Устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА НА УЧАСТКЕ КОРПУСА СУДН.Л, содержащее короб, образе; оболочкой, открытый с одной из сторон для сопряжения с корпусом судна, элементы уплотнения зазоров между кромками короба и корпусом судна, при этом короб снабжен системой вентиляции, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем сокращения времени монтажа устройства на корпусе судна н смя/кения его массы, оно снабжено узлами крепления к корпусу судна, выполненн1 )1ми в впде прпсосок, соединенных икпапгзми одна с другой п сообщенных с пневмовакуумной системой, которой снабжено устpoiicTHo , и пневмобалками, к которым с помощью чехлов прпкреплены указанные шлангп , при этом упомянутые элементы уплотнения выполнены надувными и присоединены к указанным чехлам, а оболочка-короби выг1():1нена эластичной виздухоопорной и присоединена по краям к пневмобалкам, причем сверху к коробу прикреплен металлический козырек с крюками и запорными планками для подвешивання устройства к элементам корпуса судна. 3 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что каждая присоска сооб1цена соответствуюп1им ей шлангом через клапан.

Ф ""

СОЮЗ СОВЕТСНИХ. i СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(51) 13 63 С 5;!:;) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3450852! 27-11 (22) 11.06.82 (46) 07. 10.84. Ьюл. № 37 (72) Ф. Х. Габайдулин и С. М. Сангович (53) 629.128.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1066889, кл. В 63 С 5! 00, 21.07.81 (прототип). (54) (57) . УСТРОЛСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА НА УЧАСТКЕ

КОРГ1УСА СУДНА, содержащее короб, образо; "нный оболочкой, открытый с одной из сторон для сопряжения с корпусом судна, элементы уплотнения зазоров между кромками короба и корпусом судна, при этом короб снабжен системой вентиляции, отпичающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем сокращения времени монтажа устройства на корпусе

„„SU„„1117254 А с;дна и сI ».I. ния его массы, оно снабжено узлами крс», ения к корпусу судна, выполнен» DIII в виде присосок. соединенных шлангам» одна с друl ой и сообщенных с пневмовакуумной системой, которой снабжено устройство, и пневмобалками, к которым с помоп ью чехлов прикреплены указанные шланги, lip!i этом упомянутые элементы уплотнения выполнены надувными и присоединены и указанным чехлам. а оболочка короба вышх щена эластичной воздухоопорной и

IIpIII»Ieдинена по краям к пневмобалкам, причем сверху к коробу прикреплен металлический козырек с крюками и запорными планками для подвешивания устройства к элементам корпхса смдна.

2. Устройство Ilo и. 1, отличающееся тем, гг0 к,1ждая присоска сообщена соотвеTстнуюшим ей шлангом через клапан.

1117254

И 3 о О р е т !. i i u E. о т H о с и т с я K с у д О р е ч о и т и может быть использовано ири красочных работах иа корпусе судна.

Известно устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна, содсржагцее короб, образованный оболочкой, открытый с одной из сторон для сопряжения с корпусом судна, элементы уплотнения зазоров между кромками короба и бортом судна, ири этом короб снабжен систсчой вентиляции (1) .

Недостатком известного устройства является большая трудоемкость ио перестановке его к различным у !асткам корпуса су дна.

Цель изобретения -- повышение производительности труда путем сокращения времени монтажа устройства на корпусе судна и снижение его массы.

Указанная цель достигается тем, что устройство для создания микрокли ма и на участке корпуса судна, содержащее короб, образованный оболочкой, открытый с одной из сторон для сопряжения с корпусом судна. элементы уплотнения зазоров между кромкачи корооа и корпуса судна, ири этом короб снабжен системой вентиляции, снабжено узлами крепления к корпусу судна, выполненными в виде ирисосок, соединенных илаигами одна с другой и сообщенных с ииевмовакуумной системой, которой снабжено устройство, и иневмобалками, к которым с помощью чехлов прикреплены указанные шланги, ири этом упомянутые элементы уплотнения выполнены надувными и присоединены к указанным чехлам, а оболочка короба выполнена эластичной воздухоопорной и присоединена по краям к иневмобалкам, причем сверху к коробу прикреплен металлический козырек с крюками и за порными планками для подвешивания устройства к элементам корпуса судна.

Кроме того, каждая присоска сообщена с соответствующим ей шлангом через клапан.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид изнутри (в поперечном сечении судна); на фиг. 2 — козырек, вид сверху; на фиг. 3 — сечение A A на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел клапана присоски; на фиг. 6— сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 — узел крепления шлангов в рабочем положении.

На корпусе 1 судна 2, имеющего палубу

3 с фальшбортом или леерным ограждением

4, навешен короб 5, образую!ций закрытое помещение у борта судна (фиг. 1 и 2).

Устройство состоит из металлического наклонного козырька 6, снабженного мягким кранцем 7 и леерным ограждением 8, к которому прикреплены крюки 9 с заиорны vlH планками 10. На козырьке 6 располагаются также крышка-лаз 11, вентилятор 12 и воздушные фильтры 13, а также вентиляционный стакан 14 и сальники или иатрубки !5, герметизирую цие места ввода в короб 5 lilëàíãов и кабелей. Эластичная воздухооиорная оболочка 16 короба 5 верхним своим красх! присоединена к козырьку 6.

К ией прикреплен шланг 17, снабженный чягкими иатрубками 18 для соединения однич из них со стаканом 14 (остальные шланги завязаны). Вертикальные и нижние кромки оболочки 16 снабжены пневмобалками 19, вдоль которых расположен шланг

20 с присосками 21, прикрепленный к пневмобалкач матерчатыми чехлами 22. К чехлам

22 пришиты надувные элементы 23 уплотнения (фиг.,4 и 6). Присоски 21 закреплен!>! к отрезкам шланга 20 через запорные к;!апаны, имеющие неподвижный корпус 24, к которому крепятся ва отрезка шланга 20, и поворотнук) муфту 25, к которой закреплена присоска 21. В боковых стенках деталей 24 и 25 клапана имеется отверстие 26, образующее вместе с иатрубком 27 присоской 21 воздушный канал от шланга 20 до присоски 21. По торцам муфты 25 расположена пружина 28 и фиксатор 29 (фиг. 5).

В районах ирисосок 21 к надувным элементам 23 ирин!иты ленты 30 с петлями, а к оболочке 16 -- пуговицы 31.

Для уменьшения высоты короба 5 оболочка 16, вертикальные пневмобалки 19 и шланг 17 снабжены буртами-лентами 32, которые с помощью прижимных планок и шпилек с гайками могут быть закреплены к козырьку 6.

Внутри короба 5 к козырьку 6 подвеше-! на самоходная малярная люлька 33, которая со стороны, обращенной к корпусу 1, снабжена роликовыми упорами 34 (фиг. 4).

Устройство используется следующим образом.

На судно 2 с помощью берегового крана или судовых грузоподъечных средств на фальшборт 4 (или «а леерное ограждение) навешивают короб 5. Подсоединяк)т шланг 0 к вакуумной системе, размещенной на с)дис, а иневмобалки 19 и элементы уплотнения 23 - — к системе сжатого воздуха судна. При этом в районе присосок элементы

23 уплотнения с помощью лент 30 и пуговиц

31 прижаты к оболочке 16, образуя доступ к присоскам изнутри.!!!725q

Рабочие входят сквозь крышку-лаз 11 в люльку ЗЗ и, опускаясь на ней с периодическими остановками, присоединяют присоски 21 к корпусу l. Для этого каждую присоску 21 вместе с муфтой 25 поворачивают относительно корпуса 24 клапана до совмещения отверстий 26 (до упора фиксатора

29 в выступ на корпусе 24) и после этого присоску прижимают к корпусу 1. Образующийся под присоской вакуум за счет отсоса воздуха через отверстие 26 обеспечивает надежное удержание присосок 21 у корпуса

1 и с помощью пневмобалок 19 закрепляет кромки оболочки 16 к корпусу 1. После этого отстегивают ленты 30 от пуговиц 31, освобождая элементы 23 уплотнения, и полают в них сжатый воздух, обеспечивая уп лотнение зазора между корпусом 1 и кромкой оболочки 16. Вкл1о ают вентилятор 12, который создает необходимый лля работаюгцих возлухооомен внутри короба 5 и обеспечивает избыточное давление Ilo;1 оболочкой 16, пол действием которого оболочка

16 разлувается до максимальной своей фор-!

0 мы, создавая простор для работающих.

Устройство повьппает производительность труда за счет сокращения времени его перестановки на участках корпуса сулиа. !!

Р

Г

-(!

f! (/, 1

7Ц. 1 (,!!

, !!

;1 Г

fi !! !

1 !

1!! !

,!,!

r !!!

/,l

\

1 !

Л у

I, \ I!

Zi-- У j

j I

1 !!

Г !! рр,; l„ (О

II

-! ) / ! ! ! 1 ! ! !

1 ! (77" 1 ,3! ! г 1 ! ! !

1 ! — г() ) l/ ,г !

20

С < <<. т и в и т < 1! > Ю . < . < . н н и и н

Ре <акгор Аг. !!(ан,<ор 1е«рс.: И. Верее Корректор.< i яск<.

Зак«< 7 132<14 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, УК-- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПГ! «Патент», г. Уя<горо.!, ул. Проектная, 4

Устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна Устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна Устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна Устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна Устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна Устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Кильблок // 1129123
Наверх