Опора поворотного сиденья транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1511 4 В 60 Н 1/02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х11ь я р 1 ° ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21 ) 3849854/27-11 (22) 04.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. N9 27 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) С.Л.Абдула, Б.И.Кальченко и Е.А.Гречко (53) 629.113,042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 463559, кл. В 60 N 1/02, 1975. (54)(57) ОПОРА ПОВОРОТНОГО СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подвижную часть с жестко закрепленным на ней каркасом сиденья, неподвижную часть, жестко смонтированную

„„SU„„) 245458 A1 на основании, и механизм для фиксации сиденья, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения удобства поворота сиденья под нагрузкой и обеспечения минимального габарита его по высоте, подвижная и неподвижная части опоры выполнены в .виде обойм упорного подшипника с шариками и сепаратором, заложенными между обоймами в кольцевые канавки, которые выполнены в последних, причем механизм для фиксации сиденья включает в себя надетый на обоймы бандаж, выполненный в виде двух полуколец, связанных с замком.

1245458

A-А

Р

Фиг 2

Ъ

ВНИИПИ Заказ 3949/1О Тираж 647 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается преимущественно конструкции поворотных сидений транспортных средств.

Цель изобретения — повышение удоб- . ства поворота сиденья под нагрузкой и обеспечение минимального габарита его по высоте.

На фиг.! схематично изображена опора поворотного сиденья с закреп- 10 ленным на ней сиденьем, вид сбоку (замок в закрытом положении с частичным разрезом); на фиг.2 - сечение

А-А на фиг.l; на фиг.3 — замок в открытом положении. t5

Корпус 1 сиденья с подушками жестко закреплен на подвижной части 2 опоры, выполненной в виде обоймы упорного шарикового подпипника. Не- 20 подвижная часть 3 опоры жестко соединена с основанием 4 и представляет собой вторую обойму упорного подпипника. Для обеспечения равномерного распределения шариков 5 между подвижной 2 и неподвижной 3 частями опоры установлен сепаратор б. Механизм для фиксации сиденья включает в себя бандаж, выполненный в виде двух полуколец 7 и 8 и соединяющий подвижную

2 и неподвижную 3 части опоры, а также регулировочный болт 9 и замок 10 для фиксации и рукоятку !1. Между двумя полукольцами 7 и 8 бандажа на подвижной части 2 опоры жестко закреплен ограничитель 12.

Для регулирования сиденья по углу поворота необходимо повернуть рукоятку 11 замка 10 в горизонтальной плоскости в положение, показанное на фиг.3„ При этом бандаж ослабнет, появится зазор между бандажом и неподвижной частью 3 опоры, и оператор сможет повернуть корпус 1 сиденья, не приподнимаясь. Фиксируется корпус 1 сиденья поворотом рукоятки в исходное положение (фиг,2). Ограничитель 12 не позволяет бандажу проскальзывать относительно подвижной части 2 опоры и тем самым обеспечивает постоянное положение замка 10 и рукоятки ll относительно руки оператора. Регулировочный болт 9 позволяет компенсировать погрешности изготовления и регулировать степень и легкость фиксации сиденья.

Опора поворотного сиденья транспортного средства Опора поворотного сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин
Наверх