Блокирующее устройство реверс-режимной коробки гидропередачи локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р И9351

Союз Советских.

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.06.74 (21) 2031928/11 (51) М. Кл. В 61С 9/14 с присоединением заявки М."осмеестс=киый комитет

Совета 1йииис-:poa СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 08.07.76 (53) УДК 625.282843..6-82 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. И. Стеблецов

Калужский ордена Октябрьской Революции машиностроительный завод (71) Заявитель (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

РЕВЕРС-РЕЖИМНОЙ КОРОБКИ ГИДРОПЕРЕДАЧИ

ЛОКОМОТИВА

Изобретение о носится к железнодорожному подвижному составу, а именно к системам автоматического управления гидропередачами локомотивов.

Известны блокирующие устройства для реверс-режимных коробок передач локомотивов с гидроприводом, содержащие блокировочный клапан и электропневматические вентили, управляющие подачей сжатого воздуха из напарной магистрали в пневмоцилин дры реверс-режимной коробки локомотива. Блокировочный клапан состоит из корпуса, подпружиненной втулки, собственно клапана, управляющего золотника и шарнирно соединенного с ним подпружиненного наконечника (щупа), взаимодействующего с диском, кинематически связанным с колесами локомотива.

Недостатками известных блокирующих устройств являются сложность 1в изготовлении и недостаточно вы сокая надежность IB работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что блоки ровочньй клапан заменяется последовательно соединенными тахогенератором, кинематически связанным с колесами локомотива, выпрямительным мостом и реле, соединенным с электропневматичвским вентилем.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Оно содержит послвдовательно соединенные тахогвнератор 1, выпрямительный мост 2, чувствительное реле 3, электропневматическчй вентиль 4, воздушную напорную магистраль 5

5 и пневмоцилиндр 6 реверс-режимной коробки.

Тахогенератор 1 через редуктор имеет кинематическую связь с колесами локомотива. Напряжение тахогенератора выпрямляется мостом 2 и подается на чувствительное реле 3, 1р представляющее собой усилитель, на выходе которого включен электропневматический вентиль 4, открывающий доступ |сжатого воз духа от мг гистрали 5 в пнввмоцилиндр 6.

На локомотивах с гидравлическими передачами, оборудованными электрогидравлической системой переключения ступеней скорости, для блокирующего устройства могут быть использованы имеющиеся в этой системе выпрямительный мост и тахогенератор, clB5I20 занный с колесами локомотива через редухТ0Р.

Работает устройство следующим образом.

При движении локомотива в тахогвнераторе 1 возбуждается напряжение переменно о

25 тока, которое после,выпрямления мостом 2 управляет работой чувствительного реле 3, выполняющего функции блокировочного клапана и управляюще-,о электропневматическим вентилем 4, который включается только при

30 переключениях реверс-режимного редуктора.

519351

Составитель A. Кузьмин

Техред 3, Тараненко Корректор E. Рожкова

Редактор T. Горячева

"; .каз 1849, 8 Изд. ЛЪ 1443 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Если во время переключения локомотивов неподвижен, то на пряжение тахогенератора 1 ра вно нулю, чувствительное реле 3 находится в отключенном состоянии, сжатый воздух от воздушной напорной магистрали 5 через электропневматический вентиль 4 поступает в пневмо цилиндры 6 реверанс-режимной коробки и происходит заданное переключение.

Если переключение пытаются осущеспвить во время движения локомотива, то в следствие появления напряжения в тахогенераторе 1 чувствительное реле 3 напряжением, снимаемым с выпрямительного моста 2, включается и, в свою очередь, включает электропневматический вентиль 4, закрывая 1доступ сжато го воздуха в lIIíåBìîöèëèíäðû 6 реверс-режимной коробки, и тем самым исключает возможность осуществить, переключение реверанса или режима во время, движения.

Формула изобретения

Блокирующее устройство реверанс-режимной коробки гидропередачи локомотива, содержащее электропневматический вентиль для управления подачей сжатого воадуха из,напор1О ной магистрали в пневмоцилинд ры реверсрежимной коробки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено подключенной к электропневматпческому вентилю последователыной цепью, 15 состоящей из чувствительного реле, выпрямителя и тахогенератора, кинематически связанного с колесами локомотива.

Блокирующее устройство реверс-режимной коробки гидропередачи локомотива Блокирующее устройство реверс-режимной коробки гидропередачи локомотива 

 

Похожие патенты:

А|вто:ры // 405759

Изобретение относится к устройствам управления локомотивами, а именно к устройствам автоматического выбора режимов прогрева тепловозов, Цель изобретения - снижение энергозатрат

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для регулирования силы тяги : «тепловозов с гидравлической передачей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах

Изобретение относится к средствам транспортирования вагонеток с кирпичом, подвергающимся обжигу в промышленности строительных материалов

Изобретение относится к приводам транспортных средств

Изобретение относится к управлению рельсовым транспортным средством. Способ управления рельсовым транспортным средством, содержащим двойную приводную установку, при этом каждая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и передаточный блок, в котором задают заданный приводной момент в качестве желаемой мощности. Также определяют действительный приводной момент рельсового транспортного средства, вычисляют отклонение приводного момента из заданного приводного момента и действительного приводного момента. Затем определяют прогнозируемый вид привода и в зависимости от отклонения приводного момента, а также предсказуемого вида привода с помощью устройства управления тягой задают одинарный или двойной привод, рабочую точку и ступень передачи для передаточных блоков. Решение направлено на снижение расхода топлива. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх