Устройство для стопорения рельсового подвижного состава

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повьпиение надежности. Устройство содержит корпус 1 с основанием 2, головную 8 и хвостовую 9 части стопора , расположенные между ходовыми рельсами 3 и 4 и закрепленные на осях 7 и 10 с возможностью взаимодействия своими наклонными поверхностями . Головная часть 8 стопора подпружинена относительно основания 2 посредством хвостовой его части 9 с помощью присоединительных элементов, закреплённых на головной 8 и хвостовой 9 частях стопора, и снабжена упором, расположенным вьше оси 7 ее закрепления . Для перевода устройства в рабочее положение поворачивают поводок привода 20, при этом головная часть 8 стопора Поднимается, его хвостовая часть 9 также поворачивается , а пружина 11 сжимается. При этом усилие, прижимающее хвостовую часть 9 стопора к головной 8, увеличивается . 4 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (59 4 В 61 К 7/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) .1270047 (21) 4208649/27-11 (22) 11. 03, 87 (46) 15. 10.88. Бюл ° № 38 (7 1) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Главтоннельметростроя (72) Б,Д,Ходыкин и Д,В.Деноак (53) 621.8.22-57.33(088.8) (56) Авторское свидетельство - СССР

¹ 1270047, кл. В 61 К 7/18, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ

РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения повышение надежности. Устройство содержит корпус 1 с основанием 2, головную 8 и хвостовую 9 части стопора, расположенные между ходовыми „„SU„„1430306 А 2 рельсами 3 и 4 и закрепленные на осях 7 и 10 с возможностью взаимодействия своими наклонными поверхностями. головная часть 8 стопора подпружинена относительно основания 2посредством хвостовой его части 9 с помощью присоединительных элементов, закрепленных на головной 8и хвостовой 9 частях стопора, и снабжена упором, расположенным вьппе оси 7 ее закрепления, Для перевода устройства в рабочее положение поворачивают поводок привода 20, при этом головная часть 8 стопора поднимается, его хвостовая часть 9 также поворачивается, а пружина 11 сжимается.. При этом усилие, прижимающее хвостовую часть 9 стопора к головной 8, увеличивается, 4 ил.

1430306

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для стопорения рельсового подвижного состава, фиксации его в неподвижном положении и может быть использовано, например, в шахтном вертикальном транспорте.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения постоянного двухстороннего взаимодействия поворотных элементов устройства.

На. фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для стопорения рель- 15 сового подвижного состава, вид сбоку; на фиг. 2 — схема присоединения пружины к осям; на фиг. 3 — сечение А-Л на фиг, 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг, 1. 20

Устройство для стопорения рель-, сового подвижного состава содержит корпус 1, смонтированный на основании

2, расположенном в промежутке между смежными секциями 3 и 4 рельса. В корпусе 1 выполнены внутренние направляющие 5» в которых размещены два ползуна б, соединенные осью 7 с головной частью 8 стопора. Ось 7 имеет возможность возвратно-поступатель- N но . перемешаться в плоскости, параллельной основанию 2. Хвостовая часть стогора 9 закреплена на оси

10 в корпусе 1, Обе части 8 и 9 стопора выполнены с наклонными поверхностями для взаимодействия одна с другой. Ось 7 головной части стопора 8 подпружинена относительно основания 2 через нажимной элемент 9, при этом пружина 11 закреплена пос- щ редством двух присоединительных элементов,2 и 13, имеющих втулки 14 я 15, входящие одна в другую. Присоединительный элемент 12 закреплен на хвостовой части стопора 9 при помощи вспомогательной оси 16, а при- соединительный элемент 13 выполнен с пазом 17 и закреплен на оси 7 головной части 8 стопора так, что ось 7 находится в этом пазу 17. Нали- 50 чие присоединительных элементов 12 и 13 для закрепления пружины 11 на осях 16 и 7 обеспечивает создание головной части 8 стопора крутящего момента. Вспомогательная ось 16 расположена ниже оси 10 закрепления хвостовой части стопора, В затылке головной части 8 стопора выполнен упор 18, который расположен выше оси 7. Присоединительный элемент 13 постоянно прижат к упору 18. В головной части 8 стопора выполнен паз

19, в котором размещен поводок привода 20, закрепленный на опоре 2 1.

Колесо рельсового подвижного состава обозначено позицией 22.

Устройство работает следующим образом. В нерабочем положении головная часть 8 и хвостовая 9 часть стопора совместо со смежными секциями 3 и 4 рельса образуют общую плоскость, обеспечивающую беспрепятственное передвижение рельсового подвижного состава. Для перевода устройства в рабочее положение поворачивают поводок привода 20 в направлении против часовой стрелки, В результате взаи" модействия поводка с пазом 19 головной части 8 стопора она поворачивается на оси 7 и свободный ее конец поднимается на необходимую высоту ° При этом упор 18 продолжает взаимодействовать на присоединительный элемент 13 и перемещает его в продольном направлении в сторону сжатия пружины 11. Одновременно с подъемом головной части 8 стопора происходит и поворот на некоторый угол хвостовой его части 9 в результате взаимодействия их наклонных поверхностей, При этом . присоединительный элемент 12 тоже перемещается в продольном направлении в сторону сжатия пружины 11.

Таким образом, при подъеме головной части 8 стопора усилие, прижимающее к нему хвостовую часть 9, увеличивается.

После установки устройства в рабочее положение перемещают рельсовый транспорт к секции 4 рельса в направлении к головной части 8 сто- пора. При соприкосновении колеса 22 головной частью 8 стопора происходит динамическое воздействие на устройство, которое вызывает продольное перемещение оси 7 в направляющих 5 корпуса 1. При этом пружина 11 дополнительно сжимается, аммортизируя удар, поэтому усилие, фиксирующее поворотные элементы устройства, возрастает. Перемещение головной части

8 происходит до тех пор, пока сила динамического воздействия на него не уравновесится силой сопротивления пружины 11.

Лля ос е уществления д;

1430306 4 жения рельсовог альнейшего о подвижн альн и дви- .тем что по ус и с целью тро ств е

oro состава н ости оно повьппения надежу ro следует пе ев снабжено телеск в нерабочее пол ревести связанными ескопически положение. Для этог ными между собой элемен водок приво а 20 того по- опорными элементами с да возвращают в и

1 площадками, ме ное положение. П и в исход- размещена п жду которыми рН этом головная а пружина, причем один из часть 8 и хвостовая ча элементов шарни но каются по я часть 9 стопора не части нажи рно закреплен в нижд деиствием пружины 11 много элемента, а на в исходное положение внов конце другого элеиента в чивая бесп вновь обеспе- дольный иента выполнен про1О рельсового по передвижение продольном п в указанном

Ф о ормула из об ретения тальная ось стопор ного элемента который выполнен с

Уст троиство для стопо имодействия с опо н с упором для взавого подвиж ного состава другого элемент и 1270047 опорения рельсоопорнои площадкой ава по авт.св. мента со стороны проотличаю е дольного паза и вьппе ег а ю щ е е с я нои оси вьппе его продоль1430306

Составитель А. Никитин

Техред Л.Сердюкова Корректор N. Васильева

Редактор Т. Парфенова

Заказ 5190/18 Тираж 464 Подписное

ВПИИПИ Г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стопорения рельсового подвижного состава Устройство для стопорения рельсового подвижного состава Устройство для стопорения рельсового подвижного состава Устройство для стопорения рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств заграждения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составом и отдельных групп вагонов и тормозных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава
Наверх