Система питания гидромеханической передачи транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1245451

gg 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3859515/27-11 (22) 25 ..02. 85 (46) 23.07.86. Вюл. Ф 27 (7 1) Минский дважды ордена, Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) В.В.Захаров и А.Н.Митяненко (53) 629.1)3-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 874398, кл. В 60 К 17/IO, 1979. (54) (57) 1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая основной гидронасос, проводимый от входного вала передачи, и дополнительный гидронасос, приводимый от выходного вала передачи, соединенные всасывающими гидролиниями через фильтр с гидробаком, а напорными гидролиниями соединенные с рабочей гидролинией через обратные клапаны, установленные с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от упомянутых гидронасосов к рабочей гидролинии, клапан отключения основного гидронасоса, установ;;енньпЪ в гидролинии напорную и всасывающую гидролинии основного гидронасоса, регулятор давления, соединенный входным каналом с рабочей гидролинией, причем полость управления регулятора давления соединена с рабочей гидролинией, и дросселем, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы, она снабжена дополнительной гидролинией, соединяющей выходной канал регулятора со сливной гидролинией клапана отключения и с всасывающей гидролинией основного гидронасоса, а дроссель установлен между рабочей гидролинией и полостями управления клапана отключения и регулятора давления, 12454

2. Система питания по п.1, о т— лич ающа.яся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения поступления рабочей жидкости из рабочей гидролинии к основному гидронасосу при отсутствии подачи последним рабочей жидкости, она снабжена дополнительным дросселем, установленным во всасывающей

51 гидролинии основного насоса, и обратным клапаном, установленным параллельно дополнительному дросселю.

3. Система питания по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я твм, что дополнительный дроссель установлен в сливной гидролинии клапана отключения основного гидронасоса после дополнительной гидролинии.

Система работает следующим образам.

При работающем основном гидронасосе 2, когда дополнительный 3 гидронасос не вступил в работу, рабочая жидкость из гидробака 1 через фильтр

6 по всасывающей 4 и напорной 7 гидролиниям через обратный клапан 10 основного 2 гидронасоса поступает в рабочую гидролинию 9. Давление рабочей жидкости в рабочей гидролинии

9 ограничивается регулятором 14 давления, из которого избыточная жидкость по дополнительной гидролии (каналу) 15 поступает в сливную гидролинию 13 клапана 12 отключения, затем во всасывающую гидролинию 4 и основным гидронасосом 2 BHQBb подается в рабочую гидролинию. На этом режиме клапан 12 отключения закрыт.

Когда вступает в работу дополнительный 3 гидронасос, то рабочая жидкость из гидробака 1 через фильтр 6 по всасывающей 5 и напорной 8 гидролиниям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах питания гидромеханических передач с двумя параллельно работающими гидронасосами.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.1 показана гидравлическая схема системы питания гидромеханической передачи; на фиг.2 — гидрав- 10 лическая схема системы питания с дросселем и обратным клапаном во всасывающей гидролинии переднего гидронасоса; на фиг.3 — схема системы питания с дросселем в сливной t5 гидролинии клапана, отключения, . Система содержит гидробак I, основной 2 и дополнительный 3 гидронасосы, соединенные своими всасывающими гидролиниями 4 и 5 через фильтр 20

6 с гидробаком 1, а напорными 7 и 8 гидролиниями соединенные с рабочей гидролинией 9 через обратные клапаны 10 и 11, установленные с возможностью перепуска рабочей жидкости от гидронасосов 2 и 3 в рабочую гидролинию 9, клапан 12 отключения основного 2 гидронасоса, соединенный своим входным каналом с напорной гидролинией 7 перед обратным клапа- ЗО ном 10 основного 2 гидронасоса, а своей сливной гидролинией 13 — с всасывающей гидролинией 4, регулятор 14 давления, соединенный входным каналом с рабочей 9 гидролинией, а выходным каналом дополнительной гидролинией (каналом) 15 — со сливной гидролинией 13 клапана 12 отключепия насоса и через нее — с всасывающей гидролинией (полостью) 4 ос- 40 нонного 2 гидронасоса. Полости управления клапана 12 отключения и регулятора 14 давления соединены гидролиниями управления с рабочей гидролинией 9.

Схема системы питания (фиг.2) содержит дроссель 16, установленный во всасывающей гидролинии 4 основного 2 гидронасоса и обратный клапан 17, установленный параллельно дросселю

16 с возможностью перепуска рабочей жидкости из гидробака 1 к основному

2 гидронасосу.

Схема системы питания (фиг.3) содержит дроссель 18, установленный в сливной 13 гидролинии клапана 12 отключения основного 2 гидронасоса.

3 1245 через обратный клапан ll дополнительного гидронасоса поступает в рабочую гидролинию 9. В этом режиме рабочую жидкость в рабочую гидролинию 9 подают оба гидронасоса. Под воздействи- ем давления рабочей жидкости в рабочей гидролинии 9 клапан 12 отключения может частично открываться и часть жидкости из напорной 7 по сливной 13 гидролиниям поступает во вса- 10 сывающую гидролинию 4 и далее — к основному 2 гидронасосу.

Когда давление рабочей жидкости в рабочей гидролинии 9 достигает определенной величины, то клапан 12 отключения полностью открывается и рабочая жидкость из напорной гидролинии 7 .поступает в сливную 13 и всасывающую 4 гидролинии. В этом режиме основной 2 гидронасос прекращает по- 20 дачу рабочей жидкости в рабочую гидролинию 9 и обратный клапан 10 закрывается.

Поступающая по дополнительной гидролинии 15 из регулятора 14 давления 25 и из клапана 12 отключения рабочая жидкость по сливной гидролинии 13 поступает во всасывающую гидролинию ,4 основного гидронасоса 2. Основная часть рабочей жидкости из гидролинии 30

4 поступает по всасывающей гидролинии 5 к дополнительному 3 гидронасосу, а меньшая. часть жидкости поступает в основной гидронасос 2, обеспечивая смазку его подшипников и дета- З5 лей, исключая таким образом выход из строя основного гидронасоса 2 в этом режиме.

451 4

Так как в этом режиме поступающая от регулятора 14 давления рабочая жидкость по гидролиниям 4 и 5 поступает к дополнительному гидронасосу

3, минуя фильтр 6, то расход жидкости через последний уменьшается, уменьшаются связанные с этим потери мощности и КПД системы увеличивается.

В некоторых случаях может не обеспечиваться гарантированное поступление рабочей жидкости с всасы- вающей 4 гидролинии в основной гидронасос 2 для смазки последнего.

Чтобы это исключить во всасывающей гидролинии установлен дроссель 16, который создает в гидролинии 4 сопротивление поступающей по гидролинии 13 рабочей жидкости и часть последней гарантированно поступает в основной гидронасос 2. Обратный клапан 17 в этом режиме закрыт и открывается лишь тогда, когда основной гидронасос 2 вступает в работу.

Гарантированное поступление рабочей жидкости в основной гидронасос

2 можно обеспечить путем установки в сливную гидролинию 13 дросселя 18, который создает дополнительное сопротивление поступающей через регулятор 14 давления по дополнительной гидролинии 15 рабочей жидкости. В этом случае часть рабочей жидкости из дополнительной гидролинии 15 через обратный клапан 12 поступает в напорную гидрогинию 7 и далее — в основной гидронасос 2, надежно обеспечивая смазку последнего.

1245451

Составитель А.Барыков

Техред Н,Бонкало

Редактор А.Сабо

Корректор Е.Сирохман

Заказ 3949/10

Тираж 647 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания гидромеханической передачи транспортного средства Система питания гидромеханической передачи транспортного средства Система питания гидромеханической передачи транспортного средства Система питания гидромеханической передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх