Полуавтомат для клепки тормозных колодок

 

ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КЛЕПКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, содержащий смонтированные на станине стол с поворотны ми ложементами для установки тормоз ных колодок, механизм установки заклепок и механизм клепки с узлами углового перемещения на шаг клепки, о т л и ч а ю щ и и с, я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения пере-. нападки на различный шаг клепки, узел углового перемещения ложементов на шаг клепки механизма установки заклепок выполнен в виде шарнирно рычажного пятизвенного механизма с двумя регулируемыми по длине звенья ми , одно из которых выполнено в ВИ да гидроцилиндра, а второе - в виде рычага, шарнирно связанного одним концом со штоком гидроцилиндра и выполненного с продольным пазом на другом конце для размещения в нем шарнира нерегулируемого звена пяти™ звенника, ось которого совпадает с центром поворота ложементов, а узел углового перемещения на шаг клепки механизма клепки вьтолнен в виде по воротной С-Образной скобы, центр вращения которой совпадает с центром вращения ложементов, гидроцилиндра поворота скобы, шток которого с одним концом скобы, и гцдроцилицдра переналадки, связанного при помощи тяги с продольным пазом с другим концом СЧ)бразной скобы.

СОКИ СОВЕТСНИХ

9МВ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОИ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

09) (И)

4С) в 21 л 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --- ..М ABTGPCHGMY СВИДЕТ ЕЛЬСТВУ

Я.(21) 3244208/25-27 (22) 05.02.81 (46) 07.07.85. Вюл. 9 ..25 ,(72) Л. М. Альман и В . С . Крупнов (71) Минский конструкторско-техноло гическнй экспериментальный инстйтут автомобильной промышпенности (53) 621.976(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство CCGP

У 740376, кл. В 21 J 15/14, 1980. (54) {57) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КЛЕПКИ TOP

МОЗНЫХ КОЛОДОК, содержащий смонтированные на станине стол с поворотны

MH ложементами для установки TopMos ных колодок, механизм установки заклепок и механизм клепки с узлами углового перемещения на шаг клепки, о,т л и ч а ю шийся тем, что| с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения пере наладки на различный шаг клепки, узел углового перемещения ложементов на шаг клепки механизма установки заклепок выполнен в виде шарнирно рычажного пятизвенного механизма с двумя регулируемыми по длине звеньями, одно из которых выполнено в виде гидроцилиндра, а второе - в виде рычага, шарнирно связанного одним концом со штоком гидроцилиндра и выполненного с продольным пазом на другом конце для размещения в нем шарнира нерегулируемого звена пятизвенника, ось которого совпадает с центром поворота ложементов, а узел углового перемещения на mar клепки механизма клепки выполнен.в виде поворотной С-образной скобы, центр вращения которой совпадает с центром вращения ложементов, гидроцилиндра поворота скобы, шток которого свя" зан с одним концом скобы, и гидро» цилиндра переналадки, связанного при помощи тяги с продольнмм пазом с другим концом С-образной скобы.

1165526

Изобретение относится к клепальносборочным работам, в частности к клепальному оборудованию для сборки тормозных колодок в автомобилестроении. 5

Известен полуавтомат для клнпки тормозных колодок, содержащий смонтированные на станине стол с поворотными ложементами для установки тормозных колодок, механизм установки заклепок и механизм клепки с узлами углового перемещения на шаг клепки fig .

Недостатком данного устройства является обеспечение возможности клепки наиладок к колодкам только одного типа, переналадка на другое изделие требует коренной перестройки полуавтомата, Целью изобретения является расши- 2б рение технологических возможностей путем обеспечения переналадки на различный шаг клепки.

Поставленная цель достигается тем, что в полуавтомате для клепки тормоз-25 ных колодок, содержащем смонтированные на станине стол с поворотными ло-., жементами для установки тормозных колодок, механизм установки заклепок и механизм клепки с узлами углового перемещения на шаг клепки, узел углового перемещения ложементов на шаг клепки механизма установки заклепок выполнен в виде шарнирно-рычажного пятиэвенного механизма с двумя регу лируемыми по длине звеньями, одно из . которых выполнено в виде гидроцилиндра, а второе » в виде рычага, шарнирно связанного одним концом со штоком гидроцилиндра и выполненного с продольным пазом на другом конце для раз" мещения в нем шарнира нерегулируемого звена пятизвенника, ось которого сов падает с центром поворота ложементов, а узел углового перемещения на шаг клепки механизма клепки выполнен в виде поворотной С-образной скобы, центр вращения которой совпадает с центром вращения ложементов, гидроцилиндра поворота скобы, шток которого связан с одним концом скобы, и гидроцилиндра переналадки, связанного при помощи тяги с продольным пазом с другим концом С образной .скобы.

На фиг. 1 изображен полуавтомат для клепки тормозных колодок, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. l.

Полуавтомат для клепки тормозных колодок содержит станину I смонтированный на ней поворотный стол 2 с планшайбой 3, на которой закреплены приспособления 4 для установки и закрепления собираемых тормозных колодок 5 с накладками 6, Вокруг стола 2 установлены механизм 7 загрузки собираемых иэделий, механизм 8 установки заклепок и механизм 9 клепки. На приспособлении 4 установлены ролики 10 ля прижима собираемых тормозных колодок 5 с накладками 6 и ложементами 11 для установки тормозных колодок, которые выполнены поворотными относительно оси О, являющейся центром радиусных поверхностей тормозных колодок 5.

На подставке 12 установлен вибробункер 13 для подачи заклепок 14 в питатель 15.

Механизм 8 установки заклепок

14 состоит из питателя 15 и узла 16, предназначенного для углового перемещения на шаг клепки ложементов 11 приспособления 4 и для переналадки при необходимости механизма установки заклепок на другой угол поворота ложементов 11 приспособления

4, соответствующий углу между рядами заклепок в тормозной колодке 5 и накладке 6.

Узел 16 углового перемещения на шаг клепки ложементов механизма установки заклепок выполнен в видесмонтированной на станине 1 плиты

17, на которой шарнирно установлены щеки 18 и гидроцилиндр 19, на штоке которого закреплена вилка 20. К щекам

18 шарнирно присоединен корпус 21 крепления гидррцилиндра 22 с установленными в нем скалками 23, к кото рым присоединена траверса 24 с центрирующими штырями 25. На плите 17 также шарнирно установлен гидроцилиндр 26, на штоке которого закреплена вилка 27, соединенная с цапфа ми 28 гидроцилиндра..22. Между щек

l8 установлен гидроцилиндр 29 переналадки, шток которого посредством оси 30 шарнирно связан с рычагом

3l имеющим продольный паз 32 для перемещения в нем цапф 28, В питателе 15 установлены толкатели 33. Траверса 34 поджата к корпусу 35 питателя:15 пружинами 36.

1165526

В траверсе 34 установлены качающие- тели 33 поднимаются вверх, а пружины ся подпружиненные губки 37 для sa- 36 возвращают в исходное положение клепок 14 и штырь .38.для раскрытия траверсу 34 с губками 37 и штырем 38. губок 37 при установке заклепок 14 Для установки следующей пары эаклев отверстия колодки 5. 5 пок необходимо повернуть колодку 5 с

Механизм 9 клепки содержит раму накладкой 6 относительно оси 0 так, .

39, нл которой установлен корпус 40 чтобы оси отверстий совместились с с радиусными направляющими 41 для осями толкателей 33.

С-образной скобы 42, несущей силовые Шток гидроцилиндра 26 перемещает гидроцилиндры 43 и 44. . >11 вилку 27, которая за цапфы 8 пово-

На корпусе 40 закреплен гидроци- рачивает корпус 21 с траверсой 24 и линдр 45 поворота С-образной скобы . .штырями 25 вокруг оси 0 до тех пор, 42 на шаг между .заклепками и .гидро пока цапфы 28 не дойдут до конца пацилиндр 46 переналадки на другой за 32 рычага 31. угол поворота. Шток силового цилинд- <5 В этом положении штыри 25, оказыра .43 соединен с траверсой 47, на ваясь против отверстий в колодке 5, которой установлены поддержки закле вводятся в йих и шток гидроцилиндра пок 48. 26 возвращает вилку 27 в исходное ,Шток силового гидроцилиндра 44 сФ» положение, тем самым поворачивая единен с траверсой 49, на которой = 20 штырями 25 колодку 5 с накладкой 6 закреплены бойки 50. Шток гидроци» вместе с ложементом 11 приспособлелиндра 46 соединен с осью 51 тяги 52,. кия 4 до совмещения отверстий под имеющей продольный паэ 53 для цапфы заклепки с толкателями 26, осущест54 С-образной скобы 49. вляющими установку заклепок 14 в отПолуавтомат работает следующим верстия. образом. Эти действия повторяются столько

Колодка 5 и накладка 6 укладывают- раз, сколько рядов заклепок в колодся на.поворотные ложементы 11 приспо ке, Когда все заклепки установлены, собления 4 и поджимаются к ложемен . приспособление 4 перемещается к метам подпружиненными роликами 10 ° 30 ханизму 9 клепки, причем оси последПри повороте планшайбы 3 тормозные, ней установленной пары заклепок 14 колодки с накладками устанавливаются оказываются против осей клвпального у механизма 8 установки заклепок. инструмента - поддержек 48 и бойков

Шток гндроцилиндра 19 вилкой 20 50. приподнимает щеки 18 с закрепленным 35 Шток силового гидроцилиндра 43 между ними корпусом 21, который несет выдвигает траверсу 47 с поддержкагидроцилиндр 22 выдвижения центриру» . ми 48. ющих штырей 25, установленных на тра версе 24 до упора в приспособление Шток силового гидроцилиндра 54

4, совмещая центр поворота корпуса 4р,перемещает траверсу 49 с бойками 50

21 с центром поворота ложементов 11 и осуществляется расклепывание эакле приспособления 4 (ось О), пок, после чего гидроцилиндр 45

Штыри 25 вводятся в отверстия под С-образной скобы осуществляет поворот заклепки колодки 5 и накладки 6. на угол между рядами заклепок, приТолкатели 33, проталкивая заклепки . gg чем величина угла поворота определя14 в губки 37, увлекают вниз травер ется положением конца продольного су 34 с губками 37 и штырем 38. За» паза 53, в который упирается цапфа клепки 14, центрируясь по штырям 25, . 54 в конце поворота. входят в отверстия накладки 6 и колодки 5, выталкивая при этом штыри 25.. Зр Затем траверсы 47 и 49 отводятся

Штырь 38, коснувшись поверхности на в исходное положение, шток гидроци» кладки 6, раскрывает губки 37, осво линдра 45 С-образной скобы воэвращабождая заклепки 14, которые устанав ет ее в исходное положение и проиэволиваются в отверстия накладки 6 и ко дится : клепка следующей пары заклелодки 5 до упора заклепки в поверх gg пок. ность 6. Изменение величины углового нереЗатем шток гидроцилиндра 22 отво-. мещения на шаг между рядами заклепок дит траверсу 24 со штырями 25, толка для разных колодок осуществляется

1165526 изменением положения оси 30 рычага

31 и оси 51 тяги 52 соответственно механизмов установки заклепок и механизма клепки, так как угол поворота ограничивается размерами продольных пазов 32 и 53.

Приспособление 4 со склепанными колодкей 5 и накладкой 6 перемещается на позицию загрузки, где собранное 10 изделие снимается и устанавливается новое.

Предлагаемое устройство позволяет по сравнению с известным расширить технологические возможности полуавтомата за счет обеспечения клепки на нем тормозных колодок разных по габаритам, углу между рядами заклепок и количеству рядов заклепок.

1165526

1165526

Заказ 4267/15

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035». Ìîñêâà, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгороду ул. Проектная, 4

Составитель Н. Пожидаева

Редактор Л, .Гратилло Техред О.Ващишина Корректор Е. Рококо

Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок Полуавтомат для клепки тормозных колодок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к штампам для групповой клепки тормозных дисков

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к установкам для клепки

Изобретение относится к клепке ,в частности, к устройствам для клепки тормозных накладок

Изобретение относится к устройствам для групповой клепки накладок к тормозным колодкам

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к инструменту для клепки

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к устройствам для клепки
Наверх