Блокирующее устройство

 

.т с

„3

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ « 463564

Союэ Советских

Социалистических

Реслтблик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.04.73 (21) 1910335/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.05.75 (51) М. Кл. В 61с 9/14

Государстввиныа комитет

Совета Министров СССР (53) УДК, 625.282-843.6-82-231,322 (088.8) оо лолам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Ю. H. Носов (71) Заявитель (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Известны блокирующие устройства для реверс-режимного редуктора гидропередачи тепловоза, содержащие корпус, размещенный в нем подпружиненный шток со щупом, взаимодействующим с приводимым от колес тепловоза диском, и электромагнитный вентиль.

Шток со щупом выполняет функции следящей системы. Такие блокирующие устройства недостаточно надежны в работе, что обусловлено износом уплотняющих элементов, входящих в пневматические устройства, например золотникового клапана и поршня, связанного со штоком.

В целях повышения надежности в работе в предлагаемом блокирующем устройстве в качестве следящей системы используют два радиально установленных и электрически связанных с электромагнитным вентилем пневматических цилиндра с гибкими диафрагмами. Наконечники штоков цилиндров выполнены из разнородного материала — проводника и диэлектрика. Такая следящая система позволяет исключить быстроизнашивающиеся уплотнения.

На чертеже схематически изображено предлагаемое блокирующее устройство. Его электромагнитный вентиль 1 электрически связан со следящей системой, содержащей два радиально расположенных пневматических цилиндра 2, в каждом из которых размещены гибкая диафрагма 3, пружина 4 и шток 5.

Штоки связаны со щупами, поджимаемыми пружинами 6. Щуп выполнен из разнородного материала — проводника 7 и диэлектрика 8.

Диск 9 кинематически связан с колесной парой тепловоза (на чертеже не показана).

Электромагнитный вентиль и пневматические цилиндры соединяют воздушную магистраль тепловоза (на чертеже не показана) с пневмоцилиндрами реверс-режимной коробки (на чертеже не показана).

Принцип работы предлагаемого блокирующего устройства заключается в следующем.

При переключении реверса или режимов воздух поступает к электромагнитному вентилю и в цилиндры следящей системы. Под давлением воздуха диафрагма прогибается, опуская шток и щуп до упора в диск. Если

20 диск не вращается, электрическая цепь замыкается (показано пунктиром), срабатывает электромагнитный вентиль и воздух поступает в цилиндры переключения реверса и режимов. Если диск вращается, то под действием

25 сил трения щуп поворачивается вокруг оси, цепь размыкается и электромагнитный вентиль не срабатывает. При отсутствии воздуха в подводящем трубопроводе пружины 4 и 6 возвращают элементы следящей системы в исЗО ходное положение.

463564

Предмет изобретения

Составитель A. Кузьмин

Техред О. Гуменюк

Редактор Т. Юрчикова

Корректор В, Брыксина

Заказ 1216)3 Изд. Ка 1267 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Блокирующее устройство преимущественно для реверс-режимного редуктора гидропередачи тепловоза, содержащее электромагнитный вентиль и следящую систему, кинематически связанную с колесной парой тепловоза, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, следящая система содержит два радиально расположенных и электрически связанных с электромагнитным вентилем пневматических цилиндра с гибкими диафрагмами, наконечники штоков которых выполнены из разнородного материала — проводника и диэлектрика.

Блокирующее устройство Блокирующее устройство 

 

Похожие патенты:

А|вто:ры // 405759

Изобретение относится к устройствам управления локомотивами, а именно к устройствам автоматического выбора режимов прогрева тепловозов, Цель изобретения - снижение энергозатрат

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для регулирования силы тяги : «тепловозов с гидравлической передачей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах

Изобретение относится к средствам транспортирования вагонеток с кирпичом, подвергающимся обжигу в промышленности строительных материалов
Наверх