Стреловой кран

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 у 4 В 66 С 23/06

ЗСЕСО1Щ

ВИ1ггг Та К

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/г)!

///1(/ /

// / l

7 фггг /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767899/29-11 (22) 17.07.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А. Д. Сидоренко (:53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 362780, кл. В 66 С 23/30, 1970. (54) (57) СТРЕЛОВОЙ КРАН, содеРжащий поворотную платформу, на которой шарнирно смонтирована на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрела, компенсирующий полиспаст, включающий неподвижную обойму блоков и грузовой канат с полиспастом крюковой подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен криволинейными направляющими, жестко закрепленными на поворотной платформе по обеим сторонам стрелы симметрично относи„„SU„„1216133 A тельно ее продольной оси, при этом нижняя часть стрелы выполнена с лазами, а компенсирующий полиспаст выполнен с кратностью, равной кратности полиспаста крюковой подвески, и снабжен дополнительной обоймой блоков, имеющих общую ось, установленную с возможностью перемещения посредством катков в криволинейных направляющих и упомянутых пазах стрелы, и его ветви образованы грузовым канатом, а неподвижная обойма блоков установлена на оси поворота стрелы, причем форма криволинейных направляющих определяется по форм чле р; = 1 (1 — since ), где р; и q:; — полярные координаты, соответственно полярный радиус и полярный угол i-й точки оси направляющей с полюсом и полярной осью. совпадающими соответственно с центром шарнира поворота стрелы и осью, проходящей через центр шарнира;

1 — длина стрелы.

12

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к строительным кранам, предназначенным для производства монтажно-демонтажных работ в стесненных условиях.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 схематично показан стреловой кран, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (компенсирующий полиспаст); на фиг. 3 — схема запасовки грузового каната; на фиг. 4 — форма криволинейной оси направляющей, установленной на раме.

Стреловой кран содержит поворотную платформу 1, на которой установлена стрела 2, механизм 3 подъема и опускания стрелы (гидроцилиндры) и две криволинейные направляющие 4 в виде швеллеров, профиля. Стрела 2 оборудована направляющими 5, выполненными с пазами 6 и компенсирующим полиспастом, включающим обойму блоков 7, установленных на оси 8 поворота стрелы 2, подвижную обойму блоков 9 на оси 10, смонтированную с помощью катков 11 в лазах 6 направляющих 5 и катков 12 в криволинейных направляющих 4. Компенсирующий полиспаст образован грузовым канатом 13, огибающим блоки 7 и 9. Грузовой канат 13 одним концом закреплен на барабане лебедки 14 и, огибая блоки 15 и 16, образует полиспаст крюковой подвески 17. Ось 18 криволинейных направляющих 4, установленных на платформе 1, имеет форму, определяемую уравнением р; = 1 (1 — sin y;), где р; и ц ; — полярные координаты, соответственно полярный радиус и полярный угол i é точки оси 18 криволинейной направляющей 4 с полю16133 сом и полярной осью, совпадающими соответственно с центром шарнира (ось 8) поворота стрелы 2 и горизонтальной осью, проходящей через центр шарнира

5 (ось 8);

1 — длина стрелы.

Обеспечение неизменяемости высоты подъема крюка крана при изменении его вылета происходит следующим образом.

С помощью механизма 3 подъема и опускания (гидроцилиндров) стрелы 2 изменяется ее угол наклона к горизонту. При этом происходит перемещение в направляющих 4 и 5 подвижной обоймы блоков 9, посаженных на оси 10 и смонтированных с

15 помощью катков 11 и 12 в направляющие 4 и 5. Так как ось 10 одновременно смонтирована в направляющих 4 и 5, то ее положение строго фиксировано и зависит от угла наклона стрелы 2 к горизонту. С увеличением этого угла обойма блоков 9 на оси 10 приближается к обойме блоков 7, установленных на оси 8, с уменьшением — удаляется. Вследствие этого соответственно травится или выбирается грузовой канат 13, запасованный на блоках 7

25 и 9, и обеспечивается неизменяемость высоты подвески крюка крана при изменении его вылета, так как р; (полярный радиус) величина переменная и найдена из соотношения (фиг. 4)

1 = р+ Lsinrp;

ЗО Таким образом, удлинение и укорочение грузового каната 13 не связано с работой грузоподъемной лебедки 14, зависит от изменения угла наклона стрелы 2 к горизонту, происходит автоматически и обеспечивает неизменяемость высоты подъема крюка крана при изменении его вылета.

1216133

1216133

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 955 26

Составитель Л. Макеева

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран Стреловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх