Устройство для динамического торможения электродвигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii985910

Союз Советских

Социапистичесиих

Республии (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву -.. (51)М. Кл. (22) Заявлено 10. 12. 80 (21) 3213441/24-07 с присоединением заявки,%—

Н 02 P 3/12

3Ьоудеротееииый комитет

СССР (23) Приоритет ао делам иэаоретеиий и открытий

Опубликовано 30. 12. 82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описани 03.01.83 (53) Уд К 621. 313 ° .222.07 .(088.8) (72) Автор изобретения

В.И.Турченков (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Известно устройство управления. электродвигателем постоянного тока, о 5 содержащее два усилителя, соединенные последоватально, выход первого из них соединен с обмоткой двигателя, а входы усилителей подсоединены соответственнок двум выходам парафазного усилителя 11) .

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для динамического торможения электродвигателя, содержащее источник питания и источник управляющего напряжения, первый транзистор, включенный в якорную цепь электродвигателя, резистор и второй транзистор, между эмиттером и коллектором которого подключена 2о якорная обмотка электродвигателя, эмиттеры транзисторов объединены, а точка соединения коллектора второ ro транзистора и вывода якорной

2 обмотки подключена к отрицательным шинам указанных источников (2j .

Недостатком известных устройств является сложность вследствие исполь зования большого числа элементов схемы.

Цель изобретения - упрощение устройстваа.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве транзисторы выполнены разного типа проводимости, коллектор первого транзистора подключен к положительной шине источника питания, базы транзисторов объединены и подключены к положительной шине источника управляющего на-. пряжения и через резистор к коллектору второго транзистора.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит источник I питания и источник 2 управляющего напряжения, транзистор 3, включенный в якорную цепь электродвигателя 4, 985910

ВНИИПИ Заказ 10180/75 Тираж ?21 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 транзистор 5, между эмиттером и коллектором которого подключена якорная обмотка электродвигателя

4, эмиттеры транзисторов 3 и 5 объединены а точка соединения коллектора транзистора 5 и вывода якорной обмотки подключена к отрицательным шинам источников 1 и 2. Коллектор транзистора 3 подключен К положительной шине источника 1 питания, 1о базы транзисторов 3 и 5 объединены и подключены к полржительной шине источника 2 управляющего напряжения и через резистор 6 к коллектору транзистора 5. 15

Устройство работает следующим образом.

При наличии напряжения U<< источ ника 2 транзистор 3 открыт и на двигателе имеется напряжение, при- 2о близительно равное U><, при этом, транзистрр 5 заперт. При быстром снижении U > транзистор 3 запирается, а транзистор 5 открывается и своим эмиттерно-коллекторным .переходом 25 шунтирует обмотку двигателя, что вызывает резкое снижение ЭДС двигателя и его быстрое торможение. Как только напряжение на двигателе снижается да напряжения U8, транзис- зо тор 5 запирается, а транзистор 3 отпирается. При отключении источника

2 происходит резкое торможение двигателя, так как открывается транзистор 5 по цепи эмиттер-база — резистор 3.Это дополнительное полезное свойство устройства - останавливать

4 двигатель при обрыве шины источника

2 управляющего напряжения.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает эффективное торможение двигателя при простой схеме управления. формула изобретения

Устройство для динамического торможения электродвигателя, содержащее источник питания и источник управ-. ляющего напряжения, первый транзистор, включенный в якорную цепь электродвигателя, резистор и второй транзистор, между эмиттером и коллектором которого подключена якорная обмотка электродвигателя, эмиттеры транзисторов объединены, а точка соединения коллектора второго транзистора и вывода якорной обмотки подключена к отрицательным шинам указанных источников, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью упрощения, транзисторы выполнены разного типа проводимости коллектор первого транзистора подключен к положительной шине источника питания, базы транзисторов объединены и подключены к положительной шине источника управляющего напряжения и через резистор к коллектору второго транзистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 135943, кл. Н 02 P 3/12, 1961.

2. Авторское свидетельство CCCP и 199240, кл. H 02 Р 3/ 12, 1967.

Устройство для динамического торможения электродвигателя Устройство для динамического торможения электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх