Устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА НА НАДУВНОЙ ЛОДКЕ, имеющей кормовой и носовой баллоны, содержащее кронщтейны, связанные с транцем для крепления мотора, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности плавания, оно снабжено двумя жесткими носовым и кормовым основаниями с мягкой окантовкой, имеющими форму днища лодки под кормовым и носовым баллонами , вкладным килем, соединяющим между собой основания, а жесткое кормовое основание выполнено со стойкой, на которой закреплены кронщтейны с транцем . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вкладной киль выполнен регулируемым по длине, а кронщтейны выполнены,с возможностью вертикального перемещения по стойке для регулирования положения мотора по высоте. S s со ю /J Ш о со со Pui.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1092099 А

3(51) В 63 Н 21/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554395/27-11 (22) 21.02.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. П. Крикунов (53) 627.951.629.12-8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 6648?6, кл. В 63 Н 21/26, 16.01.78 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА НА НАДУВНОЙ ЛОДКЕ, имеющей кормовой и носовой баллоны, содержащее кронштейны, связанные с транцем для крепления мотора, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности плавания, оно снабжено двумя жесткими носовым и кормовым основаниями с мягкой окантовкой, имеющими форму днища лодки под кормовым и носовым баллонами, вкладным килем, соединяющим между собой основания, а жесткое кормовое основание выполнено со стойкой, на которой закреплены кронштейны с транцем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вкладной киль выполнен регулируемым по длине, а кронштейны выполнены. с возможностью вертикального перемещения по стойке для регулирования положения мотора по высоте.

1092099

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для подвески лодочных моторов на надувных лодках.

Известно устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке, имеющей кормовой и носовой баллоны, содержащее кронштейны, связанные с транцем для крепления мотора 11J

Однако такое устройство ненадежно в эксплуатации, не обеспечивает продольной жесткости лодки и приводит к снижению 1р безопасности плавания.

Цель изобретения — повышение безопасности плавания надувной лодки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке, имеющей кормовой 15 и носовой баллоны, содержащее кронштейны, связанные с транцем для крепления мотора, снабжено двумя жесткими носовым и кормовым основаниями с мягкой окантовкой, имеющими форму днища лодки под кормовым и носовым баллонами, вкладным килем, соединяющим между собой основания, а жесткое кормовое основание выполнено со стойкой, на которой закреплены кронштей н ы с тр ан цем.

Кроме того, вкладной киль выполнен 25 регулируемым по длине, а кронштейны выполнены с возможностью вертикального переМещения по стойке для регулирования положения мотора по высоте.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — детали устройства.

Устройство для подвески мотора на надувной лодке содержит два жестких основания

1 и 2 с мягкой окантовкой, например, из по- З5 ристой резины, имеющих форму днища лодкй под кормовым 3 и носовым 4 баллонами.

Основания 1 и 2 жестко соединяются между собой вкладным килем 5 регулируемой длины, например трубой телескопической конструкции. На кормовом основании закреплена жестко, например болтовым или заклепочным соединением, направляющая втулка 6, в которую устанавливается неподвижно вертикальная стойка 7 с кронштейнами 8 и транцем 9. Кронштейны с транцем могут устанавливаться на стойке на требуемую в зависимости от размера баллона высоту. Подвесной мотор крепится к транцу 9 известным способом, т.е. подвешивают его на транец.

Предлагаемое устройство имеет разборную конструкцию из пяти деталей простой конструкции и малых габаритов: кормовое основание, носовое основание, силовой узел, включающий стойку и кронштейны с транцем, и вкладной киль из двух половин.

Устройство устанавливается в кокпите лодки, чем уменьшается нагрузка на баллоны, при надувании которых основания устройства зажимаются между баллонами и днищем, при этом вкладной киль, соединяющий основания, обеспечивает продольную жесткость лодки и килеватость днищу, что улучшает курсовую устойчивость. Регулируемая длина вкладного киля и высота установки кронштейнов с транцем на стойке позволяет применять устройство на лодках разных размеров.

Разборная конструкция устройства дает возможность легко транспортировать его в рюкзаке вместе с лодкой к водоему, сокращает время установки лодочного мотора.

Применение предлагаемого устройства повышает безопасность плавания и улучшает эксплуатационные качества лодки, такие как продольную жесткость и курсовую устойчивость лодки.

1092099

Составитель А. Логачев

Редактор С. Тимохина Техред И; Верес Корректор А. Ференц

Заказ 3191/! 2 Тираж, 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке Устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке Устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх