Многоцилиндровый двигатель внутреннего

 

0 П И С А Н И Е 363256

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соиа Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. F Olp 1/02

Заявлено 07.VI I l.1969 (№ 1355318/24-6)

Приоритет пп. 1 — 4 08.VIII.1968, № 55808/68, Япония; пп. 5 и 6 ЗО.VIII. 1968, ¹ 61735/68, Япония

Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Мимистров

ССОР

УДК 621.43-712.2 (088.8) Дата опубликования описания 27.11.1973

Автор изобретения с

Иностранец

Соитиро Хонда (Япония) Иностранная фирма 1

«Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся» (Япония) Ч, 1;:P !

БИБЛ!Заявитель

МНОГОЦИЛИНДРОВЫИ ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАН ИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания.

Известны многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания для автомобиля, содержащие вентилятор, снабженный впускным патрубком, и кожух, образующий с оребренными цилиндрами охлаждающую рубашку.

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что он снабжен воздухозаборником и установлен в набегающем потоке, кожух и цилиндры жестко связаны между собой при помощи теплопроводных пластин, а на кожухс выполнены наружные ребра.

Впускной патрубок может быть обращен в сторону набегающего потока и смещен относительно воздухозаборника, а охлаждающая рубашка подключена к салону автомобиля.

При рядном расположении цилиндров ось вала двигателя может быть расположена перпендикулярно к продольной оси автомобиля или параллельно ей, а рубашка подклточена к вентилятору со стороны, противолежащей воздухозаборнику.

Все это позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя.

На фиг. 1 изображен предложенный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания для автомобиля, разрез; »а фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

2 по Б — Б FIa фиг. 1; па фиг. 4 показан вариант выполнения многоцилиндрового двигателя; на фиг. 5 — то же, разрез по  — В на фиг. 4; »и фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 5; на фиг. 7—

5 разрез по Д вЂ” Д на фиг. 5.

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания для автомобиля (см, фиг. 1 — 3) устанавливают в передней части кузова 1, являющейся моторным отсеком, отделенным от са10 лона перегородкой 2. Цилиндры двигателя имеют рядное расположение, а блок 8 цилиндров установлен перпендикулярно к продольной оси автомобиля. В блоке 8 и в головке 4 имеется воздушная охлаждающая рубашка 5.

15 Двигатель размещен в потоке охлаждающего воздуха и снабжен воздухозаборником б, поэтому при движении автомобиля двигатель охлаждается потоком наружного воздуха.

20 Охлаждающая рубашка 5 образована орсбренной поверхностью блока 8 и кожухом 7, которые соединены теплопроводными пластинами 8. Воздушная рубашка 5 подключена к вентилятору 9, установленному сбоку двига25 теля и снабженному впускным патрубком 10, который обращен в сторону набегающего потока и смещен относительно воздухозаборнпка б. Через воздушную рубашку 5 проходит охлаждающий двигатель воздух, нагнетаемый

30 вентилятором, 363256

Воздушная рубашка 5 имеет входной каt aë а, соединенный с выходом вентилятора 9, выходной патрубок 11 и каналы б и в,,проходящие слева и справа вдоль блока 8 цилиндров в его нижней части.

В средней части этого блока при помощи теплопроводных пластин 8 воздушная рубашка 5 разделена на,ряд вертикальных каналов г, соединенных с продольным каналом д головки 4. Охлаждающий воздух вентилятора

9 проходит справа и слева блока 8 по каналам б и в, затем — по каналам г к головке 4 и попадает по каналу д к выходному патрубку 11. Воздушная рубашка 5 может быть выполнена и с другими проточными каналами.

Выходной патрубок 11 подключен к салону автомобиля при помощ и трубопровода 12, в котором установлен многопозиционный клапан 18. Нагретый в рубашке 5 воздух постугает в салон для его обогрева.

При движении автомобиля набегающий поток воздуха попадает в моторное отделение через воздухозаборник б, где, обтекая двигатель, охлаждает его, отбирая тепло от кожуха 7. Для увеличения теплоотвода кожух снабжен наружными ребрами 14, Часть набегающего потока воздуха через впускной патру бок 10 при помощи вентилятора 9 нагнетается в охлаждающую рубашку 5 и охлаждает двигатель. Так как двигатель охлаждается воздухом, проходящим через рубашку 5, и набегающим потоком воздуха, эффективность его охлаждения повышается. Вследствие того, что патрубок 10 смещен относительно воздухозаборника, как во время движения автомобиля, так и на стоянке или остановке, охлаждение осуществляется наружным воздухом, который можно направить также для обогрева салона.

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров (см. фиг. 4 — 7) установлен, параллельно продольной оси автомобиля, а входной канал а рубашки 5 выполнен на заднем конце блока

8, т. е. на стороне, противолежащей воздухозаборнику б. Это обеспечивает направление движения воздуха в охлаждающей рубашке 5, 5 противоположное направлению движения набегающего потока воздуха. В результате выравнивается охлаждение двигателя по всей его длине.

Предмет изобретения

1. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания для автомобиля, содержащий вен15 тилятор, снабженный впускным патрубком, и кожух, образующий с оребренными цилиндрами охлаждающую рубашку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, двигатель снабжен воздухозабор20 ником и установлен в набегающем потоке, а кожух и цилиндры жестко связаны между собой при помощи теплопроводных пластин.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что впускной патрубок обращен в сторону на25 бегающего потока и смещен относительно воздухозаборника, а охлаждающая рубашка подключена к салону автомобиля.

3. Двигатель по пп. 1 н 2, отличающийся тем, что на кожухе выполнены наружные

30 ребра.

4. Двигатель по пп, 1 — 3, отличающийся тем, что при рядном, расположении цилиндров ось вала двигателя расположена перпендикулярно к продольной оси автомобиля.

35 5. Двигатель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что при рядном расположении цилиндров ось вала двигателя расположена параллельно оси автомобиля.

6. Двигатель по пп. 1, 2, 3 и 5, отличающий40 ся тем, что рубашка подключена к вентилятору со стороны, противолежащей воздухозабор. нику.

363256

Редактор Е. Кравцова

Заказ 268/6 Изд. № 60 Тираж 404 Подписное

LlHNPПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, п р. Сапунова, 2

1,.t

Составитель Л. Синай

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Царькова и Е. Сапунова

Многоцилиндровый двигатель внутреннего Многоцилиндровый двигатель внутреннего Многоцилиндровый двигатель внутреннего Многоцилиндровый двигатель внутреннего Многоцилиндровый двигатель внутреннего Многоцилиндровый двигатель внутреннего Многоцилиндровый двигатель внутреннего 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением
Наверх