Двухпозиционное сиденье транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1243978 А 1 (5D 4 В 60 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ I

Я Ц i f э F $ Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м ...,... Ц

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3846267/27-!1 (22) 21.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. И- 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (72) Г.П.Петров и В.Н.Баннов

{53) 629.113,042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР IF 816814, кл. В 60 N 1/02, 1981. (54)(57) ДВУХПОЗИЦИОННОЕ СИДЕНЬЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее каркас с установленными на нем подушками, механизм ориентации каркаса сиденья относительно жестко установленной на полу транспортного средства подвески и фиксатор каркаса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения процесса изменения позиции сиденья и обеспечения безойасности при упрощении конструкции, каркас шарнирно связан с подвеской посредством расположенных на его боковых сторонах цапф, расположенных выше центра тяжести сиденья, а подвеека выполнена с гнездами для этих цапф, при этом механизм ориентации каркаса сиденья снабжен приводом и включает в себя тягу, одним концом шарнирно соединенную с рычагом, который жестко связан с ориентированной в сторону стенки кузова транспортного средства указанной цапфой, а другим концом связанную с приводом посредством двойной цанги, выполненной с прорезями для прохождения запрессованного в тягу пальца и с надетым на нее, кинематически связанным с приводом двухпозиционным стопорным кольцом с прорезями для пальца, причем цанга закреплена на стенке кузова с возможностью перемещения в его вертикальной плоскости.

1 12439

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть ис-, пользовано в вагонах электропоездов и других транспортных средствах.

Цель изобретения — улучшение процесса изменения позиции сиденья, обеспечение безопасности при упрощении конструкции.

На фиг.1 изображено двухпозиционное сиденье транспортного средства, 10 вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.1.

Двухпоэиционное сиденье транспорт- 15 ного средства при последовательной установке, образующей ряды сидений, состоит иэ каркаса 1, подушки 2, закрепленной на каркасе 1, выполняющей попеременно функции сиденья и спинки. 20

Каркас 1 через цапфы 3, расположенные на его боковых сторонах и расположенные выше центра тяжести устройства и сидящего человека, шарнирно связан с жестко установленной на полу трав- 25 спортного средства подвеской 4 с гнездами 5, в которых размещены

° цапфы 3.

Сиденье снабжено (механическим„ гидравлическим, электрическим или 30 комбинированным) приводом 6, который, будучи кинематически связанным с двухпоэиционным стопорным кольцом 7, имеющим прорези 8, через контактирующие части пальца 9 передает усилия тяге 10, изготовленной иэ трубы. Тяга 10 одним концом шарнирно соединена с рычагом" 11, который жестко установлен на цапфе 3, сориентированной в сторону стенки кузова транспортного средства,. другим вставлена в двойную цангу 12, которая через перья 13 и

14, попеременно охватываемые стопорным кольцом 7, фиксирует ее в крайних положениях. Двойная цанга 12 име78 2 ет прорези 15 для прохождения запрессованного средней частью пальца 9 в тягу 10.

Данга 12 крепится в конструкции стенки транспортного средства через шпильки 16, которые проходят через прорези 17 стопорного кольца 7. Последнее имеет прорези 8, которые своими крайними поверхностями попеременно вступают в контакт с пальцем 9.

Устройство работает следующим образом.

Срабатывая, привод 6 через кинематическую связь смещает стопорное кольцо 7 из крайнего положения (фиг.1) справа налево, освобождая перья 14 закрепленной в продольной плоскости цанги 12, которые под действием упругих деформаций расходятся, . постепенно расстопоривая тягу 10. В момент полного освобождения тяги 10 стопорное кольцо 7 через поверхности прорезей 8 воздействуют на контактирующие с ними концы пальца 9, который перемещает тягу 10, продвигаясь по прорезям 15 цанги 12. Тяга 10, соединенная шарнирно с рычагом 18, поворачивает его, а вместе с ним и каркас осуществляя ориентацию сиденья на противоположную сторону, В конце процесса двухпозиционное стопорное кольцо 7 обживет перья 13 двойной цанги

12, закрепляя тягу 10.

Противоположная ориентация осуществляется обратным ходом привода

6, воздействующего на.остальные элементы устройства аналогично. Безопасность обеспечена установкой цапф 3 выше центра тяжести сиденья и пассажира, что гарантирует от опрокидывания при неисправностях стопорення.

В зависимости от размеров по ширине (фиг.4) двухпоэиционное сиденье транспоРтногo TII MoIKeT 6IITI BbIIIQJI нено также двух- и трехместным.

1243978

A-A .75 2

ВНИИПИ Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная,

Двухпозиционное сиденье транспортного средства Двухпозиционное сиденье транспортного средства Двухпозиционное сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин
Наверх