Привод стояночного тормоза

 

Изобретение относится к транспортному машиностронию. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств устройства. Для приведения в действие стояночного тормоза рычаг 1 поворачивается до упора 13. При этом трос 3 натягивается и приводит в действие разжимное устройство тормоза. Фиксация рычага в рабочем положении осуществляется следующим образом. При повороте рычага линия, соединяющая центры роликов 10 и 11, пересекает ось вращения рычага 1. Вследствие этого сила натяжения троса 3 на плече H создает момент, прижимающий рычаг 1 к упору 13, фиксируя рычаг 1 в этом положении. В случае необходимости регулировки натяжения троса 3 рычаг 1 устанавливается в положение, показанное на чертеже, и поворотом рукоятки винт 4 перемещается в требуемую сторону. 4 ил.

СОЮЗ COBETCHMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 Т 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОЫРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4399753/31-11 (22) 01. 02. 88 (46) 07.02.90. Вюл. Р 5 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт нм. Комсомола Украины (72) E.М. Гецович и Г .А. Подригало (53) 629. 113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1180283, кл. В 60 T 7 /08, 26. 12.83, I (54) ПРИВОД СтОЯНОЧНаГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств устройства. Для приведения в действие стояночного тормоза рычаг 1 повора„„SU„„i 541Î91

2 ! чивается до упора 13. При этом трос

3 натягивается и приводит в действие разжимное устройство тормоза. Фиксация рычага в рабочем положении осуществляется следующим образом. При повороте рычага линия, соединяющая центры роликов 10 и 11, пересекает ось вращения рычага 1. Вследствие этого сила натяжения троса 3 на плече h с оoз д а е т T мMоoмMеeнHтT, прижимающий рычаг 1 к упору 13, фиксируя рычаг 1 в этом положении. В случае необходимости регулировки натяжения троса 3 рычаг 1 устанавливается в положение. показанное на чертеже, и поворотом рукоятки винт 4 перемещается в тре- а буемую сторону. 4 ил.

1541091

Изобретение относится к транспорт-! ному машиностроению и может быть ис- пользовано в запасных и стояночных тормозных системах колесных транспортных средств.

Пель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

На фиг, 1 показан привод, общий ,вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; ,на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.. t; на фиг. 4 — paspes В-В на фиг. 1. „

Привод состоит из полого двуплече го рычага 1, шарнирно закрепленного на кронштейне 2, и троса 3, один конец которого связан с раэжимным уст ройством тормоза, а второй - с вин,том 4. Винт 4 установлен в резьбовом отверстии 5 рукоятки, выполненной ,в виде соосных цилиндров 6 и 7, свя занных общим днищем 8 и образующих кольцевой зазор 9, в котором размещен приводной конец рычага 1. Трос 3 эапасован на роликах 10 и 1t, причем 25 ролик 10 установлен на натяжном конце меньшего плеча рычага 1, а ролик 11 — на кронштейне 2 так, что линии, соединяющие центры роликов 10 и 11 в положениях рычага 1, соот ветствующих выключенному и включен1.. ному состояниям тормоза, размещены по разные сторонй от Ьси поворота рычага 1. Поворот винта 4 при вращении ,,рукоятки предотвращается с помощью ! ,головки 12, а поворот рычага 1 в сто рону затормаживания ограничен упо» poM 13.

Привод работает следующим образом.!

Для приведения в действие стояноч-.40 ного тормоза рычаг 1 поворачивается по стрелке до упора 13. При этом трос

3 натягивается (ход натяжения Sо,бозначен на фиг. 1) и приводит к действию разжимное устройство тормоза.

При повороте рычага 1 линия, соединяющая центры роликов 10 и 11, пересекает ось вращения рычага 1. Вследствие этого сила натяжения троса 3 на плече h создает момент, прижимающий рычаг 1 к упору 13, что обеспечивает фиксацию рычага 1 в положении "Заторможено". В случае необходимости изменения натяжения троса 3 рычаг 1 устанавливается в положение, показанное на фиг. 1, и поворотом рукоятки винт

4 перемещается в требуемую сторону.

Для оттормаживания достаточно протолкнуть рычаг. 1 против стрелки через положение, в котором трос 3 пересекает ось вращения рычага

Формула изобретения

Привод стояночного тормоза, содержащий шарнирно закрепленный на кронштейне полый двуплечий рычаг, тягу, один конец которой связан с разжимным устройством тормоза, а второй посред ством резьбового соединения — с рукояткой, устаиовленной на конце большего плеча рычага с возможностью вращения, и фиксатор рычага в рабочем положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик, тяга выполнена в виде троса, одним концом расположенного в полости рычага, фиксатор положения рычага выполнен в виде двух роликов, на которых запасован трос, один из роликов установлен на конце меньшего плеча рычага, а другой - на кронштейне так, что линии, соединяющие центры роликоВ в рабочем и нерабочем положениях рычага, размещены по разные стороны от оси поворота рычага.

1541091 д-8

Составитель А. Колесникова

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакрва

Редактор С. Пекарь

Заказ 256 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1Z

gluz.8

Привод стояночного тормоза Привод стояночного тормоза Привод стояночного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков

Изобретение относится к транспортному , машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации большегрузных автобусов
Наверх