Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ , содержащее смонтированный на вагоне воздухозамедлитель, в корпусе которого размещены поршень, жестко соединенный впускным и выпускным клапанами, перепускной клапан со штоком, запорный узел. включающий в себяподпружиненный стержень , электропневматический вентиль, закрепленный на корпусе воздухозамедлителя и включающий в себя золотник, полость с одной стороны которого сообщена с разгрузочной магистралью, а с другой с атмосферой , цилиндры наклона кузова, сообщенные с разгрузочной магистралью и атмосферой указанным перепускным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности работы путем предотвращения саморазгрузки вагонов-самосвалов, оно снабжено закрепленной на корпусе воздухозамедлителя электрокатушкой, а указанный подпружиненный стержень расположен одним концом в электрокатушке, § а другой конец выполнен с клиновым наконечником , расположенным с возможностью (Л размещения между штоком перепускного клапана и корпусом воздухозамедлителя. с оо 4 4 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 61 D 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3678450/27-11 (22) 21.12.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. В. Никаноров, Ю. С. Кузьминых и Ю. Н. Ляпустин (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (53) 62-229 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 751685, кл. В 61 D 9/12, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ, содержащее смонтированный на вагоне воздухозамедлитель, в корпусе которого размещены поршень, жестко соединенный впускным и выпускным клапанами, перепускной клапан со штоком, запорный узел,,

1134443

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при дистанционном управлении разгрузкой вагонов-самосвалов из кабины локомотива.

Известно устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов, содержащее смонтированный на вагоне воздухозамедлитель, в корпусе которого размещены поршень, жестко соединенный с впускным и выпускным клапанами, перепускной клапан со штоком, запорный узел, включающий в себя подпружиненный стержень, электропневматический вентиль, закрепленный на корпусе воздухозамедлителя и включающий в себя золотник, полость с одной стороны которого сообщена с разгрузочной магистралью, а с другой — с атмосферой, цилиндры наклона кузова, сообщенные с разгрузочной магистралью и атмосферой указанным перепускным клапаном (1).

Недостатком устройства является отсутствие возможности предотвращения самопроизвольной разгрузки вагона при открытом электропневматическом вентиле или при его неисправности.

В этих случаях воздух не успевает выйти в атмосферу через запорный узел, создавшимся давлением воздуха подпружиненный якорь перемещается, сжимая пружину, и воздух из разгрузочной магистрали через открытый золотник, полость под золотником, каналы в корпусе воздухозамедлителя и полость под запорным клапаном попадает в полость под поршнем, перемещая его и открывая впускной клапан. Воздух из разгрузочной магистрали через открытые каналы впускного и перепускного клапанов попадает в цилиндры наклона кузова и вагон разгружается самопроизвольно.

Цель изобретения — повышение безопасности работы путем предотвращения саморазгрузки вагонов-самосвалов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов, содержащее смонтированный на вагоне воздухозамедлитель, в корпусе которого размещены поршень, жестко соединенный с впускным и выпускным клапанами, перепускной клапан со штоком, запорный узел, включающий в себя подпру. жиненный стержень, электропневматический веитиль, закрепленный на корпусе воздухозамедлителя и включающий в себя золотник, полость с одной стороны которого сообщена с разгрузочной магистралью, а с другой— с атмосферой, цилиндры наклона кузова, сообщенные с разгрузочной магистралью и атмосферой указанным перепускным клапаном, снабжено закрепленной на корпусе воздухозамедлителя электрокатушкой, а указанный подпружиненный стержень расположен одним концом в электрокатушке, а другой конец выполнен с клиновым наконечником, расположенным с возмож5

35 ностью размещения между штоком перепускного клапана и корпусом воздухозамедлителя.

На чертеже изображено устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов.

Устройство монтируется на раме транспортного средства и содержит воздухозамедлитель 1, в корпусе которого над полостью

2 размещен поршень 3, жестко связанный с выпускным клапаном 4 и через шток 5 с впускным клапаном 6, расположенным в полоети 7, перепускной клапан 8, расположенный в полости 9, со штоком 10. Канал

11 соединен с цилиндрами наклона кузова (не показаны), каналы 12 и 13 соединены с разгрузочной магистралью (не показана), а канал 14 — с атмосферой, на корпусе воздухозамедлителя закреплена электрокатушка 15 запорного узла, содержащего подпружиненный стержень 16. Электрокатушка

15 включена параллельно электропневматическому вентилю 17 в цепь управления разгрузкои вагона (не показана) . Стержень

16 состоит из верхней цилиндрической части 18, взаимодействующей с магнитным полем электрокатушки 15 и опирающейся на пружину 19 нижней части, которая выполнена с клиновым наконечником 20, имеющим возможность входить в зазор между штоком перепускного клапана и корпусом воздухозамедлителя. К корпусу воздухозамедлителя закреплен также электропневматический вентиль 17, состоящий из электрокатушки 21, включенной в электрическую цепь (не показана), сердечника 22, толкателя 23 и золотника 24. Полость 25 над золотником сообщена с разгрузочной магистралью через канал 13. Полость 26 под золотником

24 сообщена с атмосферой через канал 27, а через канал 28 — с полостью 2 воздухозамедлителя.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке вагона, установленного на бункере, машинист локомотива подает сжатый воздух в разгрузочную магистраль, а питание — в электрическую цепь управления разгрузкой вагона. При этом получают питание электрокатушка 15 запорного узла и электрокатушка 21 электропневматического вентиля 1g. Стержень 16 своей верхней цилиндрической частью 18 входит в электрокатушку 15, преодолевая усилие пружины 19, а нижней частью 20 — в зазор между штоком 10 перепускного клапана

8 и корпусом 1 воздухозамедлителя, открывая перепускной клапан 8. Электрокатушка 21 электропневматического вентиля

17, получая питание одновременно с электрокатушкой 15, втягивает сердечник 22, воздействующий с помощью толкателя 23 на золотник 24, перемещая его в верхнее положение. Сжатый воздух из разгрузочной ма1134443

Составитель Ц.Жировецкий

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 9860/! 7 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гистрали через канал 13, полости 25 и 26 и канал 28 поступает в полость 2 воздухозамедлителя. Поршень 3 под действием давления сжатого воздуха перемещает шток

5, перекрывая выпускной клапан 4 и открывая впускной клапан 6. Воздух из разгрузочной магистрали через канал 12, полость

7, впускной клапан 6, полость 9, открытый перепускной клапан 8 и канал 11 поступает в цилиндры наклона кузова. Вагон разгружается.

После разгрузки вагона машинист локомотива отключает питание электрической цепи управления разгрузкой вагона, при этом электрокатушки 15 и 21 обесточиваютI ñÿ. Электропневматический вентиль 17 выпускает сжатый воздух из полости 2 воздухозамедлителя через канал 28, полость 26 и канал 27 в атмосферу. Впускной клапан

6 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается. Сжатый воздух из цилиндров наклона кузова вагона выходит в атмосферу через канал 14. Стержень 16 под действием пружины 19 возвращается в исходное положение. Нижняя часть стержня 16 выходит из взаимодействия со штоком 10 перепускного клапана 8. Кузов вагона опускается.

В аварийной ситуации, например, при неисправности электропневматического вентиля 17, утечке сжатого воздуха через него или при зависании золотника 24 в верхнем положении сжатый воздух из разгрузочной магистрали через канал 13 тем же путем, что и при разгрузке; попадает в полость 2 под поршень 3 воздухозамедлителя, закры10 вая выпускной клапан 4 и открывая впускной клапан 6. Так как электрокатушка обесточена и нижняя часть 20 стержня 16 выведена из взаимодействия со штоком 10 перепускного клапана 8, последний под дей15 ствием давления сжатого воздуха закрывается, предотвращая его доступ в цилиндры наклона кузова и тем самым саморазгруз вагона.

При устранении неисправности работа 0 устройства восстанавливается.

Использование изобретения позволяет повысить надежность предотвращения саморазгрузки вагонов-самосвалов и, следовательно, безопасность работы железнодорожного транспорта.

Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов 

 

Похожие патенты:

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для управления разгрузкой вагонов-самосвалов
Наверх