Устройство для фиксации поворотно-откидной колонки судна

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОВОРОТНО-ОТКИДНОЙ колонки СУДНА, содержащее буферный узел и замок, включающий сектор, закрепленный на поворотной части колонки, и ролик,сопряженный с этим сектором, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплу тационых характеристик и надежности, устройство снабжено двуплечей серьгой,крюком с выступом и двумя проушинами, каждая из которых имеет ось, причем одна из проушин с шарнирио насаженным на ее ось крюком закреплена на корме судна, а другая проушина с шарнирно установленной на ее оси двуплечей серьгой закреплена на поворотной части колонки, при этом ролик установлен на одном конце поворотной серьги и подпружинен относительно сектора, а другой конец серьги выполнен с вырезом, охватывающим крюк, выступ которого сопряжен с подпружиненным толкателем, установленным на корме судна. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования усилия откидывания колонки, подпружиненный толкатель выполнен с регулировочным стаканом. (П ел 00 00 со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

a(gg В 63 Н 21/26

Сс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ=

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3450627)27-11 (22) 09.06.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) Н. С. Аврашков и Г. Г. Царьков (53) 629.122.13 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 336208, кл. В 63 Н 21)26 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОВОРОТНО-ОТКИДНОЙ КОЛОНКИ СУДНА, содержащее буферный узел и замок, включающий сектор, закрепленный на поворотной части колонки, и ролик, сопряженный с этим сектором, отличающееся. тем, что, с целью улучшения эксплуатационых характеристик и надежности, устройство снабжено двуплечей серьгой, крюком с выс„„SU „„1058832 тупом и двумя проушинами, каждая из которых имеет ось, причем одна из проушин с шарнирно насаженным на ее ось крюком закреплена на корме судна, а другая проушина с шарнирно установленной на ее оси двуплечей серьгой закреплена на поворотной части колонки, при этом ролик установлен на одном конце поворотной серьги и подпружинен относительно сектора, а другой конец серьги выполнен с вырезом, охватываюшим крюк, выступ которого сопряжен с подпружиненным толкателем, установленным на корме судна.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования усилия откидывания колонки, подпружиненный толкатель выполнен с регулировочным стаканом. ф

1058832

Изобретение относится к судостроению в частности к устройствам для фиксации поворотно-откидных колонок судна при реверсе.

Известна конструкция устройства, предназначенная для фиксации поворотно-откидной колонки судна при реверсе, содержащая буферный узел и замок, включающий сектор, закрепленный на поворотной части колонки, и ролик, сопряженный с этим сектором (1) .

Однако запирающие элементы замка при реверсе остаются подвижными под уси лием, создаваемым упором гребного винта что приводит к интенсивному износу трущихся поверхностей запирающих элементов, а следовательно, к снижению долговечности и надежности работы устройства. Кроме того, известное устройство не обеспечивает фиксации колонки на переднем ходу от усилия набегающего потока воды на нее, возникающего при резком снижении нагрузки на колонку во время полного переднего хода судна и при маневрировании на переднем ходу, когда усилие набегающего потока воды больше, чем составляющая упора гребного винта, параллельная диаметральной плоскости судна. В устройстве отсутствует также демпферный механизм, исклю- . чающий ударные нагрузки на колонку, возникающие как от действия упора гребного винта при возврате ее в рабочее положение после откидывания при наезде на подводное препятствие, так и от набегающего потока воды.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и надежности работы, а также обеспечение возможности регулирования усилия откидывания колонки.

Цель достигается тем, что известное устройство для фиксации поворотно-откидной колонки судна, содержащее буферный узел и замок, включающий сектор, закрепленный на поворотной части колонки, и ролик, сопряженный с этим сектором, снабжено двуплечей серьгой, крюком с выступом и двумя проушинами, каждая из которых имеет ось; причем одна из проушин с шарнирно насаженным на ее ось крюком закреплена на корме судна, а другая проушина с шарнирно установленной на ее оси двуплечей серьгой закреплена на поворотной части колонки, при этом ролик установлен на одном конце поворотной серьги и подпружинен относительно сектора, а другой конец серьги .выполнен с вырезом, охватыванМцим крюк, выступ которого сопряжен с подпружиненным толкателем, установленным на корме судна.

Кроме того, с целью обеспечения возможности регулирования усилия откидывания колонки, подпружиненный толкатель выполнен с регулировочным стаканом.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство при работе колонки на перед5

10 !

2 нем ходу, общий вид; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из крюка 1 с выступом 2, шарнйрно установленного на оси 3. закрепленной в проушинах 4 транца 5 судна. Выступ 2 крюка 1 взаимодействует с упором 6, подпружиненным пружиной 7, установленной в стакане 8 транца судна, а крюк замкнут на оси 9, закрепленной в проушинах 10 откидного корпуса 11 колон, ки.На оси 9 шарнирно установлена двуплечая серьга 12, один конец ее снабжен роликом 13, взаимодействующим с сектором

14, укрепленным на поворотном баллере

15 и соединенным стягивающей пружиной

16 с откидным корпусом ll,à другой конец серьги имеет вырез 17.

Фиксация колонки при повороте ее на задний ход осуществляется следующим образом.

Баллер 15 с сектором 14 поворачивается в положение заднего хода колонки, при этом сектор 14 выходит из контакта с роликом 13, и стягивающая пружина 16 поворачивает серьгу 12, которая вырезом 17 охватывает крюк 1, запирая его на оси 9 откидного корпуса 11, препятствуя тем самым откидывание колонки.

При повороте баллера 15 в положение прямого хода сектор 14 взаимодействует на ролик 13 серьги 12 и поворачивает ее в крайнее левое (по чертежу) положение, освобождая при этом крюк 1, который остается замкнутым на оси 9 под действием подпружиненного толкателя, что обеспечивает как фиксацию колонки от усилия набегающего потока воды при резком снижении нагрузки на колонку на полном переднем ходу и при маневрировании, когда это усилие больше, чем составляющая упора гребного винта, параллельная диаметральной плоскости судна, так и откидывание колонки при наезде на подводное пряпятствие или при принудительном откидывании ее.

При откидывании колонки ось 9 отжи. мает крюк 1, взаимодействук щий с под. пружиненным толкателем, и выходит из зацепления с ним.

Усилие откидывания регулируется сжатием пружины 7 стаканом 8.

Проушина 10 откидного корпуса 11 колонки и проушина 4 транца 5 судна является буферным устройством, передающим упог гребного винта на корпус судна.

При возврате колонки в рабочее положение после откидывания ось 9 взаимодействует со скошенным торцом крюка 1, отжимает его, преодолевая усилие пружины толкателя, и крюк замыкается на оси, при этом пружина, являясь демпфером, гасит скорость возврата колонки от действия упора гребного винта и препятствует возникновению ударных нагрузок на буферном устройстве.

1058832

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГIП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, .4

Редактор В. Ковтун

Заказ 9686/16

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства состоит в том, что запирающие элементы замка выполнены неподвижными по реверсе и не имеют трущихся поверхностей под нагрузкой, что повышает долговечность и надежность работы устройства. Кроме того, наличие в. устройстве подпружиненного толкателя, взаимодействующего с крюком, обеспечи4, вает фиксацию колонки на переднем ходу судна с усилием, равным усилию сжатия пружины толкателя, при этом пружина является демпфером и препятствует, возникновению ударных нагрузок при возврате колонки в рабочее положение после откидывания, что также повышает долговечность и надежность работы устройства и самой колонки.

Устройство для фиксации поворотно-откидной колонки судна Устройство для фиксации поворотно-откидной колонки судна Устройство для фиксации поворотно-откидной колонки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх