Самоблокирующийся дифференциал куклина для транспортного средства

 

Самоблокируюшийся дифференциал для траиспортного средства, содержащий расположенные в корпусе сателлитные шестерни, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями , связанными с полуосями привода движителей транспортаого средства, и блокировочное устройство кинематически связанное с полуосями, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения Ю1Д, блокировочное устройство выполнено в виде гидромуфты, расположенной соосно полуосям вне кортуса механизма, прл этом в первой полуосевой шестерне, расположенной со стороны гидромуфты , выполнено центролыюе отверстие, через которое пропущена выполненная удпя ненной и связанная с второй полуосевой шестерней полуось, которая соединена с одним элементом гидромуфты расположенным с противоположной стороны механизма, а вторая полуосевая шестерня посредством охватывающей первую полуось втулки связана % с другим элементом гидромуфты, вьшолненным заодно с кожухом гвдро (Л муфты, связанным с второй полус осью. :д ел 0 О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3 5ц В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТ13ЕНН Й H0MmET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1880600/27 — 11 (22) 12.02.73 (46) 23.11,83. Бюл. N 43 (72) А.Н.Куклин (53) 629.113 — 587 (088.8) (56) 1. Степанов Е.А. и Лефаров А.Х. Блокирующиеся дифференциалы грузовых автомобилем, М., Машгиз, 1960, с. 49, фнг. 27 (прототип}. (54) САМОБЛОКИРУ10ЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КУКЛИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) Самоблокирующийся дифференциал для транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе сателлитные шестерни, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, связанными с полуосями привода движителей транспортного средства, н блокировочное устройство кинематически связапнос с полуосями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД, блокировочное устройство выполнено в виде гидромуфты, расположенной соосно полуосям вне корпуса механизма, при этом в первой полуосевой шестерне, расположенной со стороны гндромуфты, вьпюлнено центральное отверстие, через которое пропущена выполненная удли. пенной и связанная с второй полуосевой шестерней полуось, которая соединена с одHHM элементом гидромуфты, расположенным с противоположной стороны механизма, а вторая полуосевая шестерня посредством 0хватывающей первую полуось втулки связана с другим элементом гидро муфты, выполненным заодно с кожухом гидромуфты, связанным с второй полуосью.

4 10

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к самоблокирующимся дифференциалам транспортных средств.

Известен самоблокирующийся дифферен. циал дпя транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе сателлитные шестерни, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, связанными с полуосями привода движителей транспортного средства, и блокировочное устройство, кинематически связанное с полуосями fit.

Недостатками дифференциала являются сложность конструкции и низкий КПД, вследствие больших потерь на трение.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение КПД.

Цель достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале для транспортного средства, содержащем расположенные в кор пусе сателлитные шестерни, введенные в за. цепление с полуосевыми шестернями, связан, ными с полуосями привода движителей транспортного средства, и блокировочное устройство, кинематически связанное с полуосями,. последнее выполнено в виде гидромуфты,. расположенной соосно полуосям вне корпуса механизма, при этом в первой лолуосевой шестерне, расположенной со стороны гидромуфты, выполнено центральное отверстие, через которое пропущена выполненная удлиненной н связанная с второй полуосевой шестерней полуось, которая соединена с од ним элементом гидромуфты, расположенным с противоположной стороны механизма, а вторая полуосевая шестерня посредством охватывающей первую полуось втулки связана сдругим элементом гидромуфты,,выполненным заодно- с кожухом гндромуфты, связанным с второй йолуосью .На чертеже изображена схема самоблокирующего дифференциала.

Сомоблокирующийся дифференциал состо-. ит иэ ведущей шестерни (не показана) главной передачи, связанной с ней ведомой шестерни 1 главной передачи, которая жестко закреплена на водиле 2. На последнем закреплены на осях сателлиты 3, которые входят в зацепление с левой полуосевой шестерПри вращении ведущих колес с ошшако. вой скоростью жестко связанные с ними по- лумуфты 6 и 7 вращаются также с этой

) скоростью н неподвижны друг относительно друга. При появлении разницы в скоростях ! вврраащщеенниия я ввееддуущщиих х ккооллеес, например, при пово- . роте автомобиля с такой разницей вращаются и полумуфты 6 и 7.. Яо их относительная скорость прн повороте автомобиля невелика, поэтому через гидродинамическую муфту момент не передается.

39

При пробуксовывании одного из колес автомобиля, например левого ведущего ко. леса, второе ведущее колесо неподвижно, -причем левое ведущее колесо вращается со скоростью в два раза больше, чем ведомое колесо 1 главной передачи, при этом с та35 кой скоростью вращается полумуфта 6 гидродинамической муфты, другая полумуфта Z остается неподвижной. Следовательно разница в скорости вращения полумуфты значительная, т.е, s гидродинамической муфте от по40 лумуфты 6 к полумуфте 7 передается крутящий момент, на неподвижном правом ведущем колесе появляется крутящий момент и оно начинает вращаться, что способствует

"вытягиванию" автомобиля, ; 45 Предлагаемая конструкция дифференциального механизма позволяет улучшить его динамические характеристики.

Составитель С. Белоусько

Техред С.Мигунова Корректор О. Билак

Редактор И.Шулла

Тираж 675

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9212/16

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

55663 2 ней 4, закрепленнон неподвижно на полуоси 5 левого ведущего колеса, на которой также закреплена неподвижно полумуфта 6 гидроди намической муфты, другая полумуфта 7 соединена неподвижно с правой .полуосью 8 правого колеса и с полуосевой шестерней 9, входящей в зацепление с сателлитами 3.

Самоблокирующийся дифференциал работает следукяцим образом.

Вращательное движение с ведущей шестерни главной передачи передается на ведомую шестерню 1 и далее на водило 2 с сателлитами 3,, от которых вращение передается на правую полуосевую шестерню 9 и левую ше- стерню 4 и далее на связанные с нимц жестко соответственно правую полуось 8 и ле-" вую полуось 5.

Самоблокирующийся дифференциал куклина для транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал куклина для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом
Наверх