Грузовая крановая подвеска

 

ГРУЗОВАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая установленную на мосту крана грузовую тележку с подвешенной к ней траверсой и шарнирно-рьгаажные системы, связанные нижними рычагами с траверсой и расположенные относи-. тельно ее в двух взаимно перепендикулярных плоскостях, отличающаяся тем, что, с целью удобства эксплуатации при использовании ее на спаренных между собой грузоподъемньис кранах, шарнирно-Еичажные системы расположены на трех сторонах грузовой траверсы, причем в двух расположенных одна против другой системах верхние рычаги шарнирно соединены с мостом крана, а третья шарнирнорычажная система состоит из трех рычагов , верхние и нижние из которых соединены между собой тягой, расположенной параллельно среднему рычагу , причем нижний ее рьпаг соединен с траверсой шарниром Гука. § (Л со а 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В б б С 1 3 06 г "., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626820/27-11 (22) 27.06<83 (46) 23 ° 10.84. Бюл. Р 39 (72) Г.В.Блинов, A.Ã.Ëûñÿêîâ, Г.Я.Попов, В.И.Рудзиевский и Е Ф.Степанов (53) 621 ° 86 ° 061 (088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР

Р 220456, кл В 66 С 11/06, 1964 (прототип) ° (54)(57) ГРУЗОВАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая установленную на мосту крана грузовую тележку с подвешенной к ней траверсой и шарнирно-рычажные системы, связанные нижними рычагами с траверсой и расположенные относи- .

„„SU„„ 1119 A тельно ее в двух взаимно перепендикулярных плоскостях, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью удобства эксплуатации при использовании ее на спаренных между собой грузоподъемных кранах, шарнирно-рычажные системы расположены на трех сторонах грузовой траверсы, причем в двух расположенных одна против другой системах верхние рычаги шарнирно соединены с мостом крана, а третья шарнирнорычажная система состоит из трех рычагов, верхние и нижние иэ которых соединены между собой тягой, расположенной параллельно среднему рычагу, причем нижний ее рычаг соединен с траверсой шарниром Гука.

С е

1119968

Изобретение относится к груэоподъемному оборудованию, в частности к оборудованию, имеющему ветроудерживающие устройства.

Известна грузовая крановая подвеска, содержащая установленную на мос- 5 ту грузовую тележку с подвешенной к ней траверсой и шарнирно-рычажные системы, связанные нижними рычагами с траверсой и расположенные относительно нее в двух взаимно перпенди- )p кулярных плоскостях (1 1.

Это устройство обеспечивает лучшее, но не полностью, удерживание от колебаний в плоскости, перпенди-. кулярной плоскостям эвенников, однако .не позволяет покачивать груз в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.

Цель изобретения — удобства эксплуатации при использовании крановой подвески на спаренных между со20 бой груэоподъемных кранах.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовой крановой подвеске, содержащей установленную на мосту крана грузовую тележку с подвешенной к ней траверсой и шарнирнорычажные системы, связанные нижними рычагами с траверсой и расположенные относительно ее в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, указан- 30 ные системы расположены на.трех сторонах грузовой траверсы, причем в двух расположенных одна против другой системах верхние рычаги шарнирно соединены с мостом крана, а третья шар- 35 нирно-рычажная система состоит из трех рычагов, верхние и нижние из которых соединены между собой тягой, расположенной параллельно среднему рычагу, причем ее нижний рычаг соединен с траверсой шарниром Гука.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг.4сечение В-В на фиг. 2 и 3; на фиг.5сечение Г-Г на фиг. 3.

Два козловых крана 1 и 2 соединены балками 3. По мосту 4 (пролетной части) каждого крана перемещается грузовая тележка 5 с ограниченной величиной хода. K грузовой тележке 5 50 на катках б грузового полиспаста, образованного блоками 7 и 8, подвешена траверса 9 с жесткими грузоэахватами 10 ° На кране 1 траверса 9 шарнирно соединена с пролетной частью 4 55 (в ее продольной плоскости) двумя двузвенниками 11, 12 и 13, 14. Концы звеньев 11 и 13 соединены с пролетной частью шарниром 15 и осью 16 с гайкой 17. Звенья 12 и 14 присоединены к траверсе 9 шарниром 18 и осями 19 с гайками 20. На кране 2 звенья 21 и 22 двузвенников присоединены к пролетной части 4 с помощью шарниров и осей 19 с гайками 20. В продольной плоскости траверсы 9 соединены с балками 25 грузовой тележки 5: на кране 1 - трехзвенником, на кране 2 - двузвенником. Трехзвенник крана 1 состоит из шарнирно соединенных звеньев 26-28. Звено 26 шарнирно соединено с балкой 25, а звено

28 с помощью шарнира Гука 29 — с траверсой 9. Звенья 26 и 28 соединены тягой 30, параллельной звену 27.

На кране 2 звено 31 двузвенника сое-. динено с балкой 25 грузовой тележки

5, а звено 32 шарниром Гука 33 — с траверсой 9, Устройство работает следующим образом.

Груз, присоединенный к жестким грузозахватам 10 кранов 1 и 2, с помощью канатов б полиспастов поднимается и. транспортируется кранами к месту установки. При этом он удерживается от раскачивания: при действии ветровой нагрузки вдоль груза со стороны крана 1 системой, образованной пролетной частью 4, звеньями

11-14 и траверсой 9; со стороны крана 2 системой, образованной пролетной частью 4, звеньями 21-24 и траверсой 9; при действии ветровой нагрузки поперек груза — со стороны крана 1 балкой 25, звеньями 26-28 и траверсой 9," со стороны крана 2 балкой 25 звеньями 31 и 32 и траверсой

9. Продольный наклон груза осуществляется одновременным подъемом (опус" канием) обеих сторон траверсы 9 кранов 1 и 2. При этом тяга 30 синхронизирует перемещение звеньев 26 и

28. Для поперечного наклона груза производится увеличение длины канатов б с одной стороны траверс 9 обоих кранов и уменьшения длины канатов с другой стороны траверс 9. При этоМ траверсы 9 вместе с грузом поворачиваются относительно продольной оси шарниров Гука.

При работе с крупногабаритными грузами их удерживают от раскачивания при действии ветровой нагрузки за стропы (фалы) операторы вручную.

Использование предлагаемого устройства позволяет механизировать процесс удерживания груза от раскачивания и высвободить 16-20 операторов.

1119968

1119968

Г-Г

Составитель Н.Саргсян

Редактор Е.Папп Техред Л.Коцюбняк Корректор М.Максимншинец

Ф

Заказ 7679/18 Тирам 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д.4/5

Филиал IIIIII Патент, г.уавород, ул.Проектная,4

Грузовая крановая подвеска Грузовая крановая подвеска Грузовая крановая подвеска Грузовая крановая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для ограничения колебаний грузозахватного органа подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх