Способ наладки зубои шлицешлифовальных станков

Авторы патента:


 

СПОСОБ НАПАДКИ ЗУБО-И ШПИЦЕиШИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ с единичным делением, при котором обрабатываемое колесо предварительно ориентируют по сторонам впадин зубьев относительно инструмента, измеряют припуск по обеим сторонам зубьев, определяют впадины с максимальным припуском и сторону зуба с наибольшим припуском по колесу, затем корректируют угловое положение колеса в направлении стороны зуба с наибольшим припуском и вводят инструмент до касания стороны зубьев впадины с максимальным припуском , отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества при обработке профилей зубьев инструментом, расположенным в разных впадинах зубчатого венца, дополнительно вычисляют полуразность максимальных припусков разноименных сторон зубьев и эту величину используют в качестве параметра корректирования углового положения колеса в направлении стороны зуба с наибольш1-1м припуском, которую определяют во впадине с максимальным присл пуском, причем при введении в эту впадину инструмента его касание производят со стороной с большим припуском . ot 4ii 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 23 F 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3575350/25-08 (22) 08.04.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) Э.Н.Перов (71) Пермский политехнический институт (53) 621.924.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.. № 1028446, кл. В 23 Р 1/02, 1971. (54)(57) СПОСОБ НАЛАДКИ ЗУБО-И ШПИЦЕШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ с единичным делением, при котором обрабатываемое колесо предварительно ориентируют по сторонам впадин зубьев относительно инструмента, измеряют припуск по обеим сторонам зубьев, определяют впадины с максимальным припуском и сторону зуба с наибольшим припуском по колесу, затем корректируют угловое

ÄÄ SUÄÄ 1164008 A положение колеса в направлении стороны зуба с наибольшим припуском и вводят инструмент до касания стороны зубьев впадины с максимальным припуском, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества при обработке профилей зубьев инструментом, расположенным в разных впадинах зубчатого венца, дополнительно вычисляют полуразность максимальных припусков разноименных сторон зубьев и эту величину используют в качестве параметра корректирования углового положения колеса в направлении стороны зуба с наибольшим припуском, которую определяют во впадине с максимальным припуском, причем при введении в эту впадину инструмента его касание производят со стороной с большим при" пуском.

I шоов 2 Изобретение относится к механической обработке металлов, а именна к способам наладки зубо- и шлицешлифовальных станков с единичным делением, и может быть использовано при шлифовании зубчатых венцов заготовок низкой точности, к которым предъявляются повышенные требования к толщине и качеству упрочненного слоя зубьев. 36

Цель изобретения — повышение производительности и качества при обработке профилей зубьев инструментом, расположенныч в разных впадинах зубчатого венца за счет обеспечения Б снятия минимального припуска и избежания прижогов и черновик.

На фиг. 3 представлено положение зубчатого колеса на этапах предварительной ориентации зубчатого венца 2п относительно инструмента и измерения припуска; на фиг. 2 — положение инструмента после подвода к стороне с большим припуском впадины с максимальным припуском; на фиг. 3 — сов- 25 мещенная диаграмма припуска по обеим сторонам зубьев.

Зубчатое колесо 1 на станке с единичным делением устанавливалось таким образом, чтобы рабочие поверхнос-gg ти инструмента 2 касались обеих сто- . рон впадин зубьев зубчатого венца, расположенных в зоне обработки. После этого колесо закрепляют, а инструмент отводят от сторон зубьев и выводят из впадин.

Затем во впадину А в зоне измерения подводят до жесткого упора каретку 3 с двумя измерительными наконечниками 4 и отсчетными устройства- о ми 5 измеряют припуск по обеим сторонам зубьев на делительной окружности. Нулевое положение стрелки на отсчетных устройствах 5 соответствует контакту измерительных наконечников

4 со сторонами зубьев прошлифованного на нижний предельный размер зубчатоЪ го венца заготовки, т.е. нулевому значению припуска под шлифование. Результаты измерения наносят на диаграмму припуска. Затем каретку 3 отводят от оси колеса в исходное положение, его поворачивают на один угловой шаг и повторяют цикл измерения в новой впадине. Измерение припуска за- >> канчивают после поворота заготовки на один оборот. По результатам измерения припуска строят совмещенную диаграмму припуска по обеим сторонам: зубьев. На диаграмме припуска отмечают впадины Б и В с максимальным припуском, их стороны с большим припуском и сторону зуба с наибольшим припуском и определяют разность макси-.;. мальных припусков (Л.П.-левая и правая стороны зуба).

Вычисляют полуразность максимальных припусков разноименных сторон зубьев и эту полуразность используют в качестве параметра корректирования углового положения колеса в направлении стороны зуба с наибольшим припуском. Для этого в зону измерения подводят до упора измерительную каретку 3, фиксируют положение измерительных наконечников 4 во впадине по отсчетным устройствам 5 и разворачи- вают колесо относительно оси в направлении стороны зуба с наибольшим припуском (правой) до тех пор, пока измерительные наконечники 4 не перемещаются на величину полуразности мак симальных припусков. Окончание переме щения наконечников 4 фиксируют по отсчетным устройствам 5. После разворо та колесо относительно инструмента заняло на станке угловое положение, обеспечивающее выравнивание максимальных припусков по обеим сторонам зубьев. Как видно иэ диаграммы на фиг. 3, после выравнивания максимальных припусков припуск под шлифонание уменьшился, а наибольшее приращение глубины резания с t „=0,25 мм

t до,„„„=О

Затем поворачивают колесо на целое число угловых шагов до подхода в зону обработки ближайшей к рабочей поверхности инструмента в направлении дели— тельного поворота стороны зуба с большим припуском впадины с максимальным припуском (на фиг. 2 и 3 правая сторона впадины В) и подводят инструмент— до касания со стороны зуба впадины В в зоне обработки.

После этого колесо выводят иэ контакта с инструментом, устанавливают заданную технологией подачу инструмента на врезание и начинают шлифование по автоматическому циклу.

1164008

Я,мм

0,7

Составитель В.Слиткова

Редактор И.Горват Техред С.Мигунова Корректор А.Обручар

Закаэ 5058 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ наладки зубои шлицешлифовальных станков Способ наладки зубои шлицешлифовальных станков Способ наладки зубои шлицешлифовальных станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области формообразующих технологий металлов, в частности зубчатых колес

Изобретение относится к области формообразующих технологий металлов, изготовлению зубчатых колес

Изобретение относится к инструментальному производству и может быть использовано при обработке зубьев реечных накатников, применяющихся для холодной накатки мелкомодульных эвольвентных и треугольных шлицев на валах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке мелких профилей на накатных роликах, конических, цилиндрических и сферических зубьев шестерен, расположенных под углом к оси

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шлифованию методом единичного деления зубчатых колес и многопшицевых валов, зубчатые венцы которых имеют значительные погрешности от предшествующей обработки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шлифованию зубчатьк изделий на зубоишифовальных станках, не имеющих делительного диска

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве станков для шлифования внутренних аксиально проходящих профилей, в частности боковых поверхностей шлицевых втулок и зубчатых зацеплений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании поверхностей высокой точности профильным абразивным инструментом, например при шлифовании зубьев цилиндрических шестерен топливного насоса на зубошлифовальном станке методом прерывистого профильного шлифования

 

Наверх