Устройство для смазки планетарных передач

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащее магнитоактивные пары трения, магнитный возбудитель и картер, выполненный в виде зубчатого колеса и заполненный магнитоактивной смазкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и уменьшения его веса, магнитный возбудитель расположен вдоль оси планетарной передачи так, что с последней совпадает направление намагниченности .

COOS СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1113616 А цц F 16 Н 57/04 а;с... ю с»». -..- .-. :=

°, Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕПЬСТБУ (21) 3577448/25-28 (22) 07.04.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) С. В. Груздев, О. Б. Корытко, Ю.Б. Кудряков, Ю. О. Михалев, Д. В. Орлов, А. В. Полин и В. Г. Савин (71) Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики при Ленинградском политехническом институте им. М. И. Калинина (53) 621.722;1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 777332, кл. F 16 N 15/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 669138, кл. F 16 Н 57/04, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащее магнитоактивные пары трения, магнитный возбудитель и картер, выполненный в виде зубчатого колеса и заполненный магнитоактивной смазкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и уменьшения его веса, магнитный возбудитель расположен вдоль оси планетарной передачи так, что с последней совпадает направление намагниченности.

1(1 3(7 j 6

f (зобретение с> гнс>сится к 7133!è>ï)ñòðñ>ñникч I более конкретно — к «ыя)<)иным усг(?ОЙ«Т!3<1 Xi, Ii f)<. ;(Н 3:ill <3 (С }! Н Ь! Ы,1Л и Рсl <7ОТЫ 13

3Х с))1;31 1>1 Х РС LX KTO (73 X С Ы;1 ГН И (Ос) и ГИ f3 IIO)l смазкой. 5

ИЗВЕЛ fhl у«ГройетБЛ Д.lkl С 1clЗКИ Зуб i3ThIX КО,(С С С ИСНОЛЬ )ОБ<3 НИ< Xt ЫЛ! НИТО<)Кти (3 ной с Лзки, и ыеloHlH< ы j), «OCT<>tf it(!I it ИЗ Xl l l li ll T ff<)l О }3<736 XTLtt EС)«151 H Xt >i i

liHTItO1I р?Icl l X рЫ E3 I)li.((IIO.)!«С НI IХ Н;)КО- }О

НЕ с) и И КОН, ()() (7(7 } И (7 У )О (и И Х Ы;(Г }) (ГГ Н ОГ НО.! С Б

3О>1С ТPOti»51 j! j .

Г (f) J I ! (7 и " ) (f I <. н и и )) с Т () О Й С Т 13 13;3 ) б сi c! T kif X

llCPÑ .(H I cl X, H i t(IOIlLkt X и(С KO, l h VO 113 f) ГР(IIH3. нес)бходимо д,!51 и <ждой IIHpt l грения Бред)с )О Рл (, Отде, lьныЙ xf() f 1{и l llhtlt к(НI I УР, 5

Ч EО БГД(1 К X (.! О Ж l« l) I I K) И v Т 51 ЖС<Г(С Н И К> VOI I(. 1 (7 )) li l L J i i f .

Е (аиболее близким llo техничсскои с> ilLНОСТИ И,(О(!И 1()1<7)17 Р< ЗМЛЬ ñ)1)> K f1 f)(.,3.(Л! c1E .МО il Ъ Я f3 ЯГТС H МС 1 рОИ("1 БО I, 1 H (М с) )КИ 70

If 1H iI(Гcl Р НЫ," If(. ()<.,13 <, Б КО ГОРО. с! f)0. i h Ы 3 I

JiHT I<01! H f) Ы с)ТУ Р Ь! И Г(7 310 1 3) 0 с) Гi>l<. liO. )< СH (llilPhl ГРС !) ИЯ J, (3hl1)OЛ Н ill! hf(ИЗ Ы с! >Ikl1 ОМ51ГКО(О 7! cl ГЕ f)if ñlË ñ), ЗУО (сl 1 hl(iiO. )ГСсl 33 К«1 K)чен ы B 06!ill! Ji KH pT! р из Беxt ) ãн итнс>гс> xi}Iтериллл, лнол)н нныи xt )i íèãíî «xfазкой.

><(3 I fl k! Tllhi Й 130:30 ),I è l (. . I l> сос o! IT 113 РЯ (H

ЫЯ I I III ÒOf3, О" H

С7. (if HKO Н Р И И«и()Л ЬЗОБ<} НИ И, КЛ3 <) li liOI O устрс>йстн;! Б Ilë3>

V3 f) Г(. ро Яl).151ет«51 3X 6×H Т<>С KO«IС СС) <. 1)нутр<>llliи м 3 боы (знkil(и к«1 и f(ñ кос" ко, I(«o (.

Возникает нсо(?х(> Lit xi(7«TI (3 ()римснении неMi I НИТНЫХ Мсl Г(J?HHËOI),L.IH l)31 ОТОБЛ(HHH

КЯ (?ТС P Ж il(. lilt IO K 0 >l.

СТ(7))К(СИИ И 11013! Ill<. flkf К) (Е (ТОИ МОСТИ. j!IЯ обесl)< (ения необходимой нр<>чн<>г! и и изНОСОС ГОЙ КОСТИ HIIHit lf KЛ ИЧС(КОГО КОЛЕСci Г! O

H(. 06 ХодИ ЫО ИЛГОТс)БЛИ 1)ЯТЬ JIЗ LO()О! ИХ HC VI c3 I >I 0Tf< hl X НЕ()Ж<3 БС>к)и(ИХ ("Ò

ИЛИ ИЗ }IE. МС>ТЯ. !.1 ОБ .<(H f I!f11 Н;IH СИ TE. 713 ЗТО! О устройстна lip(. Дстан.)я«1 «06ОЙ с ис тс !7 < БОЗ- 40

Д> Iil Н}>! М PHE>OЧИМ Зс)ЗОРОК) f)« IH с! И >le! КОТО()ОГО С ) 1)I EСТБС >< ><О Б. 1 Jt Я<)1 Iii) II <1 (7 H IС 1,) }>! 71<) I —

Н ИТ ItOГО 110.151 Б ll(и, Гcl К К сl К Б, (<1 Н HOXi 3 « I ройс f Бс Б каче« гне мл! ни )К>й арматуры испол ь. ) к>тсЯ:3у бч Ять(Г Ko,1cñ<1, )<Ото(?ые H

И.13E. j>ill 3 (< } > i O <> L l) H >}(< Н и (, 3 iX! 3 i J (l l ) Н)) и (3 0 3 6 с .l J tтель состс)ит из р I;(H магии)<7>3, <)хнлгына}ощИХ КартЕр, TO Нрн J?c)60i I!,Ë ;!}IÅ13ðHÎé HE(7E <ЯЧH 11OCTOHk)HO И:3 i)E>НЯК)1«я ВГЛИЧИНЫ

ВОЗ, 1<с Ill fit>I X 3<3:)Op013 <3 "if it! If H i IIOII С ИСТ XI(50

if, (. (С ;(Она Г<. . IhHO, Мсft>iiÎT(Я f le) Pcl

3 HTflO! O )!О. 151 В II 3 Р 3 Х f Р(}I И Я, (ГО H«l(×(!

33 собой HE (7;)!)Ноыс pHo<. Th Ilo;13

СЫЯ ЗКИ K И<3 ()Л М ТР(}1 И Я

Ук>)заннс)я (ель д(н ти! Лет«я гем, ч.<О Б

)<«T (7<7>1«THE Д 1 Я СМ 3 3K 3 fi.)3)IE TH P ÍÛ Х I(f) <. (3!t. с(71(ржлн(еы мл! HH1олкl иБНБ)с li;lphi трения, vlагнитный Бозбу;(итель и картер, Бын >,!HE li H М;) >lit I ()Л К I I< f3 HOH С с! 3 3 КОЙ, н)п ный в<)зб?дитель расноложен вдоль оси

lJ.)<) Н() Г )P I<<) Й II(PE,i(ci t И Та К, ЧТО С ИОСЛЕ 1НС И «ОБ (1

С Т I

Е (;» pT(. æñ изображен общий Ви,l ила>)старно)о редмктор» с устройстноы (13 смазКИ

1(ллнетлрный редуктор состоит из fkx(7;EI<ОI () Вс(Л ñl 1 С 33 КPСИ(EННhl М На НЕМ С() В НЕЧ— ным колесом 2, с;iòåëëèгов 3, иоддержинаеЫЫХ l30,(ИЛОМ 4, НЕНтраЛЬНОГО КОЛ C<3 5 с ВНЪГРС!I lift 3t kt ЗУ ОЬЯ, kt, })Ь! (10«1 НСН}!ОГО В ВИД<

Н(I IO, (13H >K IfO ГО Vi3 Р) C(>3 (H3 ЧСРТ(ж С> ll(f10к;).3;13 ) (3} <хо.(ной Влл 6 редуктора связан с ьч>дилом 5 (3 рлл<>чке )и)дила 4 соосно с

HË Ы<3 I IIÈ IÈ Б<1ifИС 71 ИЗ! <7! ОВ;!(H Нk>i Й, IIß II()È МЕP

li3 Е II, I а l)ci 1 HII 3 H. l till H VO. ((ОЛ К) 3 Xt <) I HHTd

7 ()it<. 110«IОЖ(. НЫ ilH E. I Ñ) TO(>ILE" Вь(Х l!O BE

Б«с oil!i «овыестно с м«г нитом 7 образуK)T

3c)XIKIIXтУ!О С>СГСИЫМЕтРИЧНУК> ЫЯГHli TH)

< и T(му, образу>оп(ук? магнитоактивные нарь! грс ния и форыиру}ощук) неоднород»с>Г ма(нитное поле В зон«х )HI(el).1CHH53 зуб I <)1 Ы. KO. ГС. ,><« f (>(7i<«.I (3<) Д, (Я CМЯЗКИ 17«IH>гле I «ледук)!цим образом.

Мс)! НнтНЫИ ПОТОК От ИОЛК)СЯ ЫаГНИта E нрс>ходит через солнечное колесо 2, далее

<Грез сагсллиты 3, Водило 4 и замыкается

l l P O I t l3O f1O. I (? 7K >f hf É fI 0 IO « X3 3 «H H T 3 < . K ОЛ И I ((T HO Б(. 1 В Г Й, I I O K 0 T O P hf >II (7 3 С И Р (> С Т Р «НЯС E 51 XI<31 НИТНЬ>Й И )TOK, (?ЯВНО K01HHCCT}3% слтс.i.iè (ОВ 3 (3 редукторе. МГ>кду сс>лнечlihI XI VO« (. O.it 2 И Ка ж.)(ым H3 CHTC.1.1kн<ый соиряженными понерхностями .)уо> с>3 Hiitx колес. (3 зазоре формируется

1lE. o1flof>o,Ik)oE .магнитное поле, обусловленное

><ОН<()И Г, РЯЦИСЙ СОИРЯжГННЬ>Х ПС>ВЕР НОС ТЕИ, I I f) И ((и I P Л . (H E . Н Т I О. I Я и < ) 3 Р 3 С 1 3 Е Т В Н 3 Н Р 3 Вленин к нонерхностям зубьеВ колес. При

Брлщснии сол>1(ч>(ого кс леса 2 IlpHxo IHT В дви.кение «Лтеллиты, 3 и водило (Ма! нитоакгиннля сы33h3, находящая«я в корпусе

5, Ito, L, L(Й(1 })и(м ма! нитнhlx си 1, ВОÇникd10(цих Б неоднород>и>м .магии гном поле, f)T53гивастся H зону грсния. Картер Берсдачи

OXf3clThl f33(T Ы с)! БИТ Н1>1 И ВО:36 7 ТИТР 1Ь И f13 phl трения,:(ГО .(Глает несун(есTfkåííûм влилНИЕ Ы<31С РнciËH КЯРтЕР3 НH РабОтУ Ы<<ÃНИT н<>й си«1ем ь! и, с,)ед(>нате. ) ьно, на (j?x >1 Kl(H(7ниронание устройства. ! Еричене}<3<е >н)СToH!i(10(магнита 13 качеснс ылгни1>и>го Вс>збудителя и устано)зка (. ãо

В,(о.th О< H l)13!t< E3PHOH I(E PE 13 (H но у нрощ;)>от конструкцию ул poH(тВЯ 33

«чег x xt(ньi(l(ния коли н < тня .)стал< й, (то, 1! I;36 I 6

Составитель Г. Кузнецова

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волощук

Заказ 6183/31 в свою очередь, позволяет уменьшить массу редуктора в нелом по сравнению с устройствами, в которых используются магнитные возбудители других типов, например, с электрома гнитам и. Отпадает необходимость в электроизоляции, в сложных токоподводах к подвижным элементам. Наличие принудительной доставки смазки к парам трения и удержание ее в зоне трения с помощью магнитных сил позволяет значительно улучшить условия смазки зубчатых передач llo сравнению с ре.—:укторами, использующими пластичную смазку, при сохранении габаритов и массы.

Устройство для смазки планетарных передач Устройство для смазки планетарных передач Устройство для смазки планетарных передач 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 983361

Редуктор // 979767

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх