Устройство для контроля регулировки сиденья транспортного средства по массе оператора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1240651 (50 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫВ"1»»" <""-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3708973/27-11 (22) 06.03.84 (46) 30.06.86. Бюл. и 24 (71) Одесский филиал Научно-производственного. объединения по тракторостроению (72) C.Ì.Êèðååâ (53) 629.113,042.2(088.8) (56) Трактор Т-150К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

151.00;000. ТО Харьков, Прапор, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО МАССЕ ОПЕРАТОРА, содержащее механизм нагружения сиденья и ее измеритель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и точности регулировки, механизм нагружения состоит из гидроцилиндра, жестко закрепленного на полу кабины, и опорного диска под датчик давления, установленный на сиденьи, причем на корпусе гидроцилиндра смонтированы реохорд и линейка с подвижными указателями, а на штоке подвижный контакт реохорда и кронштейн крепления датчика давления, при этом гидроцилиндр подключен к гидросистеме транспортного средства при помощи дросселей-замедлителей и электрогидрораспределителя, соленоиды которого связаны с выключателями, а электроцепи последних, датчика давления и реохорда подключены к источнику тока, при этом реохорд и датчик давления при помощи усилителя подключены к двухкоординатному регистратору и измерительным приборам.

1240651

5 .

l5

Изобретение относится к устройст- вам сидений транспортных средств, их регулировок и обслуживания и может найти применение при контроле качества при изготовлении, техническом обслуживании и испытаниях сидений транспортных средств, преимущественно тракторов, Цель изобретения — повышение производительности и точности регулировок сидений транспортных средств по массе оператора.

На чертеже изображена схема устройства для контроля регулировки сиденья транспортного средства по массе оператора.

На полу 1 кабины посредством крепления 2 жестко установлен гидроцилиндр ", ча корпусе которого смонти рованы реохорд 4 и линейка 5 с подвижными указателями 6, На штоке гидроцилиндра 3 установлен подвижный контакт 7 реохорда 4 и кронштейн 8 с датчиком 9 давления, На подушке 10 сиденья. 11 установлен опорный диск

l2. Сиденье имеет пружину 13 амортизатор 14, резиновые ограничители 15 и механизм 16 регулировки жесткости пружины. Гидромагистрали гидроцилиндра 3 подключены к гидросистеме машины, имеющей бак 1,7, гидронасос

18 и предохранительный клапан 19, посредством дросселей-замедлителей

20 и 21 и электрогидрораспределителя

22 с соленоидами 23 и 24, управляемыми выключателями 25 и 26 соответственно. Электроцепи управления и измерения питаются от источника 27 тока и соединяют датчик 9 давления и реохорд 4 посредством усилителя 28 с двухкоординатным регистратором 29 и измерительнъ1ми приборами давления

30 и перемещения 31. Регистратор 29 снабжен лентопротяжным механизмом 32, который соединен с цепью датчика 9 давления, и горизонтальным самописцем 33 с пером 34, вычерчивающим статическую характеристику 35 сиденья.

Устройство работает следующим образом.

Гидроцилиндр 3 с закрепленными на нем реохордом 4, линейкой 5, контактом 7 и датчиком 9 давления крепится к полу 1 кабины перед сиденьем 11, например, посредством устройств крепления 2, имеющих односторонний доступ. Гидроцилиндр 3 через устройство управления, включающее дроссели-за30

55 медлители 20 и 21, регулирующие расход рабочей жидкости, поступающей в поршневую и штоковую полости гидроцилиндра 3, и электрогидрораспределитель 22, подключается к гидросистеме машины, например к магистрали выносного гидроцилиндра гидрораспределителя трактора. Датчик 9 давления и реохорд 4 соединяются с усилителем

28, источником 27 тока, регистратором 29 и измерительными приборами

30 и 31, а соленоиды 23 и 24 управления гидрораспределителя — с блоком выключателей 25 и 26. На сиденье устанавливается опорный диск 12. Пружина 13 устанавливается в среднее положение, Для этого определяется количество оборотов винта механизма 16 при перемещении пружины 13 в крайние предельные положения и от крайнего положения отсчитывается половинное количество оборотов. Рассчитывается максимальная нагрузка

F «ñ = m + 2 0,71 m, где m„масса подрессоренной части сиденья, кг;

m — масса оператора, кг.

Дроссели-замедлители 20 и 21 уста навливаются на заданный темп перемещения штока гидроцилиндра 3, Установ. ка двух дросселей-замедлителей 20 и

21 на обеих магистралях гидроцилиндра 3 способствует практически мгновенной остановке штока гидроцилиндра при снятии нагрузки и быстрому запиранив магистралей при запирании электрогидрораспределителя 22. Трение жидкости в дросселях-эамедлителях способствует также гашению инерционной энергии поршня и жидкости в гидросистеме .устройства, воспринимаемой стенками трубопроводов и шлангов.

Включается контакт выключателя 26, срабатывает соленоид 24, и рабочая жидкость от насоса посредством электрогидрораспределителя 22 поступает через дроссель-замедлитель 20 в гидроцилиндр 3. П1ток втягивается, датчик 9 соприкасается с опорным диском

12, и на приборе 30 начинает отклоняться стрелка. В этом положении контакт выключателя 26 выключается, шток гидроцилиндра 3 фиксируется, на линейке 5 подвижный указатель 6 устанавливается на начало отсчета, показания приборов 30 и 31 устанавли1240651 ваются на нуль, и включается регистратор 29.

Включается контакт выключателя

26 и происходит нагружение сиденья

11 до нагрузки F < . которая контролируется по прибору 30, одновременно регистратор 29 прописывает верхнюю ветвь статической характеристики. При достижении нагрузки F «, контакт выключателя 26 выключается.

В этом положении на линейке 5 нижний подвижный указатель устанавливается на точку конца отсчета. Полный ход

Sy сиденья при. нагрузке F„„„„ сверяют по линейке 5 и прибору 31. Показания должны совпадать. В случае несовпадения показаний устраняют неисправность прибора или реохорда. Включается контакт выключателя 25, который включает соленоид 23, и рабочая жидкость, пройдя через электрогидрораспределитель 22 и дроссель-замедлитель 21 поднимает шток гидроцилиндра 3. Происходит разгрузка сиденья, и на регистраторе 29 прописывается нижняя ветвь статической характеристики.

При выходе показаний приборов 30 и

31 на нуль и при отрыве датчика 9 от опорного диска 12 контакт выклю-. чателя 25 выключается.

По виду статической характеристики оценивается качество регулировки сиденья транспортного средства по массе оператора. На графике определяется линейная зона характеристики и определяется ее центр О. Еслицентр

0 линейной зоны лежит справа от линии 1/2 S,, то пружину 13 необходимо ослабить вращением винта механизма

16, если слева, то пружину 13 необходимо поджать. После регулировки повторяют операции по снятию статичес,кой характеристики, пока центр 0 не совпадет с вертикальной линией, соот— ветствующей половине полного хода

S сиденья. В этом случае статическая характеристика сиденья симметрична, регулировка сиденья по массе оператора выполнена точно и винт механизма 16 фиксируют.

При контроле качества вновь изготовленных сидений статические характеристики определяются для крайних регулировок по массам операторов 60 и 120 кг. После выполнения операций по получению симметричных характеристик, соответствующих укаэанным массам, определяются значения F F и S и рассчитывают собственные частоты колебаний подвески сиденья по формуле

f

27

FR где С = - - †-- — жесткость подвески.

0,3 So

20 При f > 1,5 Гц сиденье бракуется.

В заводских условиях, когда единовременная выборка проверяемой партии сидений достигает пяти и более штук, а контроль ведется часто, нет необходимости в постоянном свертывании и развертывании устройства. Проще устройство установить стационарно, а не менять контролируемые сиденья.

При этом резко возрастает произво30 дительность труда.

При эксплуатации машин, когда за машиной закреплен один водитель или когда массы закрепленных водителей мало разнятся между собой, достаточно 1-2-разовой регулировки сиденья машины в год.

Такая необходимость определяется

40 износом элементов сиденья и нарушением регулировки. В случае замены водителя другим, масса которого значительно отличается от массы предыдущего, регулировка сиденья по массе необходима, так как от нее зависит

45 у томля емо с ть в одите ля и лр он зв одительность его труда.

1240651

Составитель П,Шеко

Техред N.Õoäàíè÷

Корректор 0,Луговая:

Редактор Н.111выдкая

Заказ 3444/15

Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие., r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для контроля регулировки сиденья транспортного средства по массе оператора Устройство для контроля регулировки сиденья транспортного средства по массе оператора Устройство для контроля регулировки сиденья транспортного средства по массе оператора Устройство для контроля регулировки сиденья транспортного средства по массе оператора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к сиденью транспортного средства
Наверх