Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

СЬеез Советскнк

Соцналнстнческнх

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2731121/27-11 (51)М. Кл.з

В 61 13 9/12 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 231080. Бюллетень Но 39

Дата опубликования описания 231080 (53) УДК 625.24.2..4(088.8) (72) Авторы изобретения

И. A. Плавский, A К. Панкратов и В. Ф. Шупановский (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт по проблемам

Курской магнитной аномалии нм. Л. Д. Шевякова (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ

РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления пневмоцилиндрами разгрузки думнкара.

Известно устройство для управления 5 пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, содержащее юран ручного управления разгрузкой и электромагнитный вентиль, подключенные к центральной пневматической магистрали, пневмоусилитель с 1О включакщей камерой, размещенный между центральной пневматической магистралью и пневмоцилиндрами разгрузки, и переключательный клапан, расположенный между включакщей камерой пнев-.15 моусилителя и выходными каналами крана ручного управления разгрузкой и электромагнитного вентиля (1j .

Недостатком данного устройства является примерэание поплавка к корпу- gp су переключательного клапана при попадании конденсата в поплавковую камеру, вследствие чего оказывается невозможным управлять разгрузкой думпкара. Устройство также не исключает 25 воэможность саморазгрузки думпкара при утечках воздуха в приборах управления.

Цель изобретения — повьваение нацежнасти устройства.

Цель достигается тем, что полость переключательного клапана разделена посредством диафрагмы с перемычками на две камеры с входным и выходным каналами, сообщенными с включакщей камерой пневмоусилителя, при этом последние снабжены седлами, а перемычки диафрагмы расположены напротив седел выходных каналов, причем входной канал одной камеры переключател ного клапана сообщен с цент .л ь;м:::. пневматической мгr....:.,-.::лью чьдеэ кран ручного управл:-..:-ж ра:.грузной, а входной канал другой нам ы — через электромагнитный .=ентиль, На чертеже из -.Вражено предлагаемое устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, разрез.

Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара состоит иэ крана 1 ручного управления разгрузкой, подключенного к центральной пневматической магистрали 2 гатрубком

3, электромагнитного вентиля 4 с впускным 5 и выпускным 6 клапанами и атмосферным каналом 7, патрубка 8, переключательного клапана 9 с камерами 10 и 11, разделенными диафрагмой

12 с перемычками 13 и 14, расположенными против седел 15 и 16 с выходны772908

40 ми каналами 17 и 18. Каналы сообщены патрубком 19 с включакщей камерой 20 пневмоусилителя 21. Камера 10 клапана 9 сообщена патрубком 22 с краном

1, а камера 11 патрубком 23 сообщена с вентилем 4 °

ПГи необходимости выборочной разгрузки думпкаров кран 1 поворачивают в соответствующее положение. При этом сжатый воздух из магистрали 2 через патрубок 3 и открытый канал крана 1 по патрубку 22 поступает в камеру 10 клапана 9. Проходное сечение канала

17 меньше проходного сечения в кране 1, поэтому давление в камере 10 резко повышается, при этом дифрагма

12 прогибается вправо, перемычка 14 садится на седло 16 и перекрывает канал 18, сжатый воздух свободно поступает по каналу 17 и патрубку 19 в камеру 20 пневмоусилителя 21. При дистанционном управлении выгрузкой под напряжение ставится катушка (на чертеже не показана) вентиля 4 (при этом кран 1 находится в закрытом положении, патрубок 22 разобщен с патрубком 3 и сообщен с атмосферным каналом в кране 1) . Клапан 6 вентиля 4 закрывается, разобщая патрубок 23 от канала 7, а клапан 5 открывается, сообщая его с патрубком 8, соединенным с магистралью 2. Сжатый воздух из магистрали 2 по патрубку 8, через клапан 5 и патрубок 23 поступает в камеру 11 клапана 9. Проходное сечение канала 18 меньше проходного сечения в вентиле 4, поэтому давление в камере 11 резко повышается, при этом диафрагма 12 прогибается влево, переьычка 13 садится на седло 15 и перекрывает канал 17. Сжатый воздух свободно поступает по каналу 18 и патрубку 19 в камеру 20 пневмоусилителя 21. При малом расходе воздуха, возникакщем при утечках в электропневматическом вентиле 4 (клапан 5 не плотно прилегает к своему седлу), диафрагма 12 не прогибается, так как воздух успевает выходить по каналам

18 и 17, через камеру 10 и патрубок

22 в атмосферный канал в кране 1. При утечках воздуха в кране 1 сжатый воз дух также медленно поступает в камеру 10 и успевает выходить по каналам

17 и 18 через камеру 11 и патрубок

23 в атмосферный канал 7 электропневматического вентиля 4.

Таким образом устройство исключает возможность саморазгрузки думпкаров и обеспечивает управление выгрузкой вручную и дистанционно.

Устройство обеспечивает также высокую надежность работы, а за счет сокращения времени обслуживания значительно повышается производительност локомотивосостава. формула изобретения

Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, содержащее кран ручного управления разгрузкой и электромагнитный вентиль, подключенные к центральной пневматической магистрали, пневмоусилитель с включающей камерой, размещенный между центральной пневматической магистралью и пневмоцилиндрами разгрузки, и переключательный клапан, расположенный между включакщей камерой пневмоусилителя и выходными каналами крана ручного управления разгрузкой и электромагнитного вентиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, полость переключательного клапана разделена посредством диафрагмы с перемычками на две камеры с входным и выходным каналами, сообщенными с включакщей камерой пневмоусилителя, при этом последние снабжены седлами, а перемычки диафрагмы расположены напротив седел выходных каналов, причем входной канал одной камеры переключательного клапана сообщен с центральной пневматической магистралью через кран ручного управления разгрузкой, а входной канал другой камеры — через электромагнитный вентиль.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 440292, кл. В 61 Р 9/12, 18 ° 09.72 (прототип).

772908

Составитель Е. Макрович

Редактор Ю. Петрушко Техред С.Мигунова Корректор H. Муска

Закаэ 7406 22 Тираж 567 Подписное

ВНИИПК Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара 

 

Похожие патенты:

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова
Наверх