 Подпи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Ф/5

П оизводственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. р л П оектная 4 р У

Поводково-рычажная муфта Поводково-рычажная муфта Поводково-рычажная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 593023

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах, для соединения вращающихся деталей, ограниченно подвижных по отношению друг к другу радиально и/или под углом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тяговом приводе локомотива

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к муфтам тяговых приводов железнодорожного транспорта
Наверх