Блокирующее устройство для реверсрежимной коробки тепловоза

 

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ « 517526

Февз Ооветскил

Соилалистическик

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 337287 (22) Заявлено 10.02.75 (21) 2104046/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кл В 61С 9/14 йвударстееиныл комитет,, Совета Министров СССР

1 ло делам изобретений и открытий

1 (53) УДК 625.282-843.6.82 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Д. Добротин и А. А. Гришин (71) Заявитель

Муромский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РЕВЕРС вЂ” РЕЖИМНОЙ КОРОБКИ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к блокирующим устройствам для реверс — режимной коробки тепловоза.

По основному авт. св, № 337287 известно блокирующее устройство для реверс-режимной коробки тепловоза, содержащее корпус, в котором размещен подпружиненный шток с подпружиненным щупом, взаимодействующим с диском, кинематически связанным с колесами тепловоза, пневмовентиль и электромагнит, взаимодействующие с рычагом, который шарнирно закреплен на штоке.

Однако при включении блокирующего устройства во время движения тепловоза, когда щуп поворачивается, шток, опустившись, остается в нижнем положении до отключения устройства, и для того, чтобы повторить попытку переключения, необходимо полностью отключить блокирующее устройство, а затем вновь его включить. Это увеличивает время реверсирования и отвлекает внимание машиниста, Для сокращения времени реверсирования тепловоза в предлагаемом устройстве в цепь питания электромагнита последовательно включена контактная группа, а шток снабжен штырем, взаимодействующим с подвижной частью контактной группы.

На чертеже изображен общий вид блокирующего устройства.

В корпусе 1 устройства размещен шток 2, подпружиненный пружиной 3 и соединенный со щупом 4 осью 5, а с рычагом 6 — осью 7.

Установленные на корпусе 1 пневмовентиль 8 и электромагнит 9 взаимодействуют с рычагом

6. Диск 10 кинематически связан с колесами тепловоза. Пневмовентиль 8 соединяет воздушную магистраль тепловоза с пневмоцилиндрами приводов реверс — режимной коробки, О а электромагнит 9 включен в цепь управления переключением реверс — режимной коробки

° через контактную группу 11, подвижная часть которой взаимодействует со штырем 12, установл ен н ы м н а штоке 2.

Работа блокирующего устройства происходит следующим образом.

При необходимости изменения направления движения тепловоза подаются напряжение на электромагнит 9 и давление воздуха на вход

20 пневмовентиля 8.

Сердечник электромагнита 9 нажимает на рычаг 6, а через него на шток 2 и щуп 4. Последний упирается в диск 10, и, если диск не вращается, то рычаг 6 поворачивается вокруг

25 оси 7 и нажимает на шток пневмовентиля, открывая доступ воздуха к цилиндру переключения реверса. При этом штырь 12 не воздействует на контактную группу 11.

Если диск 10 вращается, то под давлением з0 сил трения щуп 4 поворачивается вокруг оси

5, и шток 2 со штырем 12 опускается вниз.

517526

Составитель А. Егоров

Техред Е. Подурушина

Редактор С. Байкова

1(орректор M. Лейзерман

Заказ 1690/14 Изд. № 1428 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При этом рычаг 6 не нажимает на шток пневмовентиля, и давление возд ха к цилиндру переключения реверса не подается. В конце хода штока 2 штырь 12 воздействует на контактную группу 11, отключая питание электромагнита 9, Пружина 3 возвращает устройство в исходное положение.

Штырь 12 в верхнем положении штока воздействует на контактную группу 11, замыкая цепь питания электромагнита 9, и шток снова опускается вниз.

При включенной цепи управления цикл повторяется до тех пор, пока либо произойдет переключение реверса, либо будет отключена цепь управления.

Формула изобретения

Блокирующее устройство для реверс — ре" жимной коробки тепловоза по авт. св. № 337287, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени реверсирования теп10 ловоза, в цепь питания электромагнита последовательно включена контактная группа, а шток снабжен штырем, взаимодействующим с подвижной частью контактной группы.

Блокирующее устройство для реверсрежимной коробки тепловоза Блокирующее устройство для реверсрежимной коробки тепловоза 

 

Похожие патенты:

А|вто:ры // 405759

Изобретение относится к устройствам управления локомотивами, а именно к устройствам автоматического выбора режимов прогрева тепловозов, Цель изобретения - снижение энергозатрат

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для регулирования силы тяги : «тепловозов с гидравлической передачей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах

Изобретение относится к средствам транспортирования вагонеток с кирпичом, подвергающимся обжигу в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к приводам транспортных средств
Наверх