Тормозной привод прицепа

 

ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА , содержащий питающую магистраль, к которой параллельно подключены воздухораспределители , сообщающие ресиверы с тормозными камерами контуров, клапаны защитные одинарные с обратным потоком, сообщающие воздухораспределители с ресиверами контуров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автономности контуров при условии полного растормаживаиия исправного контура, каждый тормозной контур оборудован разгруженным клапаном, сообщающим питающую магистраль с ресивером. i СО 4 4ib СО

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4() В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ хораспределители, сообшаюшие ресиверы с тормозными камерами контуров, клапаны защитные одинарные с обратным потоком, сообшаюшие воздухораспределители с ресиверами контуров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автономности контуров при условии полного растормаживания исправного контура, каждый тормозной контур оборудован разгруженным клапаном, сообщаюшим питающую магистраль с ресивером.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО дЕлАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3615724/27-11 (22) 03.06.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) П. П. Ковба, Н. П. Решетник, С. И. Руденко и И. В. Яровой (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 1000318, кл. В 60 Т 13/28, 1978. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА, содержаший питаюшую магистраль, к которой параллельно подключены воздуSU 1134437 А

1134437

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 650 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Ковач

Заказ 9858/16

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Известен тормозной привод прицепа, содержащий питающую магистраль, к которой параллельно подключень,воздухораспределители, сообщающие ресиверй с тормозными камерами контуров, клаймнь1 за щитные одинарные с обратным.,п/зтоком, сообщающие воздухораспределители с ресиверами контуров (1)

Недостатком. данного привода является низкая надежность, заключающаяся в том, что при выходе из строя защитного одинарного клапана, установленного между ресиверами, например при разгерметизации диафрагмы, произойдет отказ обоих контуров из-за падения давления в них через повреждение.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения автономности контуров при условии полного растормаживания исправного контура.

Указанная цель достигается тем, что в тормозном приводе прицепа, содержащем питающую магистраль, к которой параллельно подключены воздухораспределители, сообщающие ресиверы с тормозными камерами контуров, клапаны защитные одинарные с обратным потоком, сообщающие воздухораспределители с ресиверами контуров, каждый тормозной контур оборудован разгруженным клапаном, сообщающим питающую магистраль с ресивером.

На чертеже представлена схема тормозного привода прицепа.

Привод содержит питающую магистраль 1, управляющую магистраль 2, тормозной контур А передней оси и тормозной контур В задней оси.

Тормозные контуры А и В включают в себя воздухораспределители 3 и 4, ресиверы 5 и 6, которые через защитные клапаны

7 и 8 с обратным потоком сообщены с воздухораспределителями 3 и 4, а через разгруженные клапаны 9 и 10 — с питающей магистралью 1. К воздухораспределителям

3 и 4 подключены тормозные камеры 11 и 12 тормозных контуров А и В.

Тормозной привод работает следующим образом.

В исходном положении сжатый воздух из питающей магистрали 1 через воздухораспределители 3 и 4 поступает во входные полости защитных клапанов 7 и 8 и одновременно к входным полостям разгруженных клапанов 9 и 10. При достижении определенного давления, определяемого регулировкой клапанов 7 и 8, происходит их открытие и поступление воздуха в ресиверы

5 и 6. При достижении в ресиверах 5 и 6 давления, соответствующего регулировке разгруженных клапанов 9 и 10, происходит их открытие и сообщение ресиверов 5 и 6 с питающей магистралью l.

При повреждении одного из контуров А и В тормозного привода (например, при разгерметизации диафрагмы тормозной камеры 11 или 12.или повреждении трубопровода между защитными клапанами 7 или 8 и тормозными камерами 11 или 12) происходит падение давления в одном из ресиверов 5 или 6, что приводит к закрытию клапана 7 или 8 и отключению неисправного контура А или В. Одновременно разгруженный клапан 9 или 10 закроется и в исправ30 ном контуре будет поддерживаться давление, определяемое регулировкой клапана защитного одинарного или неисправного контура.

После устранения неисправности сжатый воздух вновь начнет поступать в оба контура

АиВ.

Использование тормозного привода позволяет повысить безопасность прицепных автотранспортных средств за счет повышения надежности привода путем обеспечения автономности тормозных контуров.

Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх