Поворотное сиденье

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1245459 А 1 (Я) 4 В 60 N 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3855964/27-11 (22) 15.02.85 (46) 23.07.86. Бюл, № 27 (71) Онежский ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции тракторный завод (72) А.В.Пыжиков и М.Н.Савинов (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Патент Финляндии ¹ 58744, кл. В 60 N 1/00, опублик. 1980. (54)(57) ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЪЕ, содержащее каркас, установленный с возможностью вращения на опоре, смонтированной на жестком основании кабины, подпружиненный рычаг, установленный на каркасе поворотно в горизонтальной плоскости и снабженной стопором, выполненным в виде закрепленного вертикального на конце рычага штифта, взаимодействующего с гнездами стопорных пластин, закрепленных на опоре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий работы водителя путем устранения раскачивания сиденья, оно снабжено кронштейном, закрепленным в нижней части каркаса, причем в кронштейне и в каркасе выполнены направляющие пазы, в которых размещены верхний и нижний концы стопора, при этом стопорные пластины установлены в плоскости, расположенной между каркасом и кронштей-. ном.

1245459

ВНИИПИ Заказ 3949/)О Тираж 647 Подписное

11роизв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию кабины транспортного средства и может быть использовано в конструкциях сидений тракторов, дорожных машин и др ° транспортных средств,.оснащенных технологическим оборудованием.

Цель изобретения — улучшение условий работы водителя путем устранения раскачивания сиденья.

На фиг.1 изображено поворотное сиденье, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Поворотное сиденье содержит каркас 1 с закрепленными на нем подушками 2, шарнирно установленный на опоре 3, на которой закреплены стопорные пластины 4 с гнездами 5„ расположенными в горизонтальной плоскости, на уровне средней части стопора 6.

Последний выполнен в виде штифта, вертикально установленного на конце рычага 7. На другом конце рычага 7 смонтирована рукоятка. Рычаг 7 при помощи вертикальной оси 8 закреплен на каркасе 1, в нижней части которого размещен кронштейн 9.

Пружина 10 постоянно поджимает

I стопор 6 в направлении оси вращения сиденья. В каркасе 1 и в кронштейне

9 выполнены направляющие пазы 11 и

12 для размещения соответственно верхнего и нижнего концов стопора 6.

Устройство работает следующим образом.

4-4

В исходном положении сиденье находится в зафиксированном состоянии, Для поворота сиденья в новое положение водитель воздействует на рукоятку рычага 7 и, преодолевая усилие пружины 10 выводит стопор 6 из гнезда 5 стопорной пластины 4. Удерживая рычаг 7, водитель производит поворот сиденья до выхода стопора 6 за пре10 делы гнезда 5, после чего отпускает рычаг 7. Под действием пружины 10 рычаг возвращается в исходное положение. При установке сиденья в новое положение стопор 6 упирается в наружный скос стопорной пластины 4 и, сжимая пружину 10 отводится в крайнее положение. После совмещения гнезда 5 с направляющими пазами 11 и 12 стопор 6 посредством пружины

10 взаимодействует со стопорной пластиной, тем самьпч фиксируя сиденье от вращения.

Поскольку в процессе фиксации стопор 6 взаимодействует с гнездом

5 стопорной пластины 4 своей средней частью и при этом его концы расположены в направляющих пазах 11 и 12, реакция стопорной пластины 4 на стоЗО пор 6 полностью компенсируется реакциями каркаса 1 и кронштейна 9. Выборка зазоров осуществляется благодаря поджиму стопора 6 к стопорной пластине 4.

Поворотное сиденье Поворотное сиденье 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности
Наверх