Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1252196 (51) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6!) 1031806 (21) 3870263/27-11 (22) 20.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (7l ) Московский автомеханический институт (72) Ю. А. Беленков, К. И. Городецкий, А. В. Лепешкин и А. Б. Халецкий (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1031806, кл. В 60 К 17/10, 1982. (54) (57) 1. ОБЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ

МАШИНЫ по авт. св. № 1031806, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена датчиком распределения веса между ведущими колесами самоходной машины и сумматором, при этом входы сумматора связаны с выходом датчика распределения веса и выходом дифференциального датчика давления, а выход сумматора связан с запорно-регулирующим элементом гидродросселя.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что дифференциальный датчик давления, сумматор и регулируемый гидродроссель объединены в блок — гидравлический регулятор, вход которого связан с выходом датчика распределения веса.

3. Трансмиссия по п. 2, отличающаяся тем, что гидравлический регулятор снабжен корпусом, жестко связанным с остовом самоходной машины, размещенной внутри корпуса, подпружиненной втулкой и запорнорегулирующим элементом, который связан с выходом датчика распределения веса.

3 252196) В р(<гуля 1<)f)(дифф«ренциыльным,датчи кол> 24 дав.!«ния явля«тся подпружиненнаяя втулка 32,;I регулируемый гидродроссель 23 выполнен и инде двух дросселируN)lllHx Il f)oxoдных сечений, образованных взаимным полож«нием втулки 32 и зыпорнорегулирующим элементом 33. (.уммырная проводимость этих llpoxoä>tûx сечений зависит <)T алгебраической суммы перемещений втулки 32 и 3313()p>ln-р«гл,>ирующего элемента ЗЗ, связанного с выходом д3Tчика

29 раснр«деления веса, т.е. Сумматор 30 также реализуется и предлагы(мом гидрыиличесКО М f)(Г );I HT() f)(.

Изобретение относится к 313TOTp;IKTop<)стр<)«ник), и частности к трансмиссиям тракторов, и является усоиерн>енстиоианием устройства но аит. св. ¹ 1031806.

1)ег!ь изобр«т«ния р !«11>klp«>1!1(функциональных возможностей.

На фиг, изображены принципиальная схема 06ьс Mll()H гkl!Iðdêлической трансмиссии (ымоход>>ой M<3>l>IIIII>l; k!<3 (j)ktl 2 конструкп>вная сx(. М3 гидр;ltl lktч«ского регуляторы.

H3«<)C» I H 2 lkpH >3<) IHT(Я >30 ир<3 Н1(. H H(> 1 0 от вторичного ныла коро6ки 3 нереклк>чения н>(!<3. 11>>«ос 1 связан гидролиниями

4 и 5 с ги IpoMo opoM 6, выходной и3;1 которого чер«з колесный р«дуктор 7 соединен с колесом 8. 113«ос 2 связан гидролиниями

9 и 1О с гидром<>тором 11, которыи через ко-!

««!It>tH р(дук>ор !2 с(идинен с колесом 13.

В«помог;!!«.» Н>!й насoc 1<1 3!Однигки, связанный с н«рвичным налом 15 коробки 3 пер«ключ«ния нер«дыч, О6« II(чииы«T нодачл ра6очей жи >кости из гидробыкы 16 через о6ратные клапаны 17 20 с<и)ти«чстиенно к ги.lролиниям 4, 5. 9 и 10. ×!Iÿ ограничения даи.1(. Н И Я НОДПИТ КИ >3 H 3 I I OP !>OH ГИ.I PO.I И IIH И насосы 14 установлен п«р«лииной клынан 21.

Гидролинии 4, 5, 9 и 10 со«динены с t)ходыми гидрораспр«.1«лит«ля 22, выходы кото- 25 рого соеди>цны с регxлиру«мым дросс«л«м

23, дифферс нциыльным датчиком 24 давленияя и 1>ð«!I<). рынительными кл«lll;IHàìè

25 и 26 гидролиниями 27 и 28. !

1>3 сыл)охо ll>OH Мышин« i «T3>IO>3!I H;IdT29 <);3(нр(, >«1«HIIH исс 3 м«ж чл е«>3« 30 дл шими кол«сал>и, 1>ынример, маятникового типа и сумматор 30, и которол(ны Осll()33нии сиг>33!Ioâ с датчика 21 и с дифференциального датчика 24 формируется сигнал Qïð3>3!1«>1èÿ гидро lp()«(>елем 23. (.уммыT() f) 30 MO>K«T ()hll t> tkl>kilo.l 13(ll .> И6» 3 1(>h I f)oHнl>!м, .>ибо xl(х«3 tIH l««ки м, и;3«>виси мости оТ тинои датчиков 24 и 29 f(oэффициенты Il(. Р«дачи II() канал;>м кыж 1<)l О д;!.1 IIIKТHT«kl(Il t>IÒH >I И И.

Гидраи.!ическии р«гллятор выполнен и ии- 40 д(корил с<3 31 и сОд(. рж HT ноднрл ж H tl(. иную втулку 32 и зыпорно-регулируемый эл(мент 33, связан>>ый с иыхо loM датчика 29 ры(предел«ния и«с<3. 11ри этОм корпус 31 ж((. TKo 3<3 Kp(II. H н;3 Остов>> 34 си моходной

M ;3 It! kI H I l .

Объемная >идрывлич«скыя трасмиссия pa(>r: Id(т следующим образом.

1lри прямолинейном движении самоходной мышины но Оризо!>тыл»>3ому фону ее

О6ъ(мная гидравлическая трансмиссия ра6отыет аналогично известной трансмиссии (;иг>3ыл с датчика 29 распределения весы и ри этом равен нулю. Дроссель 23 управляется только но сигналу с диффер(нциыльного датчика 24.

1lри прямоли>3«йном движении самоходной мышины попер(к склона, например, веду нц«колесо 8 расноло кеHo ниже Ito склону, тогда и гидролинии 4 давление увеличится. (. дифференциалыи)го датчика 24 давления ны сумматор 30 поступит сигнал на некотор<)(3;IKpt !TH«дросселя 23. (. датчика 29 ры II 1)(челения в«сы в свок> очередь также ны сумматор 30 поступит сигнал о необходимости уменьшения проходного сечения дросс«ля 23. Таким образом, предлагаемый дросс«ль 23 закроется ны величину несколько 6олынук>, чем известный. В результат«уменьшение частоты вращения колеса 8

6уд(т меньше, так кык меньший расход р;!6очсй жидкости перетечет из гидролинии

27 и гидролинию 28 или из гидролинии 4 в гидролинию 9. (T«l!«>>t блокирования трансмис«ии лв«личивает H.

l lри криволинейном движении самоходtl()H мышины llo горизонтальному фону введ«ние и трансмиссию указанного дополнительного контура управления приводит к улучнцнию маневренности и снижению по3(рь ны движение из-за того, что коэффици«н> блокировки >ран«миссии нри этом (ТРСVI ИТСЯ К «ДИ Н И ЦЕ.

11усть колесо 8 самоходной машины при е«криволинейном движении (сть внешнее

КОЛ(O. OI 13, 1Л Я ММ(H l>Ill(Н И Я IIOT(. pb H3 дииж(ние >3) ælt< перераспределить необхо,>и л1(н K(). > и >I(ство р;36Оч(и жи,1кости из

I идролинии 9 и гидролиник> 4 нри минимальном >1«p(t>;tд«давления на гидродросс«л(23.

B известном устрой«(Не нри этом возникIIIHH !ц репад давления несколько увеличится

33 счет частично>(> закрытия дросселя 23 нод !((иствием сигналы, посту!>ающего с дифференциального датчика 24.

В предлагаемой схеме датчик 29 распреде,1«>lèH веса подает сигнал обратного знака но отношению к сигналу с дифференци;!льного датчика 24 и уменьшает потери эн«ргии в дросселе. При этом улучшаются и маневренность и проходи мосч ь машины зы счет возможности реализации на колесе 8

6ольшей силы тяги (как известно, îíà пропорциональна давлению в гидролинии 4, которос и нашем случае меньше давления в гидролинии 9 ны величину потерь в гидроIp<)(.селе 231.

Таким образом, предлагаемое устройство

>!Ix <>III3(>T p36()Tx (">моходной ма>нины

1252196

28

Фиг.2

Составитель А. Барыков

Текред И. Верес Корректор А. 0бруиар

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Гу нько

Заказ 4577(20 движении ее поперек склона, улучшает маневренность и проходимость при движении по криволинейной траектории, т.е. расширяются функциональные возможности объемной гидравлической трансмиссии самоходной машины. Следствием этого является более высокая топливная экономичность самоходной машины.

Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх