Патент ссср 363255

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

363255

СсЮз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

Заявлено 05.1Х.1969 (№ 1363539/24-6)

Приоритет п. 1 14.IX.1968, ¹ 66351/68, Япония, п. 2 20.IX.1968, М 67653/68, Япония

М. Кл, F Оlр 1/02

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973

УДК 621.43-712.2 (088.8) Дата опубликования описания 16.IV.1973

Автор изобретения

Иностранец

Соитиро Хонда (Япония) Иностранная фирма

«Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся» (Япония) Заявитель

МНО ГОЦИ ЛИ НДРОВЫ Й ДВИ ГАТ ЕЛЬ ВНУТР ЕН Н ЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания.

Известны многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания преимущественно автомобиля с воздушной охлаждающей рубашкой, имеющей распределительный патрубок, размещенный вдоль всего блока цилиндров, и образованной поверхностями кожуха и блока цилиндров с головкой, между которыми установлены поперечные перегородки, образующие в охлаждающей рубашке каналы для прохода воздуха.

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что в патрубке установлены продольные перегородки, образующие индивидуальные каналы для подвода воздуха к каждому цилиндру.

Распределительный патрубок может быть размещен на стороне выхлопных органов.

Это позволяет повысить равномерность охлаждения.

На фиг. 1 изображен предложенный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания для автомобиля, разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по

 — В на фиг. 2; на фпг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 3.

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания устанавливают в передней части автомобиля. Блок 1 цилиндров 2 расположен почти под прямым углом к продольной оси автомобиля, на лобовой поверхности которого установлена решетка т, обеспечивающая подачу набегающего потока воздуха в подкапотное

10 пространство 4 для охлаждения двигателя.

Блок 1 цилиндров 2 снабжен кожухом 5, который образует с наружной оребренной поверхностью цилиндров воздушную охлаждающую рубашку 6. Рубашка 6 имеет выполнен15 ные за одно целое с кожухом 5 два распределительных патрубка 7, размещенных с двух сторон вдоль всего блока. Кожух б и блок 1 соединены поперечными теплопроводными перегородками 8 (см. фиг. 2), образующими в

20 охлаждающей рубашке 6 каналы для прохода воздуха, перпендикулярные к распределительным патрубкам 7 и параллельные осям цилиндров 2.

Головка 9 цилиндров 2 также снабжена кожухом 10, образующим с поверхностью головки охлаждающую рубашку 11. Кожух 10 и головка 9 соединены теплопроводными пере363255 городками 12. Головка 9 имеет распределительный патрубок 18, идущий вдоль всего блока 1 цилиндров 2 и соединенный с воздушной рубашкой 11.

Распределительные патрубки 7 имеют воздухоподводящий канал а, а патрубок 18— воздухоподводящий канал б, Каналы а и б подключены к ресиверу воздушного вентилятора 14, снабженного впускным патрубком 15, входное отверстие которого обращено к набегающему потоку воздуха.

В распределительных патрубках 7 установлены продольные перегородки 16, а в патрубке 18 — перегородки 17, образующие индивидуальные каналы подвода воздуха к каждому цилиндру 2. Проходные сечения патрубков 7 и

18 сужаются по мере удаления от воздухоподводящих каналов, причем сужение сечений патрубков 7 обеспечивается большей длиной IIOперечных перегородок 8, а патрубок 18 выполнен сужающимся.

При движении автомобиля набегающий поток воздуха через решетку 8 проходит в подкапотное пространство 4, обтекает двигатель и охлахкдает его.

Часть набегающего потока воздуха (при остановке автомобиля — наружный воздух) направляется по патрубку 15 на вход вентилятора 14. От вентилятора воздух под избыточным давлением направляется в охлаждающие рубашки 6 и 11 блока 1 и головки. Так как рубашка 6 блока 1 имеет выходные отверстия в, обращенные к головке 9, воздух, прошедший через рубашку 6, направляется для дополнительного охлаждения нижней поверхности головки 9, имеющей сравнительно высокую температуру.

Проходящий по отводному каналу г в рубашке 11 головки 9 охлаждающий воздух направляется в трубопровод 18, подключенный к салону автомобиля для обогрева. Для регулирования обогрева салона в трубопроводе 16 установлен клапан 19.

Переменные сечения патрубков 7 и 18, а также установка в них перегородок 16 и 17 обеспечивает равномерное охлаждение всего двигателя.

Для повышения равномерности охлаждения головки 9 распределительный патрубок 18 установлен на стороне выхлопных органов двигателя. В головке 9 для каждого цилиндра 2 выполнен выхлопной канал д с выхлопным

10 клапаном 20 и впускной канал е с впускным клапаном 21, Вследствие расположения патрубка 18 на стороне выхлопных органов, охлаждающий воздух, проходящий через рубашку 11 головки 9, отбирает тепло у стенок

1 головки 9 и кожуха 10 со стороны выхлопа двигателя и, проходя мимо стенок впускных каналов е со сравнительно низкой температурой, нагревает их.

Этим обеспечивается испарение пленки топ20 лива, образующейся на внутренней поверхности впуск ных каналов е, и улучшение качества топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры 2 двигателя.

Предмет изобретения

1. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания преимущественно автомобиля с воздушной охлаждающей рубашкой, имеющей по меньшей мере один распределительный па30 трубок, размещенный вдоль всего блока цилиндров и образованный поверхностями кожуха и блока цилиндров с головкой, между которыми установлены поперечные перегородки, образующие в охлаждающей рубашке каналы

35 для прохода воздуха, отлачающийся тем, что, с целью повышения равномерности охлаждения, в патрубке установлены продольные перегородки, образующие индивидуальные каналы для подвода воздуха к каждому ци40 линдру.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что распределительный патрубок размещен па стороне выхлопных органов.

5 8 11

V -

r-г

Составитель Л. Синай

Редактор Е. Кравцова

Текред JI. Грачева

Корректоры: Г. Запорожец и Е. Сапунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 810/15 Изд. № 168 Тираж 404 Подписное

Ц1-11!!!П!1 Комитета по делам изобретений и откр; тий при Сонете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 415

Патент ссср 363255 Патент ссср 363255 Патент ссср 363255 Патент ссср 363255 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх