Система распределения мощности дизеля

 

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЯ, содержащая механическую передачу мощности на один потребитель и гидродинамическую передачу на другой потребитель, связанную с дизелем через повышающий одноступенчатый редуктор, а также устройство для передачи повьпиенной мощности через гидродинамическую передачу при отключении одного потребителя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности системы, она выполнена в виде пары зацепленных шестерен , установленных параллельно шестерням одноступенчатого редуктора , причем передаточные отношения последнего и этой пары шестерен различны , ведущие шесте рни редуктора и этот устройства смонтированы своi бодно на приводном валу по обе стороны подвижной в осевом направлении муфты, зафиксированной от проворота относительно вала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

4 (51 В 61 С 9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 2999296/27 — 11 (22) 31.10.80 (46) 30.01.85 .Бюл.к- 4 (72) В.Ф.Горбенко (715 Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (53) 625.282-843.6-82 (088.8) . (56) 1."БсМепепйайгкецде. !1979, М4, с.185-188 (прототип) . . (54)(57} СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЯ, содержащая механическую передачу мощности на один потре. битель.и гидродинамическую передачу на другой потребитель, связанную с дизелем через повышающий одноступенчатый редуктор, а также устройство для передачи повышенной мощности через гидродинамическую передачу при отключении одного потребителя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности системы, она выполнена в виде пары зацепленных шестерен, установленных параллельно шестерням одноступенчатого редуктора, причем передаточные отношения последнего и этой пары шестерен различны, ведущие шестерни редуктора и этого устройства смонтированы свободно на приводном валу по обе стороИ ны подвижнои в осевом направлении муфты, зафиксированной от проворота относительно вала.

С::

1136997

Изобретение относится к транспорт" ному машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам для тепловозов и дизельпоездов, предназначенных для обслуживания пассажирских 5 вагонов, оборудованных электрическим отоплением.

Известна система расцределения мощности дизеля, содержащая механическую передачу мощности на один потребитель и гидродинамическую передачу на другой потребитель, связанную с дизелем через повышающий одноступенчатый редуктор, а также устройство для передачи повышенной мощности через гидродинамическую передачу при отключении одного потребителя Я.

Однако данная система характеризуется сложностью конструкции, 20 обусловленной наличием дополнительного гидротрансформатора, подключенного параллельно тяговым гидротрансформаторам; имеет пониженный

КПД передачи при работе с включен- 25 ным генератором отопления из-за вентиляционных потерь в дополнительном гидротрансформаторе и пониженную экономичность при работе двигателя транспортного средства на стоянке 5б на холостом ходу при опорожненных тяговых гидротрансформаторах из-за невозможности отключения шестерен повышающего редуктора и насосных колсс тяговых гидротрансформаторов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что сиа" тема распределения мощности дизеля, содержащая механическую передачу мощности на один потребитель и гидродинамическую передачу на дру- гой потребитель, связанную с дизелем через повышающий одноступенчатый редуктор, а также устройство для передачи повышенной мощности через гидродинамическую передачу при отключении одного потребителя, система выполнена в виде пары зацеп- 50 ленных шестерен, установленных параллельно шестерням одноступеичатого редуктора„ причем передаточные отношения последнего и этой. пары шестерен различны, ведущие шестер- 55 ни редуктора и этого устройства смонтированы свободно на приводном валу по обе стороны подвижной в осевом направлении муфты, зафиксированной от проворота относительно вала.

На чертеже показана принципиальная схема системы распределения мощности дизеля.

Система состоит из тяговых гидротрансформаторов 1 и 2, связанных посредством повышающего редуктора 3 с валом 4, шестерен 5 и 6, ре версивного устройства 7.с валом 8.

Повышающий редуктор 3 выполнен в виде двух пар шестерен 9, 10 и 11, 12, имеющих разные передаточные числа и размещенных параллельно друг другу. Кроме того, он снабжен подвижной в осевом направлении муфтой 13, расположенной между шестернями 9 и 11, свободно установленными на валу 4.

Реверсивное устройство 7 содержит шестерни 14-17 и кулачковые муфты 18 и 19. Barr 4 соединен с дизелем 20 и через механическую передачу 21 — с электрическим генератором отопления 22.

Система работает следующим образом.

В зимний период производится вклю. чение отопления,.т.е. электрический генератор отопления 22 подключается к дизелю 20, а в повышающем редук,торе 3 при помощи управляющего механизма (не показан) муфта 13 перемещается в крайнее правое положение, при этом шестерня 11 соединяется с валом 4. Передача мощности от дизеля 20 в этом случае осуществляется на отопительный генератор 22 и через вап 4, шестерни 11 и 12 повышающего редуктора 3, гидротрансформаторы 1 (2), шестерни 5 и 6 и реверсивное устройство 7 на тягу.

В летний период или при работе с грузовыми поездами отопление отключается. При этом в повышающем редукторе 3 при помощи управляюще-. го механизма муфта 13 перемещается в крайнее левое положение, соединяя с валом 4 шестерню 9. В этом случае передача мощности от дизеля 20 осуществляется толькь на тягу через вал 4, шестерни 9 и 10 и т.д. (как было описано выше) .

Предлагаемое изобретение обеспе-, чивает упрощение конструкции гидродинамической передачи по сравнению с известными в результате наличия повышающего редуктора, дающего воз1136997

Составитель А.Никитин

Техред Т.Маточка

Корректор О.Луговая

Редактор К.Волощук

Заказ 10392/13 Тираж 493

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 можиость отказаться от дополнительного гидротрансформатора, повышение . экономичности передачи при работе с включенным генератором отопления эа счет исключения вентиляционных потерь в дополнительном гидротрансформаторе и при работе двигателя транспортного средства на стоянке на холостом ходу при опорожненных тяговых трансформаторах благодаря возможности исключения вращения насосных колес путем установки муфты повышающего редуктора в нейтральное положение; сни.кение веса гидродинамической передачи за счет исключения дополнительного гидротрансформатора; повышение КПД гидропередачи при работе с генератором отопления, обеспечиваемое заменой дополнительного . гидротрансформатора на дополнительную пару шестерен, так как известно, что КПД гидротрансформатора равен 0,8, а КПД повышающего редуктора из двух щестерен -0,985.

Применение предложенной гидроt0 динамической передачи на дизель-noesдах позволит при их:.зксплуатации м" " на железных дорогах более полно использовать мощность двигателя силовой установки на нужды тяги при отключении отопления (т.е. повысить скорость движения) и экономить дизельное топливо.

Система распределения мощности дизеля Система распределения мощности дизеля Система распределения мощности дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления локомотивами, а именно к устройствам автоматического выбора режимов прогрева тепловозов, Цель изобретения - снижение энергозатрат

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для регулирования силы тяги : «тепловозов с гидравлической передачей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах

Изобретение относится к средствам транспортирования вагонеток с кирпичом, подвергающимся обжигу в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к приводам транспортных средств

Изобретение относится к управлению рельсовым транспортным средством. Способ управления рельсовым транспортным средством, содержащим двойную приводную установку, при этом каждая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и передаточный блок, в котором задают заданный приводной момент в качестве желаемой мощности. Также определяют действительный приводной момент рельсового транспортного средства, вычисляют отклонение приводного момента из заданного приводного момента и действительного приводного момента. Затем определяют прогнозируемый вид привода и в зависимости от отклонения приводного момента, а также предсказуемого вида привода с помощью устройства управления тягой задают одинарный или двойной привод, рабочую точку и ступень передачи для передаточных блоков. Решение направлено на снижение расхода топлива. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх