Блокирующийся дифференциал

 

БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, .содержащий корпус, две полуоси, синусошариковые ряды с коронами и втулками , систему, управления и зубчатую пару, ведущая шестерня KOTopofi установлена в корпусе, отличающийся тем, что, с целью повьшгения эффективности путем обеспечения регулировки коэффрп1,иента блокировки дифсЬеренциала, ведомое зубчатое колесо связано с водилом синусоша нковой передачи, один конец первой полуоси выполнен полым с внутренней цилиндрической поверхностью, конец второй полуоси размещен в полости первой полуоси, синусошариковые ряды размещены в коаксиальном зазоре, внутренние втулки с синусоидальными беговыми дорожками соедршены с второй полуосью с возможностью осевого перемещения, короны соединены с одн№ концом первой полуоси с возможностью осевого перемещения, причем между пакетом корон и внутренней торцово11 поверхностью утолщенной части первой полуоси размещен поршень с подводом рабочей среды системь управления с другого конца первой полуоси. 1(л..

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН („)4 л 60 к 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ>ТИЙ

ОПИСАНИЕ К"ЗОБРЕТЕНЙЯ . м 9

H АВТОРСИОМУ ОЗКДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3737572t27-11 (22) 27.04.84 (46) 09.85. Бюл. ¹ 36 (72) P.11.Игнатищев (53) 629. 113-587 (088.8) (56) Авторское свидетельство 00ÑP

¹ 825823, кл. E 21 Б 4/00, 1968.

9 10 7A 12 г 138 75 /Е 1718 13 (54) (57) БЛОКИРУ10ЩИЙСЯ ДИФФЕР11!ЦИЛЛ; содержащий корпус, две полуоси, синусошариковые ряды с коронами и втулками, систему управле,.ия и ".óá÷àòóio пару, ведущая шестерня которой установлена в корпусе, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эфсЬективности путем обеспечения регулировки коэфАициента блокировки дидхЬеренциала, ведомое зубчатое колесо связано с водилом синусошариковой передачи, один конец первой поI луоси выполнен полым с внутренней ципиндрической поверхностью, конец второй полуоси размещен в полости

- первой полуоси, синусошариковые ряды размещены в коаксиальном зазоре, внутренние втулки с синусоидальными беговыми дорожками соединены с второй полуосью с возможностью осевого перемещения, короны соединены с одним концом первой полуоси с возможностью осевого перемещения, причем между пакетом корон и внутренней торцовой поверхностью утолщенной части © первой полуоси размещен поршень с подводом рабочей среды системы управ.пения с другого конца первой полуоси. а

Рог. Л

ЭНКИПИ Заказ 6047/17 Тираж 649 Поднюсное

Филиал IUIII "Патепт", г.Уагород, ул.Проектная, 4

1 1181

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым, симметричным и несимметричным принудительно блокируемым дифференциалам. 5

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения регулировки коэффициента блокировки дифференциала.

Н а фи г. 1 из об ра>кена прин ципи аль- 1О ная схема синусошарикового принудительно блокирующегося дифференциала, на фиг. 2 — корона.

Блокирующийся дифференциал содержит корпус 1, в котором установлена ведущая шестерня 2 и ведомая шестерня 3, связанная с водилом 4, первая полуось 5, соединенная профильно с внутренними втулками синусошариковых рядов 6-8. Короны 9, 10 формируют внешнюю синусоидальную беговую дорожку первого синусошарикового рядо,11 и 12 — второго ряда, а 13 и 14 третьего ряда. У торцовой поверхности первой полуоси 5 установлен диск- 2 поршень 15 причем вторая полуось

16 охватывает короны 9-14, полуось

5 и диск †порше l5 и установлена в . корпусе 1. Короны 9-14 связаны с полуосью 16 профильно с возможностью

30 вдольосевого скольжения (см. фиг. 2) .

В тонкой части второй полуоси 16 имеются осевые и радиальные отверстия, через которые с помощью трубопровода 17 осуществлена гидравлическая связь с устройством для принудительной блокировки дифференциала, установленного в кабине и содержаще— го цилиндр 18, плунжер 19 с рукояткой 20, пружину 21„ обеспечивающую автоматическую разблокировку дифференциала, и уплотнения 22.

905 2

Блокирующийся дифференциал работает следующим образом.

При необходимости (буксование, предупреждение буксования) водитель перемещает рукоятку плунжера в сторону сжатия пружины и этим через дискпоршень 15 зажимает пакет корон, в результате синусошариковые ряды заклиниваются. После прекращения действия на рукоятку плун>кера пружина возвращает систему в исходное положение.

Другие варианты выполнения устройства.

На фиг. 1 представлен вариант трехрядного синусошарикового принудительно блокирующегося дифференциала. Он (либо двухрядный) целесообразен для симметричных дифференциалов, когда числа периодов охватывающих (охватывающих водило) и охватываемых синусоидальных беговых дорожей равны. В этом случае во избежание самопроизвольного заклинивания устройства (в моменты, когда шарики а находятся на вершинах синусоид) ряды целесообразно смещать по фазе.

Для несимметричных дифференциалов, когда число периодов охватывающей .и охватываемой синусоидальных беговых дорожек неодинаково (равно, например, 6 и 8, что дает передаточное отношение 6/8), достаточно применять один синусошариковый ряд.

В представленном на фиг. 1 варианте рассматривалась принудительная блокировка дифференциала с помощью гидроусилителя, существо вопроса не изменится и при замене ручного управления на автоматическое (при соединении данного устройства с известными устройствами автоматики).

Блокирующийся дифференциал Блокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов
Наверх