Устройство для испытания судовых рулевых устройств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ по авт. св. № 1049354, оглычаюцееся тем, что с целью создания нагрузок, наиболее приближенных к нагрузкам, возникающим при движении судна, оно выполнено с дополнительным нагрузочным механизмом, снабженным спрофилированным кулачком, закрепленным на валу, продолжающим с этим кулачком баллер руля, и контактирующим с этим кулачком подпружиненным штоком с роликом, имеющим возможность расположения в диаметральной плоскости судна и установленным на неподвижной опоре, которой снабжено устройство.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИКОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1049354 (21) 3687982/27-11 (22) 09.01.84 (46) 23.06.85. Бюл, № 23 (72) Г. В. Соловьев, Г. В. Вдовиков и В. М. Нелезин (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1049354, кл. В 63 Н 25/08, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ по авт. св. № 1049354, отличающееся тем, что

„„SU„„1162688 А

4Ш В 63 Н 25/08 с целью создания нагрузок, наиболее приближенных к нагрузкам, возникающим при движении судна, оно выполнено с дополнительным нагрузочным механизмом, снабженным спрофилированным кулачком, закрепленным на валу, продолжающим с этим кулачком баллер руля, и контактирующим с этим кулачком подпружиненным штоком с роликом, имеющим возможность расположения в диаметральной плоскости судна и установленным на неподвижной опоре, которой снабжено устройство.

1162688

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судовых рулевых устройств.

По основному авт. св. № 1049354 известно устройство для испытания судовых рулевых устройств, содержащее взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства, в котором нагрузочный механизм выполнен в виде двух расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях рычагов, закрепленных с возможностью поворота на валу перпендикулярно его продольной оси, а пружины размещены по обе стороны рычагов (1) .

Однако создаваемые известным устройством нагрузки отличаются от нагрузок, возникающих при движении судна.

Целью изобретения является создание нагрузок, наиболее приближенных к нагрузкам, возникаюшим при движении судна.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания судовых рулевых устройств выполнено с дополнительным нагрузочным механизмом, снабженным спрофилированным кулачком, закрепленным на валу, продолжающим с этим кулачком баллер руля, и контактируюшим с этим кулачком подпружиненным штоком с роликом, имеющим возможность расположения в диаметральной плоскости судна и установленным на неподвижной опоре, которой снабжено устройство.

На фиг. 1 изображены силы, действующие на перо руля при движении судна; на фиг. 2 — устройство для испытания судовых рулевых устройств, общий вид; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. 2.

Устройство для испытания судовых рулевых устройств состоит из хомута 1, с помошью которого вал 2, ось которого совпадает с осью оаллера руля 3, крепится к перу руля или рулевой насадки 4. На валу 2 врезана шпонка 5 и насажены верхний 6 и нижний 7 рычаги, в которых имеются пазы, направленные в противоположные стороны по отношению к шпонке 5, причем верхний рычаг соединен с неподвижной опорой 8 пружиной 9, а нижний рычаг соединен с неподвижной опорой 10 пружиной 11. На вал также насажен кулачок 12, по обеим сторонам которого симметрично относительно оси вала, в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, размещены шток 13 с роликом 14, смонтированным в направляющей 15, неподвижно укрепленной на опоре 16 и подпружиненной к рабочей поверхности кулачка пружиной 17.

Устройство для испытаний рулевых уст1s ройств работает следующим образом.

При повороте баллера руля 3 вместе с ним поочередно во вращение приходит то верхний рычаг 6, то нижний рычаг 7, в зависимости от направления вращения баллера руля и связанного с ним через хомут 1 вала 2 со шпонкой 5. Вращаясь, рычаги 6 и 7 поочередно растягивают пружины 9 и 11, закрепленные на неподвижных опорах 8 и 10, тем самым создавая момент М на валу 2, который передается на все рулевое устрой25 ство.

Одновременно с вращением вала 2 вместе с ним на этот же угол поворачивается насаженный на него кулачок 12, который, набегая «а ролик 14 штока 13, сжимает пружи30 ну 17 на величину, обеспечиваюшую создание усилия в подшипниках баллера 3, соответствующего усилию, создаваемому набегающим потоком при перекладке руля на этот же угол. При развороте кулачка 12 по отношению к валу 2 на угол 180 и перенесении опоры 16 со всеми ее элементами 13, 14, 15 и 17, с противоположной стороны1,бал лера руля можно испытывать рулевое устройство, имитируя при этом нагрузку, возникающую в подшипниках баллера при заднем ходе судна.

40 Имитационное испытание рулевых устройств с помощью предлагаемого устройства позволяет создавать нагрузки, наиболее приближенные к нагрузкам, действующим на баллер руля при движении судна.

1162688

Радюии

Е00

РадОчий хоР

Фиг. 5 фиг. 4

В-8

i Д17

Реда кто р П. К о с сей

Заказ 4051/16

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания судовых рулевых устройств Устройство для испытания судовых рулевых устройств Устройство для испытания судовых рулевых устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам

 

Наверх