Датчик двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей транспортной машины

 

4 ю — "Ю . Ф 4. .у! т". -ч - „ : ор.:

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i1 4602 03

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.73 (21) 1897703/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень ¹ 6 (51) М. Кл. В 61с 9/14..

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.282-843.6-82-521 (088.8) Дата опубликования описания 04.07.75 (72) Авторы изобретения

Ю. Д. Добротин (71) Заявитель

Муромский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (54) ДАТЧИК ДВУХИМПУЛЬСНОЙ СИСТЕМЫ

АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам автоматического управления гидропередачами тепловозов.

Известны датчики двухимпульсных систем автоматического управления гидропередачами транспортных машин, содержащие вариатор, дифференциальный редуктор и устройство, вырабатывающее сигналы управления исполнительными механизмами; одно из ведущих звеньев дифференциального редуктора, вращающееся с числом оборотов, пропорциональным числу оборотов вала двигателя, фрикционно связано с роликом, сидящим на штоке поршня силового цилиндра, соединенного трубопроводом с устройством, преобразующим скорость вращения ведомого звена редуктора в импульс, воздействующий на исполнительные механизмы.

Устройства, вырабатывающие сигнал на управление исполнительными механизмами, имеют ограниченную точность измерения +2 —:7%, соизмеримую с величиной нагрузочного скольжения гидромуфты, так как работа этих устройств связана с непрерывным вращением ведомого звена и преобразование скорости вращения в сигнал производится либо механически — центробежным регулятором, либо электрически — тахогенератором, либо гидравлически — гидронасосом. Так как перечисленные преобразователи имеют неустойчивую точность замеров, использование систем автоматического управления гидропередачами с гидромуфтой и всережимным регулятором си5 ловой установки тепловоза становится крайне затруднительным. В этих случаях в систему автоматического управления приходится вводить дополнительно различного рода реле времени, дроссели и т. д., что усложняет систему

10 управления.

Цель изобретения — улучшение характеристик переходных процессов, повышение точности измерения относительных оборотов на всем диапазоне рабочих скоростей и упроще15 ние двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на ведомом звене дифференциального редуктора установлен управляющий ку20 лачок, воздействующий на тело качения вариатора, а также между устройством, вырабатывающим сигналы управления исполнительными механизмами и управляющим кулачком, введена кинематическая связь.

25 На чертеже изображена принципиальная схема описываемого датчика.

Датчик содержит дифференциальный редуктор, звено 1 которого вращается со скоростью, пропорциональной скорости вала

30 ДВС, звено 2 — со скоростью, пропорциональ4602033 ной скорости тепловоза, а водило 3 — со скоростью, пропорциональной разности скоростей звеньев 1 и 2. На водиле 3 установлен управляющий кулачок 4 и устройство 5, вырабатывающее сигнал управления исполнительными механизмами (на схеме не изображены). В датчик также входит фрикционный вариатор, состоящий из фрикционных дисков 6 и 7, ролика 8, установленного на штоке 9, пружины

l0 и тела качения, например ролика 11.

В описываемом датчике ведомое звено (водило 3) не вращается, а только поворачивается на некоторый угол, что достигается выбором определенного соотношения скоростей звеньев 1 и 2 и постоянного передаточного отношения звеньев (дисков) 6, 7 и ролика 8.

Устройство 5 вырабатывает сигнал, указывающий, что соотношение оборотов звеньев 7 и

2 достигло заданного значения, соответствующего положению ролика 8. При любом бесконечно малом изменении соотношения оборотов звеньев 7 и 2, связанных с насосным и турбинным колесами гидроаппаратов (валами гидропередачи), звено (водило) 3 поворачивается в ту или иную сторону, приводя в дви- 25 жение кулачок 4. Последний через тело качения (ролик) 11 воздействует на шток 9. В зависимости от величины хода штока 9 перемещается и ролик 8 вариатора, изменяя передаточное отношение к звену 1. Профиль уп- 30 равляющего кулачка 4 выбран с таким расчетом, чтобы при его повороте ролик 8 изменял передаточное отношение вариатора, обеспечивающее остановку звена 3. Таким образом, пространственное положение звена (водила) 3 с достаточной степенью точности соответствует новому значению соотношения скоростей звеньев 7 и 2.

Предмет изобретения

Датчик двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей транспортной машины, преимущественно тепловоза, содержащий фрикционный вариатор с телом качения, дифференциальный редуктор, одно из ведущих звеньев которого кинематически связано с турбинным колесом гидропередачи, другое — через вариатор с насосным колесом гидропередачи, а ведомое звено — с исполнительными механизмами, и устройство, вырабатывающее сигналы управления исполнительными механизмами, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик переходных процессов, повышения точности измерения относительных оборотов на всем диапазоне рабочих скоростей и упрощения двухимпульсной системы, на ведомом звене дифференциального редуктора установлен управляющий кулачок, воздействующий на тело качения вариатора, а устройство, вырабатывающее сигналы управления исполнительными механизмами, кинематически связано с управляющим кулачком.

Датчик двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей транспортной машины Датчик двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей транспортной машины 

 

Похожие патенты:

А|вто:ры // 405759

Изобретение относится к устройствам управления локомотивами, а именно к устройствам автоматического выбора режимов прогрева тепловозов, Цель изобретения - снижение энергозатрат

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для регулирования силы тяги : «тепловозов с гидравлической передачей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах
Наверх