Подвеска сиденья транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Sl)4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь )

CO

ОО

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (21 ) 3814618/27-1 1 (22) 22.11.84 (46) 30.01 86. Бюл. N 4 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В.П. Рост и Г.Г. Гридасов (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Патент США Ф 3335996, кл. 248-400, 1967.

Патент США У 3374984, кл. 248-400, 1968. (54) (57) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, закрепленный на основании, внутри которого размещен шток, соединенный одним концом с каркасом сиденья, а другим концом — с упругим элементом, „„SU„„1207842 образующим основную гидрокамеру, соединенную каналами с дополнительной камерой, и демпфирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности за счет .обеспечения регулирования демпфирования в зависимости от веса водителя и режима эксплуатации, демнфирующее устройство снабжено средством регулирования динамических харак» теристик, выполненным в виде клапана, снабженного кольцевой пластиной, которая размещена в корпусе с воз-. можностью взаимодействия верхней частью с неподвижным седлом, которое закреплено в корпусе, и нижней частью — с подвижным седлом, связанным с приводом его продольного перемещения в корпусе, при этом дополнительная камера заполнена газом.

f 12

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям, установленным на рабочем месте води- теля.

Цель изобретения — повышение комфортабельности сиденья за счет обеспечения регулирования демпфирования в зависимости от веса водителя и режима эксплуатации.

На фиг. 1 представлено подрессоренное сиденье, общий вид; на фиг, 2 — упругий элемент, общий вид3 на фиг ° 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — положение пластинчатого клапана при ходе сжатия; на фиг. 5— то же, при ходе отбоя.

Сиденье содержит каркас 1 с закрепленными на нем подушкой 2 и спинкой 3 ° Каркас подвешен на основании

4 с помощью рычагов 5, направляющих роликов 6 и опирается задней частью на упругий элемент 7, образующий основную гидрокамеру.

1 Упругий элемент содержит корпус 8, внутри которого установлена цилиндрическая перегородка 9, которая делит корпус 8 на две полости 10 и 11.

Внутри полости 11 размещен поршень

12 с эластичной оболочкой 13. Эластичная оболочка 13 герметично соединена с поршнем 12 и перегородкой 9.

Между полостями 10 и 11 установлено средство регулирования динамических характеристик в виде клапана, снабженного кольцевой пластиной 14, радиальное смещение которой ограничивается выступами 15. Верхней стороной у внутреннего диаметра кольцевая пластина 14 опирается на неподвижное седло 16, соединенное с перегородкой 9 и имеющее компенсационное отверстие 17. Нижней стороной кольцевая пластина 14 у наружного диаметра прижата к подвижному седлу 18. Седло 18 выполнено в виде цилиндрической трубы с внутренней перфорированной перегородкой 19 и установлено с возможностью перемещения в направляющеф 20 с уплотнением

21 над днищем 22 корпуса 8.

В днище 22, герметично соединенном с корпусом с помощью уплотне« ния 23 и завальцовки, имеется отверстие, в котором герметично закреплена упругая диафрагма 24. В центре диафрагм расположен выступающий наружу стержень 25, с которым соединена перегородка седла 16 клапана. Под упругим элементом уста-.

07842 2 новлен рычаг 26, контактирующий со стержнем 25. Один конец рычага 26, через качающееся звено 27 опирается на основание 4, а другой конец через тягу 28 соединен с управляющим элементом, который обеспечивает вертикальное перемещение тяги 28. В верхней части корпуса 8 имеется штуцер 29 для подвода газа. Внутри упомянутого корпуса расположена перфорированная перегородка 30, соединенная с кольцевой перегородкой 9 и с наружной стенкой корпуса 8. На участке, прилегающем к наружной стенке корпуса, в перегородке 30 выполнены отогнутые внутрь лепестки, образующие указанные выступы 15, центрирующие пластину 14. Полость

10,и нижняя часть полости 11 заполнены жидкостью, а верхняя часть полости 10 заполнена газом.

Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.

Нагрузка от веса человека через каркас 1, связанный с поршнем 12, передается на эластичную оболочку

13» которая, деформируясь, вытесняет жидкость нз полости 11, сжимая гаэ в полости 10.

При динамическом ходе сжатия (фиг. 4) поток жидкости из полости

11 отжимает кольцевую пластину 14

Ьт седла 18 и устремляется в полость

10, сжимая находящийся в ней гаэ. При динамическом ходе на отбой (фиг ° 5) давлением газа вытесняется из полости 10 избыточное количество жидкости в полость 11, отжимая кольцевую пластину 14 от седла 16. При статической нагрузке на сиденье его стабильное положение обеспечивается возможностью перетекания жидкости через компенсационное отверстие 17.

Для увеличения демпфирования в упругом элементе при увеличении нагрузки или изменении режима эксплуатации

28 перемещается вверх и через рычаг

26, деформируя диафрагму 24, перемещает вверх подвижное седло 18. При этом кольцевая пластина 14 с большим о усилием прижимается как к подвижному седлу 18, так и к неподвижному седлу 16. Увеличение прижатия кольцевого пластинчатого клапана к седлам увеличивает сопротивление перетеканию жидкости как в режиме сжатия, так и в режиме отбоя.

Для уменьшения демпфирования в упругом элементе тяга 28 и рычаг 26

1207842

3 перемещаются вниз и подвижное седло

18, связанное с диафрагмой 24, находящейся под давлением газа в корпусе, опускается. Усилие прижатия кольцевого:: пластинчатого клапана к сед лам уменьшается и соответственно уменьшается сопротивление перетеканию жидкости между полостями 11 и 10 в режимах сжатия и отбоя. Управление перемещением тяги 28 может осуществляться вручную либо автоматически.

83 О

Фиг. Г

1207842 фи2. 3 ие

Составитель Л. Смольская

Редактор К. Волощук - Техред Ж.Кастелевич Корректор В. Бутяга

t8

21

Заказ 1.50/22 Тирах 648, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ухгород, ул. Проектная, 4

I8

21

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх