Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ДУМПКАРОВ, содержащее установленные в пункте разгрузки уровнемер для приемного бункера, соединенный через усилитель с выходным реле, к замыкающему контакту которого подключен мультивибратор с реле, и электромагнит блока дистанционной разгрузки, который соединен с источником питания через контакт реле мультивибратора , причем вдоль вагонов проложена линия связи, а указанный блок включает в себя смонтированный на локомотиве пульт управления, на котором установлены параллельно соединенные между собой выключатель и подключенное к линии связи реле точного останова, с которым соединен сигнализатор точного останова, и смонтированные на каждом вагоне и подключенные к линии связи электропневматический вентиль и датчик точной остановки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения саморазгрузов , оно снабжено сигнализатором саморазгрузки и соединенными параллельно I включенными в линию связи переменным резистором и реле предотвращения само (Л разгрузки, размыкающий контакт которого включен в линию связи, а через замыкающий контакт подключен сигнализатор саморазгрузки .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 61 D 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ l3

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ф .,; .:, CO

Ж

Ю

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565908/27-11 (22) 15.03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) И. А. Плавский, А. А. Воровский, В. Ф. Щупановский, В. А. Дьяков и Ю. С. Пухов (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им.. Л. Д. Шевякова и Московский ордена

Трудового Красного Знамени горный институт (53) 625.242.4;656.25 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 503765, кл. В 61 D 9/12, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ДУМПКАРОВ, содержащее установленные в пункте разгрузки уровнемер для приемного бункера, соединенный через усилитель с выходным реле, к замыкающему контакту которого подключен мультивибратор с реле, и электромагнит блока дистанÄÄSUÄÄ 1092076 A ционной разгрузки, который соединен с источником питания через контакт реле мультивибратора, причем вдоль вагонов проложена линия связи, а указанный блок включает в себя смонтированный на локомотиве пульт управления, на котором установлены параллельно соединенные между собой выключатель и подключенное к линии связи реле точного останова, с которым соединен сигнализатор точного останова, и смонтированные на каждом вагоне и подключенные к линии связи электропневматический вентиль и датчик точной остановки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения саморазгрузов, оно снабжено сигнализатором саморазгрузки и соединенными параллельно включенными в линию связи переменным 9 резистором и реле предотвращения саморазгрузки, размыкающий контакт которого включен в линию связи, а через замыкающий контакт подключен сигнализатор саморазгрузки.

1092076

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения саморазгрузов.

Эта цель достигается тем, что устройство для дистанционного управления разгрузкой дум пкаров, содержащее установленные в пункте разгрузки уровнемер

35 для приемного бункера, соединенныи через усилитель с выходным реле, к замыкающему контакту которого подключен мультивибратор с реле, и электромагнит блока дистанционной разгрузки, который соединен с источником питания через контакт реле 40 мультивибратора, причем вдоль вагонов проложена линия связи, а указанный блок включает в себя смонтированный на локомотиве пульт управления, на котором установлены параллельно соединенные между собой выключатель и подключенное к линии 4 связи реле точного останова, с которым соединен сигнализатор точного останова, и смонтированные на каждом вагоне и подключенные к линии связи электропневматический вентиль и датчик точной остановки, снабжено сигнализатором саморазгрузки и соединенными параллельно включенными в линию связи переменным резистором и реле предотвращения саморазгрузки, размыкающий контакт которого включен в линию

50 связи, а через замыкающий контакт под- 55 ключен сигнализатор саморазгрузки, На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройствдля управления разгрузкой думпкаров.

Известно устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров, содержащее установленные в пункте разгрузки уровнемер для приемного бункера, соединенный через усилитель с выходным реле, к замыкающему контакту которого подключен мультивибратор с реле, и электромагнит блока дистанционной разгрузки, 10 который соединен с источником питания через контакт реле мультивибратора, причем вдоль вагонов проложена линия связи, а указанный блок включает в себя смонтированный на локомотиве пульт управления, на котором установлены параллельно соединенные между собой выключатель и подключенное к линии связи реле точного останова, с которым соединен сигнализатор точного останова, и смонтированные на каждом вагоне и подключенные к 20 линии связи электропневматический вентиль и датчик точной остановки (1).

Недостатком такого устройства является низкая надежность в работе, вызванная возможностью самопроизвольной разгрузки думпкаров вне пункта разгрузки при замыкании проводов, при залипании контактов геркона и при случайном включении геркона от постороннего магнитного поля.

Устройство содержит уровнемер 1 выгружаемого материала в бункере, усилитель

2 с выходным реле 3, имеющим замыкающий контакт 4, через который подключен симметричный мультивибратор 5 с реле 6; через размыкающий контакт 7 которого электромагнит 8 блока 9 дистанционной разгрузки подключен к источнику питания 10.

Блок 9 дистанционой разгрузки, кроме электромагнита 8, установленного на железнодорожном пути, включает в себя пульт управления 11, установленный на локомотиве, электропневматические вентили 12 и датчики точной остановки 13, выполненные на герконе и установленные на думпкарах 14. Они соединены с пультом управления 11 и линией связи 15.

Пульт управления содержит реле 16 точной остановки и реле 17 предотвращения саморазгрузки, включенные в электрическую цепь последовательно между ноложительным полюсом источника питания (на чертеже не показан) и линией связи 15, выключатель 18 для шунтирования реле 16 точной остановки, переменный резистор 19 подключенный параллельно реле 17 предотвращения саморазгрузки, сигнализатор 20 точной остановки думпкара на бункере, включенный в цепь питания через замыкающий контакт 21 реле 16 точной остановки, сигнализатор 22 саморазгрузки, включенный в цепь питания через замыкающий контакт

23 реле 17 предотвращения саморазгрузки.

В цепь питания между линией связи 15 и реле 17 предотвращения саморазгрузки включен размыкающий контакт 24 реле 17 предотвращения саморазгрузки.

Устройство работает следующим образом.

При подходе железнодорожного состава к бункеру в момент прохождения думпкара 14 под электромагнитом 8 геркон 13 входит в магнитное поле электромагнита, контакты геркона 13 замыкаются, при этом образуется электрическая цепь: плюс источника питания, реле 16, реле 17 с переменным резистором 19, контакт 24 реле 17, линия связи 15, электропневматический вентиль 12, геркон 13, минус источника питания — «земля».

По образовавшейся электрической цепи проходит электрический ток, достаточный для срабатывания реле 16, ограничивающего ток, но недостаточный для срабатывания электропневматического вентиля 12 и реле 17. При этом контакт 21 реле 16 замыкается и сигнализатор 20 точной остановки думпкара загорается. По показанию (загоранию) сигнализатора 20 машинист останавливает состав. Если думпкар 14 точно установлен на бункере, сигнализатор

20 включен постоянно.

1092076

Составитель Б. Жировепкий

Техред И,. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЮ и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Тимохина

Заказ 3188/11

При уровне выгружаемого материала в бункере ниже верхнего контролируемого предела электрический сигнал на выходе уровнемера 1 отсутствует, на выход усилителя 2 электрический сигнал не поступает, выходное реле 3 обесточено, контакт 4 выходного реле 3 разомкнут, мультивибратор 5 отключен, реле 6 обесточено, контакт 7 реле 6 замкнут. На электромагнит 8 непрерывно поступает электрический ток от источника питания 10. Сиг- 1О нализатор 20 включен постоянно, что является свидетельством возможности разгрузки. Машинист включает выключатель 18 (разгрузка), реле 16 шунтируется, образуется электрическая цепь: плюс источника питания, выключатель 18, реле 17 и переменный резистор 19, контакт 24, линия связи 15, электропневматический вентиль 12, геркон 13, минус источника питания

«земля».

По образовавшейся электрической цепи проходит электрический ток, достаточный для срабатывания электропневматического вентиля 12, но не достаточный для срабатывания реле 17. Электропневматический вентиль 12 включается, открывая доступ 2 сжатого воздуха в цилиндры разгрузки думпкара. Вагон разгружается.

Так происходит управление разгрузкой думпкаров, если уровень выгружаемого материала в бункере ниже верхнего контролируемого предела. 30

Если уровень выгружаемого материала в бункере достиг или выше верхнего контролируемого предела, на выходе уровнемера 1 появляется электрический сигнал, который поступает на вход усилителя 2, выходное реле 3 получает питание и З5 своим контактом 4 включает мультивибратор 5, генерирующий импульсы, частота которых выбирается в пределах восприимчивости световых пульсаций человеческим зрением, но не более 16 Гц.

Геркон 13 замыкается периодически с частотой пульсаций магнитного поля. При этом на пульте управления 11 сигнализатор 20 срабатывает периодически, сигнализируя о запрещении разгрузки думпкара в бункере.

Если при установленном на бункере думпкаре случайно замыкаются контакты геркона на любом другом думпкаре, не установленном на бункере (от случайного магнитного поля, при залипании контактов, геркона) или происходит короткое замыкание проводов между вентилем и герконом, сигнализатор 20 точной остановки горит постоянно. В этом случае, если машинист включает выключатель 18, думпкары не разгружаются, так как напряжение на зажимах резистора 19 и реле 17 увеличивается, а напряжение на обмотках катушек электропневматических вентилей 12 уменьшается, что вызвано уменьшением общего сопротивления в линии связи 15. При этом реле 17 включается и своим контактом 23 подключает сигнализатор 22, а контактом 24 отключает линию связи 15 от источника питания. Сигнализатор 22 загорается, сигнализируя о неисправности в электрической цепи, а электропневматические вентили

12 обесточиваются, чем исключается самопроизвольная разгрузка думпкара вне пункта разгрузки.

При необходимости групповой разгрузки думпкаров к линии связи 15 от двух или более электромагнитов 8 через контакты герконов 13 подключаются одновременно несколько электропневматических вентилей 12, при этом сопротивление в линии связи 15 уменьшается и групповая разгрузка думпкаров достигается путем уменьшения величины сопротивления переменного резистора 19.

Таким образом, применение предлагаемого устройства значительно повышает безопасность работы промышленного железнодорожного транспорта, обеспечивает возможность групповой разгрузки заданному количеству думпкаров и исключает при этом самопроизвольную разгрузку думпкаров, не установленных в пункте разгрузки, что в целом обеспечивает положительный эффект.

Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров 

 

Похожие патенты:

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова
Наверх