Сцепное устройство объединенных транспортных средств

 

1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЪЕДИНЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ содержащее продольную тягу, выносную и поперечную балки, образующие силовой треугольник, в котором каждая угловая точка соединения снабжена сцепным устройством для соединения соответственно с трактором, комбайном и прицепом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения относительного перемещения прицепа и комбайна, выносная тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно соединенного одним концом с продольной тягой, а другим - с поперечной балкой, которая шарнирно соединена с продольной тягой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат при сцеплении транспортных средств, оно снабжено подъемным устройством, выполненным в виде гидроцилиндра подъема, вертикальной стойки и двуплечего рычага, соединенного одним концом посредство.м троса с поперечной балкой, а другим концом - с гидроцилиндром подъема, размещенным на продольной тяге, при этом упомянутый двуплечий рычаг шарнирно связан с вертикальной стойкой, уст.ановленной с возможностью осевого поворота на продольной тяге.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зШ В 60 D 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ния относительного перемещения прицепа и комбайна, выносная тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно соединенного одним концом с продольной тягой, а другим — с поперечной балкой, которая шарнирно соединена с продольной тягой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат при сцеплении транспортных средств, оно снабжено подъемным устройством, выполненным в виде гидроцилиндра подъема, вертикальной стойки и двуплечего рычага, соединенного одним концом посредством троса с поперечной балкой, а другим концом — с гидроцилиндром подъема, размещенным на продольной тяге, при этом упомянутый двуплечий рычаг шарнирно связан с вертикальной стойкой, установленной с возможностью осевого поворота на продольной тяге.

CO

CO

h4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3580585/27-11 (22) 15.04.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) Е. С. Коновцев (53) 629.11.013.43 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 153018, кл. В 60 D 1/10, 30.10.61 (прототип) . (54) (57) 1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЪЕДИНЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,. содержащее продольную тягу, выносную и поперечную балки, образующие силовой треугольник, в котором каждая угловая точка соединения снабжена сцепным устройством для соединения соответственно с трактором, комбайном и прицепом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспече„„SU„„1108024 А

1108024

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к приспособлениям для соединения транспортных средств к сельскохозяйственным машинам.

Известно сцепное устройство объединенных транспортных средств, содержащее про- 5 дальную тягу, выносную и поперечную балки, образующие силовой треугольник, в котором каждая угловая точка соединения снабжена сцепным устройством для соединения с трактором, комбайном и прицепом соответственно (1) .

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности равномерной загрузки прицепа комбайном в связи с неизменным относительным положением упомянутых транспортных средств, находящихся в сцепленном состоянии.

10 !

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения относительного перемещения прицепа и комбайна.

Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве объединенных транспортных средств, содержащем продольную тягу, выносную и поперечную балки, образу- ющие силовой треугольник, в котором каждая угловая точка соединения снабжена сцепным устройством для соединения соответственно с трактором, комбайном и прицепом, выносная тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно соединенного од- ЗО ним концом с продольной тягой, а другим— с поперечной балкой, которая шарнирно соединена с продольной тягой.

С целью снижения трудозатрат при сцеплении транспортных средств, сцепное устройство снабжено подъемным устройством, 35 выполненным в виде гидроцилиндра подьема, вертикальной стойки и двуплечего рычага, соединенного одним концом посредством троса с поперечной балкой, а другим концом — с гидроцилиндром подъема, раз-4О мещенным на продольной тяге, при этом упомянутый двуплечий рычаг шарнирно связан с вертикальной стойкой, установленной с возможностью осевого поворота на продольной тяге.

На фиг. 1 изображено сцепное устройст- 4g во при выгрузке зеленой массы в передней части кузова прицепа, вид сверху; на фиг. 2— то же, при загрузке задней части кузова прицепа; на фиг. 3 — сцепное устройство со стороны прицепной серьги, в рабочем положении; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении.

Сцепное устройство объединенных транспортных средств содержит поперечную балку 1 квадратного сечения, которая крепится к продольной тяге 2 уборочного комбайна 3.

Для соединения прицепа 4 сцепного устройства, когда он находится по отношению к выгружному элеватору 5 в положении, показанном на фиг. 1, на противоположном конце балки 1 установлена двойная прицепная проушина 6.

Гидроцилиндр равномерной загрузки 7 соединен шарнирно с поперечной балкой 1 и прицепной серьгой 8 продольной тяги комбайна 3, которая соединена с трактором 9.

Шарнир 10 соединяет поперечную балку 1 с продольной тягой 2.

Подъемное устройство имеет трос 11, соединенный с двуплечим рычагом 12, который шарнирно закреплен на вертикальной стойке 13.

Гидроцилиндр подъема 14 с помощью шарнира 15 закреплен к стойке 13 и за скобу 16 может поднимать выносную балку 1.

Весь механизм подъема может смещаться на опорной П-образной скобе 17 вокруг шкворня 18.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Тракторист, управляя гидроцилиндрами

7 и 14, подводит прицепную проушину 6 к дышлу прицепа или буксирному крюку автомобиля, производит сцепку и начинает косовицу и загрузку в кузов транспортного средства.

Равномерная загрузка в кузов до полной грузоподъемности прицепа осуществляется трактористом с помощью гидроцилиндра 7, который смещает прицеп вперед и назад относительно выгружного элеватора 5.

После загрузки тракторист отсоединяет от сцепного устройства груженый прицеп и соединяет порожний.

Для удобства смены прицепов без маневрирования автомобилем-тягачем или уборочной машиной 3, а также для уменьшения ее транспортных габаритов при переездах к месту работы тракторист гидроцилиндром 14 с помощью двуплечевого рычага 12, соединенного тросом 11 с скобой 16, поднимает балку 1 и гидроцилиндр 7 в вертикальное положение (фиг. 5). При таком положении балки 1 автомобиль-тягач проезжает к уборочной машине 3 так, чтобы кузов прицепа находился под выгружным элеватором 5 и отцепляет прицеп. Тракторист, управляя гидроцилиндрами 7 и 14, подводит прицепную скобу 6 к дышлу прицепа, производит сцепку и начинает загрузку. По окончании загрузки прицепа 4 он отсоединяется и подсоединяется следующий прицеп или автомобиль.

Весь механизм подъема выносной балки

1 в период перемещения транспортного средства относительно выгружного элеватора 5 гидроцилиндром 7 смещается в горизонтальной плоскости на вертикальных стойках

13 относительно спицы 2 по опорной П-образной скобе 17 вокруг шворня 18.

Использование предлагаемого изобретения позволит расширить фукнциональные возможности сцепного устройства объединенных транспортных средств за счет обеспечения относительного перемещения прицепа и комбайна, что позволит облегчить и ускорить загрузку прицепа.

1108024

ВНИИПИ Заказ 5359/l4 Тираж 657 Подииеное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство объединенных транспортных средств Сцепное устройство объединенных транспортных средств Сцепное устройство объединенных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх