Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа

 

1. даухконтурный воздухбрАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВУХПРОВОДНСи ГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ПРИЦЕПА, содержащий корпус, в центральных расточках которого зеркально расположены штокн с управляющими поршнями, имеющими возможность взаимоцействия с перепускными каналами, расположенными в хрышках корпуса, при этом в корпусе образоffjf peeuieро ваны подклапанные ресиве|рнь1е полости, полости тормозных камер, ограниченные управляющими поршнями в крышками, управляющие полости, ограниченные упра ляющими поршнями и стенками кортуса, а в бобышке цля подключения питающей магистрали расположен обратный клапан, .отличающийся тем, что с целью упрощения конструкций и повышения технологичности, в корпусе вьшопнвн к ь«нал , перекрытый с одной стороаы o6pai ным клапаном, а с другой имеющий выхоП для подключения к управляющей магяст рали, причем в указанном канале образо вана полость, в которой перпбнаикуляряо к оси канала установлен авухпозшгаонный запорный клапанный элемент, а сама полость связана с управляющими полостями. лг

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

-РЕСПУБЛИК у(д) В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3357623/27-11 (22) 24.11.81 (46)07.04.83. Бюл. М 13 (72) Л. С. Ломан, А. А. Козак, П. П. Ковба и Б. A. Волошин (71) Полтавский автоагрегатный завод (53) 629.113.59(088.8) (56) 1..Патент ФРГ М 2365803, кл. В 60 Т 15/18, 1977 (прототип). (54)(57) 1. ДВУХКОНТУРНЫЙ ВОЗДУХЬРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВУХПРОВОДНОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА IIPHLIEIIA, содеркаший корпус, в центральных расточках которого зеркально расположены штоки с управляющими поршнями, имеющими возможность взаимоцействия с перепускными каналами, расположенными в хрышках корпуса, при этом в корпусе образо„„Su„„10098,44 A ваны подклапанные ресиверные полости, полости тормозных камер, ограниченные управляющими поршнями н крышками, управляюшие полости, ограниченные управляющими пбршнями и стенками корпуса, а в бобышке цля поцключения питающей магистрали расположен обратный клапан,,отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, в корпусе выполнен ка нал, перекрытый с одной стороны обраь ным клапаном, а с другой имеющийвыход цля поцключения к управляющей магион

- рали, причем в указанном канале образо вана полость, в которой перпенцикулярно к оси канала установлен цвухпозиннониый g запоротый клапанный элемент, а сама по лость связана с управляющими полостями.

1009844

40

2. Возцухораспрецелитель по п. 1, о r л и ч à к шийся тем, что он снабжен краном растормаживания, имею шим золотник, перекрывающий при пере.Изобретение относится к области транс портного машиностроения, в частности E тормозным системам прицепных колесных транспортных срецсгв.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является двухКонтурный воэдухораспределитвль двухпроводного тормозного привоца прице» па, содержащий корпус, в центральных рао точках которого зеркально расположены штоки с управляющими поршнями, имеющими

< ,возможность вэаимоцейсгвия с перепускньь .ми каналами, расположенными в крьииках ,корпуса, при этом в корпусе образованы подклапанные ресиверные полости, по=. лости тормозных камер, ограниченные управляющими поршнями и крышками, управляющие полости, ограниченные управляющими поршнями и стенками кор пуса, а в бобыцкв для подключения пи тающей магистрали расположен обратный клапан 1 j .

Недостатками изобретения является конструктивная сложность и большая тру» доемкость изготовления поршней слож ной конфигурации.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности.

Бель достигается тем, что,в двух» контурном воздухораспределитвле двух»» проводного тормозного привода прицепа,. содержащем корпус, в центральных расточках которого зеркально расположены штоки с управляющими поршнями, имеющи ми возможность взаимодействия с пере пускными каналами, расположенными в крышках корпуса, при этом в корпусе образованы .поцклапанные ресиверные полости, полости тормозных камер, ограниченные управляющими поршнями и крыш» ками, управляющие полости, ограничен« ные управляющими поршнями и стенками корпуса, а в бобышке цля поцключения питающей магистрали расположен обрат ный клапан, в корпусе выполнен канал, перекрытый с одной .стороны обратным мещении упомянутый канал межцу поло» стью, в которой расположен запорный клапанный .элемент, и обратным клапаном. клапаном, а с другой имеющий выход цля подключения управляющей магистра ли, причем в указанном канале образо вана полость, в которой перпендикулярно оси канала установлен двухпоэиционный запорный клапанный элемент, а сама полост связана с управляющими полос тими.

Кромй того, возцухораспределитель снабжен краном растормаживания, имвюшим золотник, перекрывающий при перемещении упомянутый канал между полостью, в.которой расположен запорный клапанный элемент, и обратным клапаном;

На фиг. 1 представлена конструкция двухконтурного воэцухораспределигвля, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема его установкивприводе.

Привод соцержиг питающую магистр

?6 раль 1 и управляющую магистраль 2 двухпроводного привода, цвухконгурный воздухораспределитель 3, одинарные защитные клапаны с обратным потоком 4, установленные через тройник на каждый

25 ресивер 5 прицепа, Нижняя секция двухконтурного возцухораспределигеля обеспечивает подачу давления в тормозные камеры 6 первцней оси прицепа, а верхняя секция -. в тормоэные камеры 7 задней оси прицепа.

Давление сжатого воздуха в ресиве» ры 5 прицепа поступает через питающую магистраль 8 двухпровоцного привоца, Возцухораспрецелитель на фиг. 1 по казан в разрезе в положении, когда его полости не заполнены сжатым возцухом.

Он состоит иэ закрытого крьппками 9 и 10 корпуса 11, внутри которого размещены поршни 12 и 13.

В центральных расточках крышек 9 и 10 установлены перепускные клапаны 14 и 15, содеркашие на торце седла 16 и 17, которые взаимоцействуюг при работе с седлом 18 и с сецлом 19 соответственно.

844 4 нейшем ходе седло 16 отрывается от сец» ла 18, что позволяет обеспечивать поступление .сжатого возцуха через зазор. между седлами 16 и 18 в полости, ограниченные поршнями 12 и 13 и далее по трубопроводам к полостям тормозных камер 6 и 7 осей прицепа.

Выпуск сжатого воздуха иэ управляй шей магистрали 2 будет сопровождаться выпуском воздуха через отверстия 33 и 34 из полостей, ограниченных поршня ми 12 и 13, что вызывает их перемеше ние.

При этом сецло 16 каждого перепуск» ного клапана вступит s контакт с сец лом 18, а через зазор между седлом 19 . и 17 сжатый возцух буцет выходить в атмосферу из тормозных камер 6 и 7, тем самым будет осуществляться синхрон аое оттормаживание. прицепа.

При обрыве питаюшей магистрали 1 двухпроводного провода автоматическое затормаживание прицепа будет осушест» вляться за счет того,,что при перепаде давления клапан-стабилизатор 20 эакро ется, то есть седло 25 перекроет про» хоц воздуха через отверстие 26.

Смешение клапана-стабилизатора 20 поц действием давления в полости 40 позволит сжатому воздуху поступить по каналу в полость 32, переместить запор ный элемент двухмагистрального клапа на 21 и по отверстиям 33 и 34 посту пить в полости, ограниченные поршнями 12 и 13, вызвав тем самым торможение при цела.

Для растормаживания прицепа необходимо нажать на кран 22 растормаживания, При этом седло 38 прижимается к сед лу 39 и буцет удерживатъся в этом поло женин ноц цействием давления сжатого воздуха,- пос супающего иэ ресиверов 5 через отверстие 28 в полость над mm» ком 37.

При перемещении штока 37 внутренняя полость его цроссельными отве рстиями

;сообщается с атмосферой, поэтому в момент вступпения в контакт седла 38 с седлом 39 полости отверстий 30 и

31 будут сообщены с атмосферой, что вызывает оттормаживание прицепа. В то же время запойный элемент цвухмаги» стральиого Каааааа 21 останется прюкат к кромке отверстия 36.

3 1009

Корпус 3 1 возцухораспрецелителя соцержит отверстия и расточки, в которых располагаются клапан-стабилизатор 20, цвухмагистральный клапан 21 и кран 22 растормаживания. 5

Клапан-стабилизатор 20 выполнен в, вице, манжето-клапана с дроссельным каналом 23 в лепестке, подпружинен пружиной 24 и содержит на торцах сед ло 25, которым перекрывается отвер . стие 26 поцвода давления к возцухорао пределителю и питающей магистрали двухпровоцного привода, а также содержит седло 27,.перекрывающее отвар»стйе 28 подвоца давлений в полость 29, которая отверстиями 30 и 31 сообшается с полостью 32 цвухмагистрального клапана 21. Полость 32 отверстиями 33 и 34 сообщается с, полостями, расположенными над поршнями 12 и 13. По- 20 лость 35 через. отверстие 36 соединена с управляющей магистралью 2 цвухпроводного привода прицепа.

Шток 37 крана 22 растормаживания содержит на торце седло 38, которое контактирует с сецлом 39, перекрывая отверстие 28 цля поступления сжатого воздуха из ресиверов 5 прицепа и обеспечивая при егоM выпуск сжатого воэду» ха из полостей нац поршнями 12 и 13. 30

Полость 40 через тройник соединена . через, одинарные защитные клапаны с обратным потоком 4 с ресиверами 5.

Возцухораспрецелитель работает следующим образом.

3$

Сжатый воздух из питающей магистр рали тягача поступает в бобышке с отверстием 26, прижимает клапан 20 сец лом 27, закрывая отверстие 28 и далее, огибая лепесток манжето-.клапана 20, поступает в полость 40 и через тройник и защитные оцинарные клапаны с обра1 ным потоком 4 по трубопроводам посту пает в ресиверы 5„ (Из ресиверов 5 давление.сжатого воз- ауха подводится. поц клапаны 14 и 15.

Управляющее цавление сжатого возцуха поступает по управляющей магистра ли. 2 к бобьпцке с отверстием 36 и цалее, воэцействуя íà клапан 21, огибает его и по отверстиям 33 и. 34 поступает в полости, ограниченные поршнями 12 и 13.

Поступление сжатого воздуха,выэыва» ет перемещение поршней 12 и 13.

Шток каждого иэ поршней 12 и 13 М седлом 19 взаимодействует с седлом 17 на перепускном клапане, перекрывая вы пускное отверстие в клапане, а при даль-, При поврежцении одного иэ ресивэ ров 5 будет са ранено поступление дав ления ss другого ресивера, так как оди . нариые защитные клапаны с обратным по5 1009844 б током. 4 aossansr сохранить в испраи Применение данного устройства поено» ном ресивере 5 давление, на которое лиг упростить изготовление и обслужива

,отрегулирован одинарный защитный кла» ние тормозного привода прицепа при вы» пан 4. полнении международных требований.

rf A

Р2 дТ

Родбод /акдуж лиаяющ и 4огистрами

40 Ю УГ Р 4Ыру

n

4Ък

Составитель О. Алексеев

Редактор Г. Прусова Техред Т.Маточка Корректор С, Шекмар

Заказ 2599/12 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх