Ковшовый элеватор

 

1. КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, включающий рабочий контур с приводными, натяжными и отклоняющими звездочками, огибаемыми тяговым органом, на котором закреплены ковщи с загрузочным отверстием в каждом, и удерживающий контур, образованный бесконечнозамкнутой лентой, огибающей приводной и натяжной барабаны, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности элеватора путем повышения коэффициента заполнения ковщей , он снабжен прижимным приспособлением , выполненным в виде направляющей, установленной снаружи рабочего контура, и установленных на ковшах с возможностью взаимодействия с направляющей роликов, при этом удерживающий контур размещен параллельно прижимному приспособлению внутри рабочего контура с возможностью взаимодействия с загрузочными отверстиями ковщей. 2.Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что барабаны удерживающего контура установлены соосно с приводными и натяжныi ми звездочками. 3.Элеватор по пп. 1 и 2, отличающийся (Л тем, что барабаны удерживающего контура выполнены с граненой поверхностью, при этом ширина каждой грани равна длине ковша , а ковщи закреплены на тяговом органе с возможностью прилегания смежных стенок соседних ковщей. а |

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН..SU„„1167118 A

4m В 65 G 17/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:, :, д

" 1

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, включающий рабочий контур с приводными, натяжными и отклоняющими звездочками, огибаемыми тяговым органом, на котором закреплены ковши с загрузочным отверстием в каждом, и удерживающий контур, образованный бесконечнозамкнутой лентой, оги(21) 2812490 27-03 (22) 31,08.79 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) A. М. Борисов, Н. И. Грабельковский, И. П. Платов и Н. И. Ефремов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина и Государственное специальное конструкторское бюро по комплексу машин для послеуборочной обработки и хранения зерна в хозяйствах (53) 621.867. 137 (088.8) (56) l. Патент ФРГ № 1245844, кл. 81 — 39, опублик. 1967.

2. Патент США № 345287, кл. 198 — 152, опублик. 1969 (прототип). бающей приводной и натяжной барабаны, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности элеватора путем повышения коэффициента заполнения ковшей, он снабжен прижимным приспособлением, выполненным в виде направляющей, установленной снаружи рабочего контура, и установленных на ковшах с возможностью взаимодействия с направляющей роликов, при этом удерживающий контур размещен параллельно прижимному приспособлению внутри рабочего контура с возможностью взаимодействия с загрузочными отверстиями ковшей.

2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что барабаны удерживающего контура установлены соосно с приводными и натяжным и звездочка м и.

3. Элеватор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что барабаны удерживающего контура выполнены с граненой поверхностью, при этом ширина каждой грани равна длине ковша, а ковши закреплены на тяговом органе с возможностью прилегания смежных стенок соседних ковшей.

1167118

20

1 ,Изобретение относится к ковшовым элеваторам, предназначенным для транспортировки легко повреждаемых продуктов сельскохозяйственного производства, например корнеклубнеплодов, сои и т.п.

Известен ковшовый элеватор, содержащий тяговый орган с приводным и натяжными валами, на котором неподвижно закреплены ковши. Каждый ковш имеет стационарную крышку, а в качестве стенок и днища служат створки, укрепленные на шар-10 нирах, расположенных вдоль тягового органа. Задняя створка снабжена хвостовиком, образующим с ней двуплечный рычаг, а за верхним натяжным валом укреплен упор (при работе элеватора с двусторонним направлением движения тягового органа передняя и задняя створки снабжены двумя хвостовиками). При,огибании нижнего приводного вала ковш внедряется в масс 1 материала. При этом под напором последнего передняя створка поворачивается вокруг оси переднего шарнира и занимает положение днища. Задняя створка, подвешенная в нижнем положении ковша на заднем шарнире, также отклоняется под напором материала и занимает положение задней стенки. В результате при подъеме на восходящей ветви элеватора ковши открыты только сверху, и материал удерживается от просыпания. При огибании верхнего натяжного вала хвостовик задней створки находит на упор. При этом задняя створка поворачивается вокруг своего шарнира по ходу движения тягового органа, способствуя выгружению материала. Передняя створка после огибания ковшов натяжного вала под действием собственного веса поворачивается вниз. Таким образом, обе створки оказываются повернутыми вниз, днище открывается и материал просыпается в расположенное под верхней горизонтальной ветвью элеватора выгруаное устройство )1).

Недостатками известного элеватора являются повышенная повреждаемость транспортируемого материала, как при зачерпывании, так и при опорожнении ковшей, а также относительная сложность конструкции ковшей и недостаточно высокий коэффициент их заполнения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковшовый элеватор, включающий рабочий контур с приводными, натяжными и отклоняющими звездочками, огибаемыми тяговым органом, на котором закреплены ковши с загрузочным 50 отверстием в каждом, и удерживающий контур, образованный бесконечнозамкнутой лентой, огибающий приводной и натяжной бараба ны (2) .

Однако данное устройство недостаточно производительно вследствие сравнительно

55 невысокого коэффициента заполнения ковшей.

Целью изобретения является увеличение производительности элеватора путем повышения коэффициента заполнения ковшей.

Указанная цель достигается тем, что элеватор снабжен прижимным приспособлением,. выполненным в виде направляющей, установленной снаружи рабочего контура, и установленных на ковшах с возможностью взаимодействия с направляющей роликов, при этом удерживающий контур размещен параллельно прижимному приспособлению внутри рабочего контура с возможностью взаимодействия с загрузочными отверстиями ковшей.

Барабаны удерживающего контура установлены соосно с приводными и натяжными звездочками.

Барабаны удерживающего контура выполнены с граненой поверхностью, при этом ширина каждой грани равна длине ковша, а ковши закреплены на тяговом органе с возможностью прилегания смежных стенок соседних ковшей.

На фиг. 1 показан ковшовый элеватор, общий вид; на фиг. 2 —. сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — ковш с ободом из эластичного материала, разрез.

Ковшовый элеватор .включает в себя раму 1, на которой смонтирован тяговый орган 2, образующий замкнутый рабочий контур, выполненный в виде двух цепей 3, к которым прикреплены в двух точках 4 и 5 прямоугольные ковши 6 с отверстиями 7, обращенными внутрь контура. Цепи 3 установлены на приводных 8, натяжных 9 и отклоняющих 10 звездочках. Приводные 8 и натяжные 9 звездочки посажены соответственно на приводной 11 и натяжной 12 ва. лы, имеющие барабаны 13 и 14. Приводные звездочки 8 посредством цепной передачи 15 соединены с механизмом привода 16. Барабаны 13 и 14, расположенные один под другим, огибает бесконечная, образующая удерживающий контур, лента 17, служащая клапаном, прикрывающим отверстия 7 в ковшах 6 во время нахождения последних на восходящей ветви элеватора, что предохраняет транспортируемый материал от просыпания. Поверхности барабанов !3 и 14 выполнены с гранями 18, а прямоугольные ковши 6 установлены в стык, чтобы не допустить просыпания материала при огибании ковшами барабанов 13 и 14, а также при заполнении ковшей. При этом ширина 1 граней 15 барабанов равна длине Зр ковшей 6. Рабочий участок 19 ленты 17 контактирует с ковшами на восходящей ветви элеватора. Помимо барабанов он опирается также на плиту 20. С наружной стороны ковши взаимодействуют с прижимным приспособлением в виде равномерно расположенных роликов 21, перекатывающихся по направляющей 22, укрепленной на раме 1 и расположенной снаружи контура напротив рабочего участка 19 ленты 17. Расстоя1167118

1 з

we между роликами 21 выбирается из условия, обеспечения плотного прилегания рабочего участка 19 ленты 17 к отверстиям 7 ковшей 6, находящихся на восходящей ветви элеватора, Для этой цели направляющая

22 может быть выполнена подпружиненной 5 или регулируемой в направлении к рабочему участку ленты 17. Для обеспечения полного прилегания отверстия 7 ковшей 6 снабжены ободом 23 из эластичного материала.

Внутри контура, образованного тяговым ор- tO ганом 2, установлены самотечные бункеры 24 и 25 загрузочного и выгрузочного устройства.

Ковшовый элеватор работает следующим образом.

-Материал через загрузочный самотечный 15 бункер 24 поступает в ковши 6, перемещающиеся на горизонтальном участке. Оптимальный коэффициент заполнения ковша достигается за счет изменения величины загрузочного отверстия бункера. При подходе ковша к барабану 13 верхняя открытая часть ков4 ша соприкасается с бесконечной лентой 17, которая приводится в движение ведущим барабаном 14, установленным на приводном валу 11 тягового органа, благодаря чему лента 17 имеет такую же линейную скорость, как и тяговый орган. При движении в вертикальном направлении ковши плотно прилегают к ленте благодаря наличию роликов 21, перекатывающихся по направляющей 22, ободов 23 и опорной плиты 20. При проходе ковшей через верхний барабан 14 ковши продолжают движение в горизонтальном направлении, а лента 17 убегает вниз, открывая отверстие 7 ковша. При движении ковшей по верхнему горизонтальному контуру их содержимое под действием собственной тяжести высыпается в разгрузочный бункер 25.

Ковшовый элеватор позволяет повысить коэффициент заполнения ковшей, исключить просыпание материала и тем самым повысить производительность при минимальном повреждении материала.

1167118

17 ф 8. Я

Составитель Т. Щеглакова

Редактор М. Цыткина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4382I23 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1134486

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам

 

Наверх