Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов

 

H.E. Афанаскип, В.В. Забелло, В.Я. Вет ов;Б.И. Рукинов и Ю.Г. Курсов (72) Авторы мзобретемяя

Калининградский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ

ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ

ФВИзобретение относится к железнодорожному трнаспорту и касается устройств для управления разгрузкой вагонов-самосвалов.

Известно устройство для управления ,разгрузкой вагонов-самосвалов, содер5 жащее размещенные в корпусе основной поршень и связанные с ним впускной и выпускной клапаны, перепускной клапан1 электропневматический вентиль, 1Е причем полость над выпускным клапаном сообщена с атмосферой, полость над впускным клапаном сообщена с зарядной магистралью и разобщена этим клапаном и перепускиым клапаном от полости, сообщенной с цилиндрами наклона кузова и атмосферы, а полость под норвнем сообщена с зарядной магистралью или с атмосферой Г13.

36

Недостатком этого устройства. явля,ется сложность перехода с дистанционного управления на ручное в случае засорения каналов электропневматического вентиля при примерзании толкателя в зимних условиях.

Цель изобретения - повышение надежности устройства путем обеспечения ручного управления независимо от дистанционного.

Поставленная цель достигается тем, что в нижней части корпуса под основным поршнем размещен дополнительный поршень со штоком, связанным с основным поршнем, причем полость под дополнительным поршнем сообщена с зарядной магистралью и с атмосферой через электропневматический вентиль.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит корпус I c нижней частью 2, в которой находится дополнительный поршень 3 и шток 4, включающий поршень 5 с выпускным клапаном 6, поддерживающим через шток 7 впускной клапан 8, расположенный в полости 9 и перепускной клапан 10, расположенный в полости 11. Канал 12

25 соединен с цилиндрами наклона кузова (не показаны), каналы 13- 15,соединены с зарядной магистралью (не показана), а канал 16 — с атмосферой.

К нижней части 2 жестко прикреплен электропневмовентиль 17, состоящий из электромагнита 18, включенного в электрическую цепь (не показана), сердечника 19, толкателя 20 и золртника 21. Полость 22 сообщена с зарядной магистралью через канал 23, а полость 24 — c полостью под поршнем 3 через канал 25 и с атмосферой — через канал 26.

При зарядке магистрали воздух поступает через канал 13 в полость 9, клапан 8 разобщает полость 9 с полостью ll сообщенной с атмосферой через клапан 6, Золотник 21 прижат к седлу воздухом, поступающим из зарядной магистрали через каналы 15 и 23 в полость

22, а полости над и под поршнем 3 сообщены с атмосферой.

При дистанционном управлении разгрузкой под. напряжение ставится катушка электропневматического вентиля 18

1при этом кран ручного управления находится в закрытом положении, а полость над поршнем 3 через канал 14 и. кран управления (не показан) сообщается с атмосферой, сердечник 19 через толкатель 20 поднимает золотник

2l и воздух из зарядной магистрали через каналы 15 и 23, полости 22 и 24 и"канал 25 поступает в полость, расположенную под поршнем 3, Сжатый воздух, очищенный в фильтре-влагоотделителе, поднимает поршень 3, шток которого толкает поршень

5. Клапан 6 разобщает полость 11 с атмосферой и воздух из магистрали через .,канал 13, полости 9 и 11, открытый перепускной канал 10 и канал 12 поступает в цилиндры наклона кузова.

При отключении электромагнита 18 сердечник 19 и толкатель 20 опускаются и воздух из зарядной магистрали через каналы )5 и 23 и полость 22 прижимает золотник 21 к седлу, воздух из полости под поршнем 3 через канал

25„ полость 24 и канал 26 выходит в атмосферу.

Клапан Ц давлением воздуха в полости 9 через шток 7 перемещает вниз поршень 5, который опускает поршень

7741

3. Открывается выпускной клапан 6 и сообщает полость 11 с атмосферой.

Воздух из цилиндров наклона кузова выходит в атмосферу через канал 12, перепускной клапан 10, полость ll и канал 16.

При необходимости ручной разгрузки думпкара рукоятку крана поворачивают из поездного в положение разгрузки. При этом сжатый воэдух из магистрали от крана управления через канал 14 свободно поступает к поршню 5, производя его подъем. Устройство срабатывает.

При повороте рукоятки крана в исходное поездное положение воздух из полости под поршнем 5 уходит в атмосферу через канал 14 и кран управления.

Использование предлагаемого уст20 ройства позволяет повысить надежность работы системы при дистанционном управлении. Экономическая эффективт ность составит 300 руб. в год на один вагон-самосвал.

Формула изобретения

Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов, содержащее размещенные в корпусе основной поршень и связанные ним впускной н выпускной клапаны, перепускной клапан, электропневматический вентиль, причем полость над выпускным клапаном сообщена с атмосферой, полость под впускным клапаном сообщена с зарядной магистралью и разобщена этиМ клапаном и перепускным клапаном от полости, сообщенной с цилиндрами наклона кузова и с атмосферой, а полость под поршнем сообщена с зарядной магистралью и с атмосферой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обе45 спечения ручного управления устройством, независимо от дистанционного в нижней части корпуса под основным поршнем размещен дополнительный поршень со штоком,. связанным с основным поршнем, причем полость под допол50 нительным поршнем сообщена с зарядной магистралью и с атмосферой через электропневматический вентиль.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

У 523824, кл. В 61 D 9712, 1976.,867741 го

Составитель Н. Беляков

Редактор А. Власенко Техред Л. Пекар Корректор Г. Назарова

Заказ 8197/21 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рауаская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов 

 

Похожие патенты:

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова
Наверх