Автоматическая бесступенчатая трансмиссия самоходной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1243973

А1 (sg 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13., К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° а

° а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3844803/27-11 .(22) 16.01.85 (46) 15.07.86. Бюл . М - 26 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Г.M.Ãåîðãèåâñêèé и А.К.Степаньков (53) 629.113 †5.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1081375, кл. Р 16 D 43/20, 1981. (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащая блок понижающих передач, педаль управления, реверс-редуктор, соединенный с выходным валом блока понижающих передач, выполненный в виде планетарного редуктора с эпициклическим колесом, установленным на обгонной муфте с внешней обоймой, а солнечная шестерня и сателлиты помещены в пазы корпуса водила и снабжены каналами нагнетания, выполненными в выходном валу, на котором установлена поворотная дроссельная втулка, ленточный тормоз, упругий элемент и кожух, отличающаяся тем, что с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования скорости движения машины, упрощения конструкции трансмиссии и управления, внешняя обойма обгонной муфты последовательно связана с корпусом машины через ленточный тормоз, установленный на упругом элементе, при этом упругий элемент кинематически связан с поворотной дроссельной втулкой, причем привод ленточного тормоза кинематически соединен с дополнительной поворотной втулкой, установленной последовательно с поворотной дроссельной втулкой в канале нагнетания на выходном валу, а кожух выполнен заодно с эпициклическим колесом.

1 124397

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях различных самоходных машин.

Цель изобретения — расширение диа5 пазона бесступенчатого регулирования скорости движения машины, упрощение конструкции трансмиссии и управления машиной.

На фиг.1 представлена кинематическая схема трансмиссии; на фиг.2 разрез А-A на фиг.1.

Входной вал 1 жестко соединен с солнечной шестерней 2, которая вместе с сателлитами 3 помещена в пазы корпуса — водила 4, снабженного каналами 5 нагнетания, выполненными также в выходном валу 6, жестко соединенным с водилом 4. Эпициклическое коле,со 7 выполнено заодно с кожухом 8 и установлено на обгонной муфте 9, на внешней обойме 10 которой установлен, в свою очередь, ленточный тормоз 11.

С упругим элементом 12 установлена на выходном валу поворотная дроссель.ная втулка 13 кинематически соеди ненная с ленточным тормозом 11 ° При вод 14 ленточного тормоза 11 и педаль управления кинематически раздельно соединены с дополнительной поворотной дроссельной втулкой 15, также установленной на входном валу

6 и соединены с реверс-редуктором 16.

Устройство работает следующим образом.

При стоянке самоходной машины.

Вращение вала двигателя через входной вал 1 трансмиссии передается солнечной шестерне 2 и сателлитам 3.

Эпициклическое колесо 7 при этом расторможивается, т.е. ленточный тормоз

11 отпущен и не контактирует с. внешс ней обоймой 10 обгонной муфты 9. За счет этого вращение сателлитов 3 приводит в противоположное вращение эпициклическое колесо 7, а корпус води45 ла 4 с выходным валом 6 остается неподвижным. Создаваемый сателлитами 3 и солнечной шестерней 2 расход рабочей жидкости, заполнившей объем, ог-. раниченный кожухом 8 и эпициклическим колесом 7, поступает по каналам 5 нагнетания свободно на слив через доПолнительную поворотную втулку 15. При трогании с места.

Водитель постепенно включает ленточный тормоз 11 и, притормаживая внешнюю обойму 1О обгонной муфты 9, одновременно тем самым замедляет вра3 2 щение эпициклического колеса 7. При этом начинает постепенно вращаться в одну сторону с солнечной шестерней

2 гл корпус-водило 4 и выходной вал 6.

При полностью остановленном эпициклическом колесе 7 передаточное отношение трансмглссии равно расчетному, определенному геометрическими параметрами планетарного редуктора, образованного звеньями 2, 3 и 7. 3а счет кинематической связи привода ленточного тормоза с дополнительной втулкой последняя при полностью выключенном тормозе полностью перекроет свободный слив рабочей жидкости. При перекрытии свободного слива в каналах нагнетания начнет расти давление рабочей жидкости.

Поступательное движение самоходной машины.

Одновременно с торможением эпициклического колеса и началом движения машины на эпициклическом колесе начнет расти реакция от момента сопротивления движению машины. Эта реакция буцет воспринята через внешнюю обойму обгонной муфты ленточным тормозом и упругим элементом 12. 3а счет кинематической связи последнего с поворотной дроссельной втулкой произойдет автоматическое регулирование величины дросселирования рабочей жидкости, а следовательно скорости вращения сателлитов и соответственно водила с выходным валом, При большом сопротивленин движения машины, равном номинальному моменту двигателя, каналы нагнетания полностью открыты и передаточное отношение трансмиссии максимальва. При уменьшении сопротивления движеHHK) D I Hb e KUH HB упругом элементе соответственно уменьшится, а поворотная дроссельная втулка за счет перемещения уменьшит проходные сечения каналов нагнетания вплоть до их полного перекрытия. В результате передаточное число трансмиссии станет минимальным, а скорость движения максимальной, Такии образом, во всем диапазоне передаточных отношений существует кинематическая связь деформации упругого элемента или угла закручивания ленточного тормоза и поворотной дроссельной втулки. Эта связь осуществляется без участия водителя.

При остановке самоходной машины, движущейся по инерции.

3 1243973 4

Водитель посредством педали управ- разгружает эпицикл и каналы ления воздействует ленточным тормо- нагнетания . Для остановки доползом, растормаживая внешнюю обойму нительно включают тормоза двнобгонной муфты, и на дополнительную жителей, как на обычных самоповоротную втулку 15 и полностью ходных машинах.

muvewur рйюй

Фиа2

Составитель С.Панкратов

Редактор И.Сегляник Техред O.Ñîïêî Корректор И.Муска

Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4

Автоматическая бесступенчатая трансмиссия самоходной машины Автоматическая бесступенчатая трансмиссия самоходной машины Автоматическая бесступенчатая трансмиссия самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх