Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин

 

ОПОРЫАЯ ТЕЛЕЖКА ШАГАЮЩЕГО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА ТЯЖЕЛЫХ MAMiH, включающая продольный балансир и ходовые колеса для размещения тележки |На рельсах, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения долговечности , она снабжена обечайками, а ходовые колеса размещены внутри них эксдеитрично .

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D E 02 F 9 04

-.ср

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3606571/29-03 (22) 15.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. Р 33 (72) В,И. Звонарев, В.П. Костылев и А.N. Будовой (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (КЛТЭК НИИуголь) и Производственное объединение, "Сибтяжмаш" (53) 621.879(088.8) (56) 1. Домбровский Н.Г, Экскаваторы.

M. "Машиностроение", 1969, с. 297.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 308163, кл. Е 02 F 9/04, 1979 (прототип).

„„яо„„июо99 (54) (57) ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ШАГАЮЩЕГО

ХОДОВОГО МЕХЛНИЗМА ТЯЖЕЛЫХ МЛНП1Н, включающая продольный балансир и ходовые колеса для размещения тележки ,на рельсах, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения долговечности, она снабжена обечайками, а ходовые колеса размещены внутри них эксцентрично, 1 il 1

Изобретение относится к горнотранспортным машинам и может быть использовано в ходовых механизмах шагающего типа, предназначенных для пере- мещения тяжелых экскаваторов.

Известно шагающее ходовое оборудова«ие экскаваторов, состоящее из опорной базы и лыж, внутри которых перемещаются опорные тележки, шарнирно связя«чые с гидродомкратами опорной рамы тележки. Опорные тележки выполнены четырехколесными, что обеспечивает ми«имальные габариты лыж П .

Однако необходимость использования четырехколесных опорных тележек в тяжелых экскаваторах приводит к значптель«ым удельным давлениям в местах контакта ходовых колес с рельсами. Это обстоятельство является одной из причин интенсивного износа рельсов вследствие пластических деформаций.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин, вкпючаюшая продольный балансир и ходовые колеса для размещения тележки на рельсах Е23

Недостатком известной опорной тележки является сравнительно низкая долговечность ходовых колес и рельсов ходовых меха«измов тяжелых экскаваторов.

Цель изобрете«ия — уменьшение габаритов и повышение долговечности ходового меха«изма.

Поставле«ная цель достигается тем что опор11ая тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин, содержащая продольный балансир и ходовые колеса для размещения тележки на рельсах, снабжена обечайками, а ходогые колеса размещень1 внутри них эксцентрич«о.

На фиг. 1 показана опорная тележка, вид с внутре«ней стороны лыжи;

«а фиг. 2 — сечение А-Л «а фиг. 1.

Опорная тележка включает продольный балансир 1. шарнирно связанный посредством оси 2 со штоком 3 польемного гилроцилинлпя хллового механизма. Продольный балансир 1 выпол«е« с цилиндрическими цапфами 4, на которь1х закреплены оси 5 ходовых колес 6, смонтированных на подшипниках 7. Ходовые колеса 6 опираются на внутренние поверхности качения обечаек 8, наружные поверхности которь1х контактируют с нижними рельсами 9, установленными на раме 10

12099 2 лыжи. На торцовых поверхностях ходовых колес 6 закреплены цапфы 11, взаимодействующие с верхними рельсами 12, установленными «а раме 10 лыжи, Между цапфами 1 1 и верхними

5 рельсами 12 имеется зазор, который выбирается при подъеме лыжи.

Ходовой механизм работает следдующим образом.

В исходном положении экскаватор опирается опорными тележками на нижние рельсы 9 рамы 10 лыжи. Для его перемеще«ия включается привод, например тяговые лебедки или тяговые гидроцилиндры (не показаны), связанные с опорными тележками и лыжами. Под действием тягового усилия ходовые колеса 6 начинают перекатываться по внутренним поверхностям качения обечаек 8 и приводят последние во вращение с перекатыванием наружных поверхностей качения по рельсам 9. Вертикальная устойчивость обе" чаек 8 обеспечивается за счет линейного контакта в местах опирания ходовых колес 6 с внутрен«ими поверхностями качения обечаек 8.

Боковые нагрузки, воз«икающие при движе1 ии экскаватора по наклонной плоскости, воспринима1атся ребордами ходовых колес 6 и ребордами обечаек 8, взаимодействующими с рельсами 9.

После завершения полного хода экскаватора опорные тележки вместе с лыжами поднимаются, при этом цапфы 11 ходовых колес 6 входят в I.ollтакт с верхними рельсами 12. Затем привод включается на обратный ход и лыжи, поддерживаемые цапфями 11 хо40 довых колес 6, перемещаютря в исходIIoe положение. В результате перемещения лыж ходовые колеса 6 воздействуют на обечайки 8, которые перекатываются по рельсам 9 с углом «аклона, определяемым велич««ой зазора между цапфами 1! и верх«ими рельсами 12.

После QIIóñêàEIèÿ лыж обечяйки 8 возвращаются в вертикальное поло>кение за счет давления ходовые колес 6 на внут50 ренние поверхности качения обечаек 8, Благодаря тому, что обечайки имеют две поверхности качения, достигается уменьшение удель«ых давления в местах контакта соприкасающихся поверхностей зя счет воэможности увели— чения наружных диаметров качения обечаек, а устройство в целом имеет ме«ьш«е габариты и большую jloJII îâå÷«îñòü.

1112099

Составитель И. Синицкая

Редактор А. Шишкина Техред Т .Фанта Корректор В. Бутяга

Заказ 6431/20 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.- Проектная, 4

Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх