Устройство для контроля зависания грузовой плиты над ставкой кипоразборщика

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАВИСАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛИТЫ НАД СТАВКОЙ КИПОРАЗБОРЩИКА, содержащее датчики тока включенные в цепь питания электродвигателей колковых барабанов , пороговые элементы, блок управления и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно, имеет блоки дифференцирования, интеграторы по числу датчиков тока и И, при этом выход каждого датi чика тока через соответствукмций блок I дифференцирования соединен с инфор|мационным входом соответствующего интегратора, выходом подключенного к входу соответствующего порогового элемента, а выходы пороговых элементов через элемент И связаны с информационным входом регистратора, причем управляющие входы интеграторов соединены с первым выходом 9 блока управления, второй выход которого подключен к сбросовым входам интеграторов и регистратора. 8

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg)4 D 01 G 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, -"

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М%

° °

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3698732/28-12 (22) 09.02.84 (46) 23.09..85. Бюл. Ф 35 (72) К.И. Павельев, Ю.В. Закорюкин, А.И. Терехов и С.А. Капустин (71) Ивановский ордена "Знак Почета" энергетический институт им. В.И. Ленина (53) 677.051,164.22(088.8) (56) Текстильная промышленность, 1983, Р 9, с. 30-32. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗАВИСАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛИТЫ НАД СТАВКОЙ

КИПОРАЗБОРЩИКА, содержащее датчики тока, включенные в цепь питания электродвигателей колковых барабанов, пороговые элементы, блок управления и регистратор, о т л и ч а юÄÄSUÄÄ1180412 A щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно,имеет блоки дифференцирования, интеграторы по числу датчиков тока и элемент И, при этом выход каждого дат чика тока через соответствующий блок

,дифференцирования соединен с информационным входом соответствующего интегратора, выходом подключенного к входу соответствующего порогового элемента, а выходы пороговых элементов через элемент И связаны с информационным входом регистратора, причем управляющие входы интеграторов соединены с первым выходом блока управления, второй выход которого подключен к сбросовым входам интеграторов и регистратора.

11804

Изобретение относится к текс,.ильной промышленности, конкретнее к устройствам для .контроля зависания грузовой плиты над ставкой кипоразборщика.

Цель изобретения - повышение точности контроля.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — конструкция блока управления..

Устройство содержит кипоразборщик 1 с двигателями 2 и 3 колковых барабанов соответственно правой и левой сторонок, оснащенных датчиками 4 и 5 тока с выпрямителями.

Сигналы с датчиков 4 и 5 тока поступают соответственно на блоки 6 и 7 дифференцирования, Выделенные на блоках 6 и 7 переменные составляющие токовых сигналов поступают на информационные входы интеграторов 8 и 9.

Выходы интеграторов 8 и 9 соединены с входами пороговых элементов 10 и 11. Выходы пороговых элементов 10 и 11 связаны с входами элемента И

12, с выхода которого сигнал поступает на регистратор 13 ° Управлянлцие входы интеграторов 8 и 9 соединены с первым выходом блока 14 управления, на вход которого подается сигнал от блока запуска привода контейнера (не показан), Второй выход блока 14 управления соединен со сбросовыми входами интеграторов 8 и 9 и регистратора 13. В состав блока 14 управления входят счетчики 15 и 16, 35 на которьи поступают сигналы с ограничителей 17 и 18 хода контейнера

"Назад" и "Вперед". Выходы счетчиков

15 и 16 по числу "2" соединены с гзрвым и вторым входами трехвходового 40 элемента ИЛИ 19, а выходы по числу

"1" соединены с первыми входами элементов И 20 и 21, на вторые входы которых поступают сигналы от блока запуска привода контейнера, а выходы 45 элементов И 20 и 21 через элемент

ИЛИ 22 связаны с входом таймера 23, выходом подключенного к третьему входу элемента 19. Выход по числу

"1" счетчика 15 соединен с первым 50 входом элемента И 24, а выход по числу " 1" счетчика 16 соединен с первым входом элемента И 25, вторые . входы элементов 24 и 25 объединены и соединены с блоком запуска привода 55 контейнера.

Устройство работает следующим образом.

12 2

Работа устройства основана на следующей закономерности в токовых диаграммах двигателей колковых барабанов правой и левой сторонок кипоразборщика.

Зкспериментальные исследования указывают на различный характер кривых токов двигателей колков сторонок кипоразборщика на первой и второй половинах цикла хода контейнера с кипами.

Известно, что колковые барабаны правой и левой сторонок машины вра" щаются навстречу друг другу, а ход контейнера "Вперед" является рабочим только для одной сторонки колковых барабанов, другая сторонка в этой ситуации не участвует. При ходе контейнера в направлении "Назад" сторонки колковых барабанов меняются ролями: рабочая становится нерабочей и наоборот.

Особенностью диаграммы токов двигателей колковых барабанов разных сторонок является наличие в кривой тока переменной составляющей на рабочей половине цикла хода контейнера с кипами при наложенной грузовой плите и отсутствие этой составляющей при нерабочем ходе контейнера.

Поэтому, если сопоставить токовые диаграммы двигателей правых и левых колковых барабанов за полный цикл хода контейнера с кипами при наложенной грузовой плите, то на одной кривой будут отсутствовать пульсации при ходе контейнера в направлении, например "Вперед", а на

tt tl другой наоборот при ходе Назад

Постоянные составляющие в кривых токов двигателей на рабочем и холостом ходах контейнера практически не отличаются.

На больших высотах кил характер диаграмм токов двигателей колковых барабанов не меняется даже в случае зависания грузовой плиты над ставкой. Причиной этому является достаточное давление ставки на отбирающие органы на этих высотах кип.

Когда грузовая плита не лежит на ставке в области малых высот кип порядка 300 мм и ниже, в кривых токов двигателей обеих сторонок колковых барабанов пульсаций нет ни на ходе контейнера Вперед", ни на ходе

"Назад", Ср энивая в этой ситуации кривые токов двигателей сторонок

3 1180 колков за цикл хода контейнера, можно отметить,.что они ничем не отличаются, обе гладкие без пульсаций и с одинаковыки значениями постоянной составляющей.

При включении кипоразборщика 1 кнопкой "Пуск" станции управления получают питание двигатели 2 и 3 .копковых барабанов, двигатель перемещения контейнера н осуществляется 1б наложение грузовой плиты, если она нв была наложена. Контейнер с кипами начинает соввршать движение. Сигнал о работе контейнвра от блока запуска привода контейнера станции управле-, ния кипораэборщнка готовит к работе блок 14 управления путем подачи единичного сигнала на соответствующие входы элементов И 20 и 21.

Если движение контейнера в направ-20 ленни, например, "Назад" началось не иэ крайнего положения, фиксируемого ограничителем 18 хода "Вперед", сигнала на запуск интеграторов 8 и 9 с блока 14 управления не поступает, так как на входе элемента И 25 имеется нулевой сигнал. Не поступает сигнал на включение интеграторов 8 и 9 в рассматриваемый моиент времени и от ограничителя 17 хода "Назад", так как в такой ситуации невозможно зафиксировать полный цикл хода контейнера.

Как только контейнер закончит неполный ход в направлении "Назад", срабатывает ограничитель 17 хода H

его сигнал чврвз счетчик 15 поступает на второй вход элемента И 24.

В момент включения контейнера в направлении "Вперед" включается блок

14 управления, так как на двух вхо40 дах элемента И 24 имеется по "1".

Блок 14 управления запускает интеграторы 8 и 9. Интеграторы начинают накопление информации о наличии в кривых тока двигателей 2 и 3 колковых барабанов переменных составляющих. Включен при этом и элемент И

20, так как на обоих его входах имеется.по "1": контейнер работает"1" на втором входе, начат отсчет

Н It полного цикла кода контейнера — 1 на первом входе с выхода по числу

"1" счетчика 15.! половины цикла хода контейнера не было, или время прерывания недостаточно для срабатывания таймера 23.

В крайней точке хода контейнера "Назад" заканчивается полный цикл хода контейнера, а следовательно, и

Если начатый отсчет полного цикла 55 .контейнера будет прерван по какимлибо причинам, например от блокиров 1 ки переполнения бункера смесителя, (412

4 то на втором входе элемента И 20 имеется нулевой сигнал и нулевой сигнал соответственно на выходе элемента И 20. Сигналом "0" элемент И

20 через элемент ИЛИ 22 запускает таймер 23, который, если контейнер не включится через определенное время, например 2 мнн, подает curtt II нап 1 на третий вход трехвходового элемента ИЛИ 21, произойдет сброс счетчиков 15 и 16, интеграторов

8 и 9 и регистратора !3. Отсчет полного цикла хода контейнера и накопление информации по верхнему и нижнему каналам возобновятся теперь ужв но командв ограничителя 18 хода

tl It

Вперед, Если время прерывания начатого цикла не превышает, например, 2.иин, таймер 23 не успевает произвести сброс блоков 15, 16, 8, 9 и 13, так как вновь на втором входе элемента И 20 появляется единичный сигнал вследствие включения контейнера.

Когда контейнер совершает половину полного цикла хода, например хода "Вперед" согласно рассматривае" мого случая, срабатывает ограничитель 18 хода "Вперед", который посылает на первый вход элемента И 25 через счетчик 16 единичный сигнал, которым блок 14 управления вновь заЪ пустит интеграторы 8 и 9 в момент начала хода контейнера в направлении

tI ее

Назад ° когда на втором входе элемента И25.блока l4 управленияпоявит"е. ся единичный сигнал о включении при-вода контейнера. Продолжается накопление интеграторами информации о наличии в кривых токов двигателей 2 и 3 переменных .составляющих в течение второй половины цикла хода контейнера. !

Если произойдет прерывание хода контейнера на второй половине цикла, то как н на первой половине цикла теперь уже по команде третьего элемента И 21 через элемент ИЛИ 22 включится таймер 23 и окажет на устройство воздействие, аналогичное рассмотренному выше.

Предположим, что прерывания второй

1180412 время накопления информации интеграторами 8 и 9. Ограничитель 17 хода вторым импульсом на счетчике 15 фиксирует окончание цикла. При этом на выходе счетчика 15 по числу "2" появляется сигнал, который через трехвходовый элемент ИЛИ 19 сбрасывает счетчики 15 и 16, интеграторы

8 и 9 и регистратор 13. При этом на 1п вход регистратора 13. вводится новая информация в соответствии с сигналом на выходе элемента И 12.

Если грузовая плита не лежит на ставке в течение времени сбора информации и высота кип незначительна (300 мм и ниже), то в кривых тока двигателей 2 и 3 колковых барабанов отсутствуют переменные составляющие, >0 интеграторы 8 и 9 сигналов не накопили. и на выходе пороговых элементов 10 и 11 имеется по нулю. В такой ситуации выходной сигнал элемента И !2 также равен нулю, а на 25 табло регистратора появляется инфор мация "Зависание грузовой плиты над ставкой кипоразборщика".

Когда интеграторы 8 и 9 накапливают информацию при наложенной на ставку с малой высотой кип грузовой плите, на выходе интеграторов 8 и 9 имеются напряжения, превышающие порог срабатывания пороговых элементов 10 и 11. При этом на входах элемента 12 имеются единичные сиг налы и на выходе регистратора 13 отсутствует информация. о зависании, грузовой плиты.

Если в процессе контроля состояния плиты по обрабатываемым каналам на входы элементы И 12 поступает разная информация, то это будет свидетельствовать о несоответствии характера токовых диагра ч требуемому за цикл контейнера вследствие нестационарности работы кипоразборщика. В этой ситуации на входах элемента И 12 появляются сигналы

"0" и "1", регистратор 13 не включается.

На больших высотах перерабатываемой ставки кип устройство дефекта зависания грузовой плиты не выявляет, да и выявлять его не требуется, вследствие достаточного давления кип на отбирающие органы. Имеющийся на кипоразборщике регулятор производительности обеспечит в данном случае требуемую стабилизацию отбора и без грузовой плиты, На больших высотах кип одна иэ сторонок колковых барабанов в обязательном порядке работает одну половину цикла хода контейнера, а вторая сторонка — другую половину цикла, независимо от положения грузовой плиты. В результате, за полный цикл на входе пороговых элементов 10 и 11 на больших высотах ставки всегда есть сигнал, достаточ.ный для пробоя порога пороговых элементов,.в результате чего дефект

"Зависание грузовой плиты" на регистраторе 13 появляться не будет.

1180412

@из.2

Составитель Б. Кисин

Редактор Н. Гунько Техред Ж,Кастелевич .

Корректор И. Муска

° ВЮ

Заказ 5856/23 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб. д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля зависания грузовой плиты над ставкой кипоразборщика Устройство для контроля зависания грузовой плиты над ставкой кипоразборщика Устройство для контроля зависания грузовой плиты над ставкой кипоразборщика Устройство для контроля зависания грузовой плиты над ставкой кипоразборщика Устройство для контроля зависания грузовой плиты над ставкой кипоразборщика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить качество полуфабриката за счет равномерного подлине кипы отбора материала

Изобретение относится к приготовительнопрядильному производству текстильной промьшшенности

Изобретение относится к текстильной промышленности

Изобретение относится к текстильной промьшшенности

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для разрыхления кип спрессованных натуральных и химических волокон, и позволяет повысить качество разработки кипы за счет равномерного по длине кипы отбора клочков волокон одинаковой массы и размеров

Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить технологические возможности устройства
Наверх