Устройство для взвешивания движущихся объектов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ, содержащее основание, датчик, две балки, укрепленные каждая одним концом шарнирно на основании, а другим опирающиеся одна на другую через тело качения и вместе на датчик, и расположенные на балках грузоприемные площадки, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности взвешивания, в нем шарниры крепления балок к основанию установлены так, что оси их-вращения параллельны направлению движения взвешиваемого объекта, датчик расположен на одинаковом расстоянии от осей шар (Л ниров, а тело качения установлено , так, что его вертикальная ось симметрии проходит через точку контакта датчика с одной из балок. Од :л 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1(51) G 01 С 19 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УДгР1()Щ АЯ

9НМИТИА (21) 3461034/24-10, (22) 29.06.82 (46) 23.06.85. Бюл. N- 23 (72) В.A. Зябрев, В.В. Мишин, А.С. Малюга и А.И. Лебедев (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 681.269 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 896421, кл. G 01 G 19/04, 1982.

Уменьшение чувствительности регистрирующего оборудования в предельно нагруженных электронных взвешивающих системах. Bulletin. University of Kentucky, College of Engineering. Vol. 17, У 3, March 1963 (прототип).. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ, содержащее основание, датчик, две балки, укрепленные каждая одним концом шарнирно на основании, а другим опирающиеся одна на другую через тело качения и вместе на датчик, и расположенные на.балках грузоприемные площадки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания, в нем шарниры крепления балок к основанию установлены так, что оси их .вращения параллель ны направлению движения взвешиваемого объекта, датчик расположен на одинаковом расстоянии от осей шарниров, а тело качения установлено, так, что его вертикальная ось симметрии проходит через точку контакта датчика с одной из балок.

1Я3153

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся объектов: железнодорожных вагонов, автомобилей и т.п. S

Известно устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее грузоприемный узел, состоящий из подрельсовой балки, двух плит и датчика,. установленного между плита- $0 ми (1) .

Недостатком устройства является низкая точность взвешивания, обусловленная наличием существенных сил трения поповерхности. поступатель-1S но движущихся деталей.

Наиболее близкими по технической сущности к изобретению являются весы, содержащие основание, датчик, две балки, укрепленные каждая 20 одним концом шарнирно на основании, а другим опирающиеся одна на другую через тело качения и вместе на датчик, и расположенные на балках грузоприемные площадки (21. 2S

Недостатком известного устройства является пониженная точность взвешивания, обусловленная наличием переменной зависимости между нагрузкой и сигналом датчика при З0движении объекта взвешивания по грузоприемным площадкам.

Цель изобретения - повьппение точности взвешивания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для взвешивания движущихся объектов, содержащем основание, датчик, две балки, укрепленные каждая одним концом шарнирно на основании, а другим опирающиеся одна-на другую через тело качения и вместе на датчик, и расположенные на балках грузоприемные площадки, шарниры крепления балок к основанию установлены так, что оси их вращения параллельны направлению движения взвешиваемого объекта, датчик расположен на одинаковом расстоянии от осей шарниров, а тело качения установлено так, что его вертикальная ось симметрии проходит через точку контакта датчика с одной из балок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2то же, вид в плане; на фиг. 3— график нагрузки на датчик при движении колесной пары взвешиваемого объекта по грузоприемным площадкам устройства

Устройство состоит из основания 1, балок 2 с шарнирами 3, датчика 4, тела 5 качения и грузоприемных площадок 6, выполненных, например, в виде рельс.

Устройство работает следующим образом.

Движущийся объект взвешивания наезжает колесной парой одновременно на грузоприемные площадки 6, лежащие на балках 2. Нагрузка от массы передается балками 2 через шарниры 3 на основание.1 и через тело 5 качения на датчик 4. При этом независимо от смещения колесной пары в поперечном направлении движения на всей длине грузоприемных площадок статическая нагрузка на датчик Р„ ц постоянна, что обеспечивается равенством расстояния от осей шарниров 3 до датчика 4 и совмещением вертикальной оси симметрии тела 5 качения с точкой контакта датчика 4 с одной из балок 2.

Использование предлагаемого уст" ройства позволяет повысить точность взвешивания sa счет исключения при измерении ошибки интегрирования переменной величины сигнала датчика в процессе измерения. Кроме того, устройство обеспечивает возможность взвешивания движущегося объекта в статике, при остановке последнего на грузоприемных площадках.

1163153

%) ф ф о ц Ф т

Ъ

Фйа2

ФигЗ

Составитель П. Иванов

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Пароцай

Корректор О. Луговая

Подписное

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4094/39 Тираж 703

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Весы // 1035428

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач

 

Наверх