Уравнивающий мостик

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 С 69/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3892278/27-1! (22) 29.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Научно-производственнос объединение

Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) Л. С. Владимиров (53) 621.869.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009956, кл. В 65 Ci 69/26, 1983. (54) (57) УРАВНИВАЮЩИ1 1 МОСТИК, содержащий шарнирно закрепленную бдним концом на рампе поворотную в вертикальной плоскости платформу с откидным козырьком, гидроцилиндр подъема платформы и сообщенный с его штоковой полостью гидроцилиндр подъема козырька, насос, золотниковый распределитель, имеюгций первую позицию соединения насоса с бесштоковой полостью гидроцилиндра подъема платформы, вторую позицию соединения насоса со

„„Я0„„1252268 д1 штоковой полостью гидроцилиндра подъема платформы и нейтральную позицию соединения со сливом всех полостей гидроцилиндров, электродвигатель привода насоса с магнитным пускателем, рукоятку управления распределителем для взаимодействия при первой и второй позициях золотника соответственно с первым и вторым выключателями с замыкающими контактами, каждый и < которых соединен с одним из концов обмотки магнитного пускателя, отличаюи<ийся тем, что, с целью повышения безопасности работы путем предотвращения по п ема козырька при опущенной платформе он снабжен дополнительно выключателем с замыкаюгцими контактами, последовательно еоедиí HHbIM с вторым выключателем, и ф закрепленной на платформе профилированной направляющей, взаимодействующей с указанным дополнительным выключателем при опущеннс платформе.

1252268

Изобретение относится к устройствам

Iëÿ погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для въезда погрузчиков с рампы на транспортные средства.

Цель изобретения — повышение безопасности работ мостика путем предотвращения подъема козырька при опущс иной платформе.

На фиг. 1 изображен уравнивающий мостик, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на tP фиг. 1, при опущенной платформе; на фиг. 3 — то же, при поднятой платформе.

Уравнивающий мостик содержит рампу l, шарнирно закрепленнуlo одним концом у основания рампы платформу 2 с козырьком

3, гидроцилиндр 4 подъема платформы и плунжерный гидроцилиндр 5 польема K()зырька, который через трубопровод 6 oof)щен со штоковой полостью гидроцилиндра

4 подьема платформы. Гидроцилиндры 4 и 5 трубопроводами 6 8 соединены через золотниковый распределитель 9 с насосом 10 и сливным трубопроводом 1! с баком 2. Поршень 13 гидроцилиндра 4 снабжен штоком ! 4, шарнирно соединенным с платформой

2. Плунжер 15 гидроцилиндра 5 шарнирно соединеH с козырьком.

Золотниковый распределитель 9 имеет первую позицию соединения насоса с подштоковой полостью гидроцилиндра подъема платформы, вторую позицию соединения насоса со штоковой полостью гидроцилиндра подьема платформы и нейтральную позицию -oeivve>

Насос 10 снабжен приводным электродвигателем 16. соединенным с электрооборудованием электрошкафа 17.

Распределитель 9 снабжен рукояткой 18

35 управления, предназначенный для взаимодей ствия с первой и второй позициями золотника соответственно с первым и вторым замыкающими выключателями 19 и 20.

Каждый из контактов выключателей 19 и 4р

20 соединен с одним из концов обмотки

21 магнитного пускателя 22. Один из контактов каждого выключателя соединен с обмоткой магнитного пускателя через вторичную обмотку 23 понижающего трансформатора 24. Первичная обмотка 25 трансформа- 4 тора подключена к источнику 26 высокого напряжения. Контакты 27 пускателя 22 соединены с проводами 28 си.гового кабеля электродвигателя 16.

Уравнивающий мостик снабжен дополни50 тельным замыкающим выключателем 29, последовательно соединенным с вторым выключателем 20 и закрепленной на платформе 2 профилированной направляющей 30 для взаимодействия с дополнительным выключателем при опущенной платформе мостика.

Между подштоковой полостью гидроцилиндра 4 и распределителем 9 установлен дроссель 31.

Уравнивающий мостик работает следующим образом.

Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ при помощи гидроцилиндра

4 проводят подъем платформы 2. Для этого золотник распределителя при помощи рукоятки 18 переводят в первую позицию (в крайнее верхнее положение). Г1ри этом рукоятка 18, поворачиваясь в положение II, соответствующее первой позиции золотника, за м ы кает выключатель 19. В результате взаимодействия рукоятки и выключателя !

9 цепь управления, включающая в себя выключатель 19, обмотки 23 и 21, становится замкнутой, вследствие чего контакты

27 пускателя замыкаются, а электрический ток по проводам 28 поступает к электродвигателю Рабочая жидкость насосом 10 подается по трубопроводу 8 в подштоковую полость гидроцилиндра 4 подъема платформы, в результате чего происходит подъем платформы 2 с опущенным козырьком из положения 111 в положение IV. Профилированная направляющая 30 выходит из взаимодействия с выключателем 29, вследствие чего его контакты замыкаются.

Затем золотник распределителя при помощи рукоятки 18 переводят во вторую позицию (в крайнее нижнее положение). При этом рукоятка 18, поворачиваясь в положение V, соответствующее второй позиции <олотника, замыкает выключатель 20, в результате чего цепь управления, включающая в себя выключатели 20, 29 и обмотки 23 и 21, становится замкнутой, вследствие чего контакты 27 пускателя замыкаются и электрический ток по проводам 28 поступает к электродвигателю. Рабочая жидкость под давлением по трубопроводам 6 и 7 насосом

l0 подается в гидроцилиндр 5 и штоковую полость гидроцилиндра 4. Так как выход рабочей жидкости из подштоковой полости гидроцилиндра 4 затруднен вследствие наличия дросселя 31, в трубопроводах 6 и 7 быстро создается рабочее давление. Это давление действует на плунжер 15, вызывает его быстрое перемещение, и следовательно, быстрый подъем козырька. Под действием рабочей жидкости. под давлением поступающей в штоковую полость, происходит перемещение поршня 13, вызывающее опускание платформы с поднятым козырьком из положения IV в положение VI (рабочее положение) . В конце перемещения платформы, закрепленная на ней направляющая 39 входит во взаимодействие с выклк чателем 29, размыкая его контакты.

При этом обесточиваются обмотки 21 и 23, в результате чего размыкаются контакты пускателя, останавливаются электродвигатель

16 и приводимый им насос 10, прекращается подача жидкости под давлением в полости гидроцилиндров 4 и 5. Платформа

2 заканчивает свое перемещение в ра6очее положение под действием собственного

3 веса. Затем золотник переводят в нейтральную позицию При этом все полости гидроцилиндров соединены между собой и со сливом.

По окончании погрузочно-разгрузочных работ путем перевода золотника в первую позицию проводят подъем платформы 2 с опушенным козырьком из рабочего положения в положение IV. Затем золотник распределителя из первой позиции переводят в нейтральную позицию. При этом все полости гидроцилиндров 4 и 5 соединяются со сливом, в результате чего происходит опускание платформы мостика с опущенным козырьком из положения IV в положение III.

В том случае, если после подъезда к мостику транспортного средства оператор огни1252268 бочно переводит рукоятку в положение при котором золотник распределителя перемещается во вторую позицию, цепь управления, содер кашая выключатели 20, 29 и обмотки 21 и 23, не замыкается, так как направляющая 30 размыкает контакты выключателя, а следовательно, и цепь. в которую он включен. Вследствие незамкнутости цепи вторичная обмотка 23 трансформатора и обмотка пускателя обесточиваются.

При этом контакты 27 разомкнуты, электродвигатель не включается. Так как не работает приводимый электродвигателем насос

10, рабочая жидкость не подается в гидроцилиндр 5 и щтоковую полость гидроцилиндра 4, вследствие чего не происходит

IS подъем козырька при опущенной платформе.

Фиг 7

Z7 22

1252268

Составитель Б. Савульчик

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4582/23 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик 

 

Похожие патенты:

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах

Изобретение относится к перегрузочным рампам для заезда погрузчиков на транспортные средства

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения объектов по окружности

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства, обеспечивающим въезд тележки с грузом или электропогрузчика с рампы склада на транспортное средство
Наверх