Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1243972 А1

Ш4 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

plier . ° 1.

3 .. " -, ь„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ного распределителя потока мощности и

7 с первой линией двухпозиционного трехлинейного дополнительного распределителя, при этом вторая линия распределителя потока мощности соединена с баком, а третья и четвертая линии через обратные клапаны — с основными выводами гидроотбора мощности, а вторая линия дополнительного распределителя мощности соединена с мотор-насосом третья линия через обратный клапан соединена с одним из выходов дополнительного гидроотбора мощности и через один из регуляторов расхода и через обратный клапан с другим, причем в первой позиции пятипозиционного распределителя первая линия соединена с пятой, вторая — с седьмой, третья — с девятой, четвертая— с одиннадцатой, во второй позиции первая линия соединена с шестой, вторая — с восьмой, третья — с девятой, четвертая — с одиннадцатой, в третьей позиции первая линия соединена с шестой, вторая — с восьмой, третья — с десятой, четвертая — с одиннадцатой, в четвертой позиции первая линия соединена с шестой, вторая — с восьмой, третья — с десятой, четвертая — с одиннадцатой, в пятой позиции первая линия соединена с шестой, вторая— с.восьмой, третья — с десятой, четвертая — с двенадцатой, в первой позиции трехпозиционного распределитеЛя первая линия соединена с третьей, вторая — с четвертой, во второй по(21) 3827984/27-11 (22) 24.12.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) О.К.Довнар и В.В.Емельянчик (53) 029.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1123900, кл. В 60 К 17/ 10, 1983. (54) (57) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий дифференциальный механизм с входным звеном, кинематически" связанным с двигателем, выходным звеном, кинематически связанным с движителем, и промежуточным звеном, кинематически связанным с мотор-насосом, насосы, кинематически связанные с входным звеном дифференциального механизма, и систему управления, включающую в себя регуляторы расхода с устройствами их управления, связывающие нагнетательные гидролинии гидромашин с гидробаком, и обратные клапаны, установленные между нагнетательными магистралями гидромашин, о т л и ч а.— ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения двухпоточного регулируемого гидроотбора мощности, он снабжен пятипозиционным двенадцатилинейным распределителем, трехпозиционным четырехлинейным распределителем потока мощности и двухпозиционным трехлинейным дополнительным распределителем, причем первая, вторая, третья и четвертая линии соединены с нагнетательными магистралями насосов, пятая, седьмая, девятая и одиннадцатая линии соединены через регуляторы расхода, связанные между собой через обратные клапаны с баком, шестая, восьмая, десятая и двенадцатая линии соединены с первой линией трехпозиционного четырехлиней1243972 зиции первая линия соединена со вто рой, в третьей позиции пс рная линия соединена с четвертой, а вторая с третьей, в первой позиции двухпозиИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и анапогичных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения двухпоточного регулируемого гидроотбора мощности. 10

На чертеже представлена. гидрав— лическая принципиальная схема гидроходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит дифференциальный механизм 1 с входным звеном 2, например солнечной шестерней, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, например водилом,. связанным с движителем 5 и промежуточным звеном б, например коронной шестерней.

Блок насосов 7 через шестерню 8 связан с венцом 9 солнечной шестерни 2, а мотор-насос 10 за счет муфты 11 выполнен связываемым или с венцом 12 коронной шестерни 6, или с венцом 9 солнечной шестерни 2. В нагнетательных магистралях насосов 7 установлен распределитель 13, связывающий их с регуляторами расхода 14 или обеспе- 30 чивающий их последовательное соединение через магистраль 15 с распределителем 16 управления потоком на основных выводах гидроотбора мощности 17. Нагнетательные магистрали насосов 7 и мотор-насоса 10 связаны через обратные клапана 18, а со входом и выходом регулятора расхода 19 мотор-насоса 10 связаны дополнительные выводы гидроотбора мощности 20. 10

Управляются регуляторы расхода 14 и 18 с. помощью рейки 21, последовательно производящей их закрытие за счет упоров 22, расположенных с увеличивающимся расстоянием по отношению 4 к осям 23 рычагов 24, и воздействующих на рычаги 24 пружин 25. Кроме тоционного дополнительного распределИтеля первая линия соединена «о второй, во второй позиции вторая линия соединена с третьей. го, в систему может быть введен дополнительный распределитель ?6, установленный в нагнетательной магистрапи мотор-насоса 10 и производящий его оединение или с регулятором расхода

19, или с магистралью 15 распределигеля 16.

Гидроходопреобразователь транспортного средства работает следующим образом.

Режим регулирования скорости транспортного средства осуществляется при связи мотор-насоса 10 с коронной шестерней 6 и в положениях распределителей 13 и 26, показанных на схемах,- при этом за счет перемещения рейки 21 влево производится последовательное закрытие регуляторов расхода 19 и 14. Это первоначальноуменьшает скорость мотор-насоса 10 и связанной с ним коронной шестерни 6 до их полной остановки, а затем постепеннс увеличивает ее в обратном направлении. Соответственно, скорость водила 4 и связанного с ним цвижителя 5 увеличивается от нулевой, при которой транспортное средство остановлено, до максимальной, при которой транспортное средство получает наибольшую скорость движения.

Обеспечение гидроотбора мощности с выводов 17 осуществляется распределителем 13, для чего выключаются его правые позиции. Это последова- . тельно, н зависимости от необходимости, подключает к магистрали 15 один, два, три или четыре не используемых цля привода транспортного средства насосов 7, что ступенчато регулирует поток на выводах 17, направление которого изменяется распределителем 16.

Обеспечение гидробака мощности с выводов 20 осуществляется за счет связи мотор-насоса 10 с солнечной шестерней 2, а управление — за счет регулятора расхода 19, изменением настройки которого за счет рейки 21 из(3 12439 меняется подаваемый от мотор-насоса

1О поток. В случае необходимости повышенного гидроотбора мощности с выводов 17, при связи мотор-насоса 10 с солнечной шестерней 2 распределитель 26 включается в его левую позицию, что, объединяя подачу мотор-насоса 10 с подачей насосов 7, создает повышенный поток -на выводах 17.

Таким образом, снабжение гидрохо- 1О допреобразователя транспортного средства распределителем, установленным в нагнетательных магистралях насосов до их связи с обратными клапанами и, 72 связывающим их последовательно с регуляторами расхода или питающей магистралью распределителя управления потоком основных выводов гидроотбора мощности, при этом мотор-насос снабжен муфтой, связывающей его с промежуточным или входным звеном дифференциала механизма, а со входом и выходом регулятора мотор-насоса связаны дополнительные выводы гидроотбора мощности, обеспечивает двухпоточный регулируемый гидроотбор мощности, что расширяет технологические воэможности-транспортного средства.

ВНИИПИ Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх