Эластичная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем уменьшения деформации упругих пластин при осевом и угловом смешении полумуфт. На полумуфтах (П) закреплены пальцы 3-6, которые попарно и шарнирно соединены между собой упругими пластинами 7 и 8 так, что один конец каждой пластины связан с одной П, а другой - с другой П 2. При перекосе или осевом смещении П друг относительно друга пластины 7 и 8 изгибаются, обеспечивая свободу смещений и одновременную передачу крутящего момента. Радиальная фиксация П обеспечивается пластинами 13 и 14, расположенными перпендикулярно или под углом к пластинам 7 и 8. Шарниры пластин 7 и 8 расположены рядами по обе стороны от оси вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл со ю о СП сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1 320551 (5D 4 F 16 D 3 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3669486/25-27 (22) 06.12.83 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) Ю. М. Шмаков (53) 621.825.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 398779, кл. F 16 D 3/16, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 362155, кл. F 16 D 3/60, 1971. (54) ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем уменьшения деформации упругих пластин

A— - А при осевом и угловом смещении полумуфт.

На полумуфтах (П) закреплены пальцы 3 — 6, которые попарно и шарнирно соединены между собой упругими пластинами 7 и 8 так, что один конец каждой пластины связан с одной П, а другой — с другой П 2. При перекосе или осевом смещении П друг относительно друга пластины 7 и 8 изгибаются, обеспечивая свободу смещений и одновременную передачу крутящего момента. Радиальная фиксация П обеспечивается пластинами 13 и 14, расположенными перпендикулярно или под углом к пластинам 7 и 8.

Шарниры пластин 7 и 8 расположены рядами по обе стороны от оси вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1320551

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения.

Целью изобретения является повышение надежности, улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения внутренних напряжений в упругих пластинах при осевом и угловом смещении полумуфт.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант исполнения муфты, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез

Б- — Б на фиг. 3.

Эластичная муфта содержит ведущую

1 и ведомую 2 полумуфты с пальцами 3 и 4, 5 и 6, взаимосвязанные гибкими пластинами 7, 8 с шарнирами 9 — 12 на концах, пластины 7 и 8 расположены в одной плоскости друг над другом попарно по обе стороны от центра «О» муфта, а их шарниры

9 — 12 образуют ряды 9, 11; 9, 12; 10, 11;

10, 12, в которых один шарнир связан с ведущей полумуфтой 1, другой — с ведомой

2. Ведущая полумуфта 1 при помощи пальцев 3 и 4 связана с шарнирами 9 и 10 пластин 7 и 8, а ведомая полумуфта 2 с пальцами 5 и 6 связана с другими (накрест pacIloëîæeнными) шарнирами 11 и 12 пластин

7 и 8. Центрирующее устройство состоит из двух спаренных центрирующих пластин 13 и 14, расположенных перпендикулярно несущим пластинам 7 и 8 (фиг. 1 и 2), центрирующие пластины могут быть расположены и под углом к несущим пластинам 7 и 8 (фиг. 3 и 4). Шарниры 15 — 18 центрирующих пластин 13 и !4в рядах 15,,16; 15, 17;

16, 18; 17, 18 связаны с разными полумуфтами 1 и 2. Шарниры 15 и 18 связаны с пальцами 19 ведущей полумуфты 1, а другие (накрест лежащие) шарниры 16 и 17 связаны с пальцами 20 ведомой полумуфты 2.

При передаче крутящего момента в одном направлении усилие от крутящего момента полумуфтой 1 через связанные с ней пальцы 3 и 4 передается на шарниры 9 и

10 пластин 7 и 8, шарниры 11 и 12 и на пальць1 5 и 6 полумуфты 2. При этом при передаче большого крутящего момента большая его часть передается пластинами 8, расположенными на большем расстоянии от центра «О» и работающими на растяжение.

При передаче крутящего момента в обратном направлении усилие от крутящего момента полумуфтой 2 с пальцами 5 и 6 через пластины 7 и 8 с шарнирами 9 — 12 передается на пальцы 3 и 4 полумуфты 1.

При передаче большего по величине крутящего момента больше нагружаются пластины 7, расположенные ближе к центру «О» муфты и испытывающие напряжение растяжения.

Расположенные параллельно несущие пластины 7 и 8 центрируют детали муфты в направлении вдоль этих пластин (7 и 8).

Центрирующие пластины 13, 14 — в перпендикулярном к несущим пластинам 7 и 8 направлении (фиг. 1 и 2), при этом одна из пластин 13 или 14 работает на растяжение, другая — на сжатие. При больших усилиях в этом направлении больше нагружается пластина, работающая на растяжение.

Центрирование полумуфты 1 и 2 в направлении, перпендикулярном несущим пластинам 7 и 8, возможно осуществить и расположенными под углом пластинами (фиг. 4), при этом используются пальцы 4, 5 связанные с несущими пластинами 7 и 8 (фиг. 3 и 4). Этим упрощается конструкция и уменьшаются радиальные габариты муфты, хотя появляются при работе дополнительные нагрузки на несущие пластины 7 и 8.

При изломе в осевом смещении полумуфт 1 и 2 пальцы 3 — 6, 19 и 20 с жестко закрепленными на них шарнирами 9 — 12 и 15—

18 пластин 7, 8 и 13, 14 легко изгибают пластины 7, 8 и 13, 14 и в деталях муфты не возникает значительных напряжений даже при больших углах излома.

Предлагаемая конструкция муфты допускает угловые и осевые смещения полумуфт, проста по конструкции центрирующего устройства, надежна и долговечна в работе, термостойка, все это улучшает ее эксплуатационные характеристики и соответственно расширяет область применения муфты.

1. Эластичная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуф. ы с закрепленными на них параллельно оси пальцами, связанными между собой гибкими пластинами, попарно расположенными по обе стороны от оси вращения, каждая из которых одним концом шарнирно закреплена на пальце ведущей полумуфты, а другим — на пальце ведомой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, пластины расположены параллельно друг другу в плоскости, перпендикулярной оси вращения, а пальцы полумуфт расположены в двух плоскостях, расположенных по обе стороны от оси вращения параллельно ей и перпендикулярно оси пластин.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что с целью обеспечения центрирования,она снабжена двумя дополнительными гибкими пластинами, расположенными параллельно друг другу по обе стороны от оси вращения в плоскости основных пластин, при этом каждая дополнительная пластина одним концом закреплена на пальце ведущей полумуфты, а другим концом — на пальце ведомой полумуфты.

1320551

12 Ю

Фиг, 1

1320551

1Б фиг. Ю фиг. 4

Составитель Т. Орлова

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2641/39 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эластичная муфта Эластичная муфта Эластичная муфта Эластичная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива , На ведущем зубчатом колесе размещен торсионный вал 1

Муфта // 593023

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах, для соединения вращающихся деталей, ограниченно подвижных по отношению друг к другу радиально и/или под углом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тяговом приводе локомотива

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к муфтам тяговых приводов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах различных машин и механизмов
Наверх