Пневматический тормозной привод трактора

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНЬЙ Г ПРИВОД ТРАКТОРА, содержащий питаю-. i ШУЮ часть, соединенную через тормозной кран обратного действия с магистралью , имекяцей разобщительный ; кран и соединительную головку для : подключения к тормозному приводу прицепа, и воздухораспределитель для соединения питающей части с тормозными камерами трактора, подключенный управлякш ей полостью к . указанной магистрали, о т л и ч а . ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей; и повышения сихнронности срабатывания тормозного привода трактора и прицепов, он снабжен двумя дополнительными магистралями с разобщительными кранамш и .соединительными-го ловками. краном обратного действия .скучным управлением, при зтом первая дополнительная магистраль сообщена с тормозными камерами трактора, вторая - с питающей частью посредством указанного крана с ручным управлением и одинарного защитного . клапана с обратным потоком, а питаю- § щая полость воздухораспределителя подключена к второй дополнительной магистрали посредством обратного :клапана. 01

(1Ю (11)

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, ЗСЮ В 60 .Т 13/26

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3401584/27-11 (22) 26 ° 02 ° 82 (46) 30.06.83. Бюл. В 24 (72) Н..Р. Рашидов, Я.Б. Белага, В.A. Топалиди, A.A. Костянов, A.Ì. Подусов и Б.С. Серикбаев (71) Ташкентский автомобильно-до рожный институт . (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. АвтОрское. свидетельство СССР

9 146147, кл. Б 60 T 13/28, 1962. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД ТРАКТОРА, содержащий питаю-. щую часть, соединенную через тормоз- ной кран обратного действия с магистралью, имеющей разобщительный кран и соединительную головку для подключения к тормозному приводу . прицепа, и воздухораспределитель для соединения питающей части с тормозными камерами трактора, подключенный управляющей полостью к указанной магистрали, о т л и ч а ю шийся тем,.что, с целью расширения функциональных возможностей: и повышения сихнронности срабатыва- ния тормозного привода трактора и прицепов, он снабжен двумя дополнительными магистралями с разобщительными кранами и .соединительными-го» ловками.и краном обратного действия .с ручным управлением, при этом первая дополнительная Магистраль сообщена с тормозными камерами трактора, вторая †. с питающей частью посред- ством указанного крана с ручным управлением и одинарного защитного клапана с обратным потоком, а питаю- Я . щая полость воздухораспределителя подключена к второй дополнительной Щ магистрали посредством обратного

:клапана.

1025549

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных тягачей.

Известен пневматический тормозной привод трактора, содержащий питающую часть, соединенную через тормозной кран обратного действия с магистралью, имеющей разобщительный кран и соединительную головку для подключения к тормозному приводу прицепа, и воэдухораспределитель для соединения питающей части с тормозными камерами трактора, подклю- . ченный управляющей полостью к укаэанной магистрали $15.

Недостатком известного привода является то, что он обладает ограниченными возможностями управления многоконтурными тормозными приводами прицепов, не обеспечивая при этом синхронного срабатывания тормозов тягача и прицепов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение синхронности срабатывания тормоэного привода трактора и прицепов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможно".òåé и повы1 шение синхронности срабатывания тормозного привода трактора и прицепов.

Поставленная цель достигается тем, что пневматический тормозной привод трактора, содержащий питающую часть, соединенную через тормозной кран обратного действия с магистралью, имеющей разобщительный кран и соединительную головку для подключения к тормозному приводу прицепа, и воздухораспределитель для соединения питающей части с .тормозными камерами трактора, подключенный управляющей полостью к указанной магистрали, снабжен двумя дополнительными магистралями с разобщительными кранами и соединительными головками и краном обратного действия с ручным управлением, при этом первая дополнительная магистраль сообщена с тормозными камерами трактора, вторая - с питающей частью посредством указанного крана с ручным управлением и одинарного защитного клапана с обратным потоком, а питающая полость воздухораспределителя подключена к второй дополнительной магистрали посредством обратного клапана.

На чертеже изображена схема пневматического тормозного привода трактора, Пневматический тормозной привод трактора содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, влагоотделитель

3, воздушные баллоны 4, двойной за.— щитный клапан 5, тормозной кран 6 обратного действия, соединительную магистраль 7, воздухораспределитель

8, тормозные камеры 9 трактора, разобщительные краны 10, соединительные головки 11, управляющую магистраль 12, обратный клапан 13, питающую магистраль 14, одинарный защитный клапан 15 с обратным потоком и кран 16 обратного действия с ручным управлением.

Привод работает следующим образом.

10 При подключении тормозного привода к соединительной магистрали 7 имеющийся в ней разобщительный кран

10 открывают, а аналогичные краны управляющей магистрали 12 и .питающей магистрали 14 оставляют закрытыми.

Приведя в действие тормозной кран

6 обратного действия, сжатый воздух нз соединительной магистрали 7 выпускают в атмосферу, при этом срабатывают тормоза прицепов, а воздухораспределитель 8 перепускает сжатый воздух из питающей части в тормозные камеры 9 трактора.

При подключении тормозного привода прицепа к магистралям 12 и 14 имеющиеся в них разобщительные краны

10 открывают, а аналогичный кран соединительной магистрали 7 закрывают.

Сжатый воздух из питающей части через кран 16 обратного действия с ручным управлением, одинарный защитный клапан 15 с обратным потоком и питающую магистраль 14 поступает в тормозную систему прицепа, а через

35 обратный клапан 13 — в воздухораспределитель 8. При приведении в действие тормозного крана 6 обратного действия воэдухораспределитель 8 перепускает сжатый воздух из питаю4р щей части в тормозные камеры 9 трактора и в связанную с ними управляющую магистраль 12. Таким o6-. разом, сжатый воздух поступает одновременно в распределительное уст45 ройство прицепов и в тормозные камеры тягача, в результате чего достигается синхронность срабатывания тормозов тягача и прицепов.

При обрыве магистрали 12 сжатый воздух через воздухораспределитель 8 выходит иэ питающей магистрали 14 и тем самым осуществляет торможение прицепов.

Управление запасной и стояночной тормозной системой прицепа осуще55 ствляется с помощью магистрали 14 и крана 16 обратного действия с ручным управлением, при приведении в действие которого сжатый воздух выпускается из магистрали 14 в атмос60 феру, что вызывает срабатывание запасной и стояночной тормозной системы прицепов.

Применение предлагаемого привода позволит расширить область применения тракторов за счет возможности

1025549

Составитель О. Алексеев

Редактор Н. Стащишина Техред T.. Маточка Корректор А. Тяско

Заказ 4472/11 Тираж 675

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 работы их с прицепами, имеющими многоконтурную тормозную систему. Высокая синхронность срабатывания тормозов трактора и прицепов, обеспечиваемая приводом, повысит безопасность движения тракторных поездов. 5

Использование тракторов, оборудо ванных предлагаемым приводом, в сцеп- ке с прицепами, имеющими совмещенную запасную и-стояночную тормозную систему, повысит беозпасность движения за счет возможности управления укаэанными тормозными системами из кабины трактора и устранит ручной труд водителя при затормаживании тракторного поезда на стоянке.

Пневматический тормозной привод трактора Пневматический тормозной привод трактора Пневматический тормозной привод трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх