Саморазгружающийся вагон типа "думпкар

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со4оз Советскик

Социалистических

Республик

<»»734043 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.78 (21) 2619972/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.2

В 61 D 9/12

Государственный комитет

СССР (53) УДК 625.242..4 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80 до делам изобретений и открытий

А. И. Шведов, Я. М. Стеринзат, В. И. Лысенко, А. В. Шилов, В. А. Дядищев, Л. Н. Коряков и Г. Н. Чигогидзе (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения и Калининградский вагоностроительный завод (71) Заявители (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЛСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту.

Известен саморазгружающийся вагон типа думпкар, содержащий кузов с поворотной рамой и боковыми бортами, каждый из которых состоит из двух продольных частей, рычажные механизмы открывания бортов, размещенные в торцовых частях вагона и включающие двуплечие рычаги и тяги (1).

Однако у известного вагона боковые борта в транспортном положении обладают малой жесткостью, так как только нижние части бортов включаются в работу кузова от вертикальными нагрузок и падающих глыб груза. Шарнирные закрепления верхних частей бортов только в торцовых частях вагона вызывают необходимость существенного ужесточения рычажных механизмов открывания борта. Кроме того, возможны случаи недостаточной устойчивости при разгрузке, вызываемые застреванием крупных кусков груза между верхней и нижней частями бортов в процессе их открывания.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и устойчивости вагона при разгрузке.

Для этого продольные части бортов соединены между собой шарнирно, при этом каждая верхняя продольная часть борта шарнирно посредством тяги соединена с нижним плечом упомянутого двуплечего рычага.

На фиг. 1 схематически изображено поперечное сечение вагона в транспортном положении; на фиг. 2 — то же с кузовом, повернутым на угол 20 — 25, на фиг. 3 — то же с кузовом, повернутым на предельный угол 45 — 50, на фиг. 4 — вид по стрелке

А на фиг. 1.

Саморазгружающийся вагон включает в себя поворотную раму 1, шарнирно соединенную с нижними частями 2 боковых бортов, верхние части 3 бортов, рычажные механизмы открывания бортов, состоящие из тяг 4 и 5 и двуплечих рычагов 6. Нижние части 2 боковых бортов с помощью шарниров 7 прикреплены к поворотной раме 1, и шарниров 8 — к верхним частям 3 боковых бортов. К нижним частям 2 также шарнирно присоединены тяги 4, связанные с нижними частями двуплечих рычагов 6. Верхние части 3 бортов посредством тяг 9 шарнирно связаны с нижними частями двупле3 чих рычагов 6, причем место присоединения тяг 9 k рычагам 6 вынесено из полости перемещения тяг 4 и 5 (см. фиг. 4). Для фиксации конечных положений верхних частей 3 боковых бортов на нижних частях 2 предусмотрены ограничительные упоры 10 и 11.

При повороте рамы 1 вагона на угол

20 — 25 нижняя часть 2 бокового борта занимает полностью открытое положение, которое обеспечивается рычажным механизмом открывания. При этом тягой 9 и повернутым двуплечим рычагом 6 обеспечивается максимальный-поворот и загиб верхней части 3 бокового борта относительно его нижней части 2; причем верхняя часть 3 бокового борта примыкает к упору 10.

734043

4 ния торцовых механизмов открывания бортов.

Устойчивость в предлагаемой конструкции обеспечивается загибом вокруг шарниров верхней части борта относительно ниж/ ней при повороте кузова вагона. В положении, при котором нижняя часть борта полностью открыта, верхняя часть его повернута.относительно нижней на угол около 135, вследствие чего, кроме обеспечения устойчивости вагона-самосвала при опрокиды1у ванин, предотвращается возможность упирания борта в земляное полотно.

Формула изобретения

Дальнейший поворот рамы 1 на угол 45—

50 к горизонту происходит без изменения взаимного положения верхней и нижней частей бокового борта, что достигается благодаря наличию продольных пазов в тягах 5 и 9. В конечном, повернутом положении рамы 1 верхняя часть 3 бокового борта не опускается ниже уровня головок рельсов (см. фиг. 3). В поездном положении от поворота внутрь кузова верхние части 3 боковых бортов ограничиваются упором 11.

Благодаря шарнирному соединению по длине верхней и нижней частей боковых бортов обе его части полностью включаются в работу при действии вертикальных нагрузок, в том числе и ударных, от падающих глыб груза; кроме того, такое соединение частей боковых бортов не требует ужесточеСаморазгружающийся вагон типа думпкар, содержащий кузов с поворотной рамой кузов и боковыми бортами, каждый из которых состоит из двух продольных частей, рычажные механизмы открывания бортов, размещенные в торцовых частях вагона ч включающие двуплечие рычаги и тяги, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и устойчивости вагона при разгрузке, продольные части бортов соединены между собой шарнирно, при этом каждая верхняя продольная часть борта шарнирно посредством тяги соединена с нижним плечом упомянутого двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 143422, кл. В 61 D 7/08, 1961 (прототип).

734043

4uz 3 (Ри. 4

Составитель Е. Макрович

Редактор М. Харитонова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Заказ 1980/25 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающийся вагон типа думпкар Саморазгружающийся вагон типа думпкар Саморазгружающийся вагон типа думпкар Саморазгружающийся вагон типа думпкар 

 

Похожие патенты:

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова
Наверх