Транспортное средство

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащее раму щасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, установленное с возможностью перемещения относительно платформы посредством привода , отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки, боковое ограждение соединено с платформой размещенным в средней части последней опорно-поворотным устройством с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. 2..Средство по п. I, отличающееся тем, что, боковое ограждение снабжено несущим каркасом, связанным с опорно-поворотным устройством. 3.Средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что несущий каркас имеет наклонные стенки и размещен поперек кузова с возможностью разделения последнего на две равные части.

„„SU„„1134425

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 @ В 60 Р 1/28

$APAg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGMHTET СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий

4 01f 1Я (21) 3617553/27-1.1 (22) 30.05.83. (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Д. Л. Поправка, Б. Ф. Лаптев и Б. М. Прищепа (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 852664, кл. В 60 P 1/00, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР № 965826, кл. В 60 P 1/28, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО и реимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащее раму шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, установленное с возможностью перемещения относительно платформы посредством привода, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки, боковое ограждение соединено с платформой размещенным в средней части последней опорно-поворотным устройством с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

2..Средство по п. 1, отличающееся тем, что, боковое ограждение снабжено несущии каркасом, связанным с опорно-поворотным устройством.

3. Средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что несущий каркас имеет наклонные стенки и размещен поперек кузова с возможностью разделения последнего на две равные части.

1134425

Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте.

Известно транспортное средство преимущественно для перевозки сыпучих гру- Б зов, содержащее кузов, состоящий из двух секций, симметрично расположенных относительно продольной оси транспортного средства и соединенных в передней части вертикальным шарниром, а колеса закреплены в задней части каждой секции кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости навстречу друг другу посредством приводов (1).

Недостатком данного средства является то, что оно обеспечивает разгрузку груза только во время движения транспортного средства вперед или назад.

Известно также транспортное средство преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащее раму шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, установленное с возможностью перемещения относительно платформы посредством привода (2).

Недостатком известного средства являются значительные затраты времени на разгрузку.

Цель изобретения — ускорение процесса разгрузки.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащем раму шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, установленное с возможностью перемещения относительно платформы посредством привода, боковое ограждение соединено с платформой размещенным в средней части последней опорно-поворотным устройством с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

При этом боковое ограждение снабжено несущим каркасом, связанным с опорноповоротным устройством.

Кроме того, несущий каркас .имеет наклонные стенки и размещен поперек кузова с возможностью разделения последнего на щ две равные части.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Транспортное средство содержит раму 1 шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме 1 платформу 2 и боковое ограждение 3, соединенные между собой опорно-поворотным устройством, состоящим из верхней 4 и нижней 5 частей.

Ограждения 3 имеют торцовые и боковые стенки и связаны несущим каркасом 6, который опирается на верхнюю часть 4 опорно-поворотного устройства. Каркас 6 имеет накЛонные стенки, чтобы обеспечить высыпание перевозимого груза. Каркас 6 делит кузов на две равные по объему части.

Верхняя часть 4 опорно-поворотного устройства соединена при помощи кронштейнов 7 с приводом — гидроцилиндрами

8 и 9, обвспечивающими поворот бокового ограждения в горизонтальной плоскости относительно платформы 2.

Гидроцилиндры 8 и 9 крепятся к раме 1 при помощи пальцев 10 и кронштейнов 11.

Кузов соединен опорно-сцепным устройством

12 с тягачом.

Загруженный кузов с совмещенными вместе платформой 2 и ограждение 3 доставляет груз к месту разгрузки. Для разгрузки груза гидроцилиндры 8 и 9 поворачивают ограждение 3 относительно платформы 2.

Поворачиваясь, ограждение 3 сталкивает с платформы сыпучий груз по обе стороны платформы, Груз распределяется равномерно слева и справа от продольной оси транспортного средства.

Разгрузку можно производить как на стоянке транспортного средства, так и во время его движения.

Симметричное расположение частей кузова во время разгрузки обеспечивает повышенную устойчивость транспортного средства.

После разгрузки ограждение 3 кузова возвращается гидроцилиндрами 8 и 9 в исходное положение.

Применение изобретения позволяет сократить время разгрузки груза.

Яид А б

<Риг. 3

Составитель Т. Терешкина

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 9858/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1119880

Самосвал // 1087380

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх