Гидропривод погрузчика

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (58 4 В 66 F 9 22 с л-,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„г г

«1.

O с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883729/27-11 (22) 11.04.85 (46) 30.09.86. Вюл. № 36 (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. M.È.Êàëèíèíà (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова, О.А.Винокуров и А.M.Ветлицын (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 70 1928, кл. В 66 F 9/22, 1977. (54) (5 7) 1. ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА, содержащий соединенные трубопроводаМи насос, бак, цилиндр поворота грузозахватного органа, трехпозиционный шестилинейный золотниковый распределитель, аккумулятор, установленные с возможностью взаимодействия соответственно с груэозахватным органом и распределителем датчик угла поворота грузозахватного органа и приемник, последний из которых снабжен рукояткой управления и фиксаторами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и расширения функциональных возможностей, он снабжен приводом рукоятки управления и компенсационным баком с клапанами, распределитель снабжен камерами управления золотником, датчик, приемник и привод рукоятки управления выполнены в виде моментных двигателей, каждый иэ которых содержит две взаимно поворотные части, ограничивающие две соответствующие полости переменного объема, при этом датчик одной частью прикреплен к грузозахватному органу, а другой — к стреле, причем каждая его полость соединена с одной из камер управления золотником и через клапан с компенсационным баком, одна часть приемника закреплена неподвижно и. на ней смонтированы с возможностью перестановки указанные фиксаторы, а на другой закреплена рукоятка управления, причем каждая его полость соединена с однойиз полостей датчика, одна часть привода рукоятки управления закреплена неподвижно„ а другая жестко соединена с рукояткой управления, причем одна из полостей связана с атмосферой, а другая — с указанным аккумулятором.

2. Гидропривод -по п. i, o т. л ич а ю шийся тем, что он снабжен обратным клапаном для соединения аккумулятора с распределителем и насосом °

3. Гидропривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным клапаном для соединения насоса с распределителем и баком.

4. Гидропривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что между штоковой полостью цилиндра и распределителем установлены параллельно друг другу дополнительный обратный клапан и регулируемый дроссель.

1 126О3

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к системам управления рабочим оборудованием погрузчиков.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение функциональных возможностей гидропривода погрузчика. .На фиг. 1 изображена схема гидропривода погрузчика; на фиг. 2 — раз- 10 рез А-А на фиг. 1 (фиксатор рукоятки управления) °

Гидропривод погрузчика содержит цилиндр 1 поворота ковша, соединенный трубопроводами с трехпозиционным 15 шестилинейным золотниковым распределителем 2, насос 3, бак и датчик 4 угла поворота ковша, выполненный в виде моментного двигателя и прикрепленный корпусом к боковой стенке 20 ковша, а валом — к оси подвеса ковша к стреле, Полости датчика 4 соединены с камерами управления распределителя 2, компенсационным баком 5 через клапаны 6 и 7 и полостями приемни- 25 ка 8, также выполненного в виде моментного двигателя. Корпус приемника 8 неподвижен и на нем установлены с возможностью быстрой перестановки фиксаторы 9, каждый из которых имеет 30 паз для подпружиненного шарика 10, установленного в рукоятке 11 управления. Рукоятка 11 управления .закреплена на валу приемника 8, а вал жестко соединен с валом привода Рукоят- 35 ки 11 управления, выполненного в виде моментного двигателя 12 и имеющего неподвижный корпус. Одна иэ полостей двигателя 12 сообщена с атмосферой, а вторая — с аккумулятором 13, кото- 40 рый соединен через обратный клапан 14 и распределитель. 2 с насосом 3. Насос 3 в нейтральной позиции золотника распределителя 2 сообщается со сливом через клапан 15. В магистраль, соединяющую штоковую полость цилиндра 1 с распределителем 2, включены параллельно друг другу обратный клапан 16 и регулируемый дроссель 17.

Вентиль 18 установлен в линии, соединяющей полости приемника 8.

Гидропривод погрузчика работает следующим образом.

В нейтральной позиции золотника гидрораспределителя 2 магистрали цилиндра 1 перекрыты золотником, а насос 3 сообщается с баком через рас— пределитель 2 и клапан 15. Ковш по30 грузчика находится в исходном положении для черпания материала, а руко. ятка 11 управления удерживается фиксатором 9 в средней позиции (фиг.1).

Давление рабочей жидкости в аккумуляторе 13 невелико и поддерживается постоянным с помощью клапана 15, L

В начале черпания ковш внедряется в штабель материала при движении погрузчика вперед. Затем для запрокидывания ковша при черпании материала машинист усилием руки выводит рукоятку 11 управления иэ фиксатора 9 путем поворота ее по часовой стрелке.

Вместе с рукояткой 11 поворачивается лопасть приемника 8, что создает повышенное давление рабочей жидкости в правой полости приемника 8, связанной с ней полости датчика 4 и верхней камере управления распределителя 2. В результате повышения давления в камере управления золотник распределителя 2 опускается из нейтральной позициИ и включает цилиндр i который, втягивая шток, поворачивает ковш по часовой стрелке. Одновременно с ковшом поворачивается относительно стрелы закрепленный на ковше корпус датчика 4, и так как его лопасть, связанная со стрелой, неподвижна, то объем верхней полости датчика 4 увеличивается, что вызывает уменьшение давления рабочей жидкости в полостях и связанной с ними верхней камере управления. Золотник распределителя 2 пружиной возвращается в нейтральную позицию и останавливает поворот ковша. Для продолжения поворота ковша погрузчика по часовой стрелке необходимо дальнейшее перемещение рукоятки 11 управления в этом же направлении, чтобы в верхней камере управле-. ния распределителя 2 поддерживалось избыточное давление рабочей жидкости, достаточное для удержания золотника в нижней позиции. Укаэанное перемещение рукоятки 11 управления после вывода ее из фиксатора 9 осуществляется моментным двигателем 12, лопасть которого поворачивается по часовой стрелке под действием давления рабочей жидкости из аккумулятора 13. При этом машинист может отпустить рукоятку управления поворотом ковша и сосредоточить свое внимание на управлении стрелой и поступательным движением погрузчика.

1260330

После окончания черпания материала стрела поднимается в транспортное положение, а ковш при этом продолжает поворот с помощью двигателя 12, воздействующего на рукоятку 11 управле- 5 ния. Скорость поворота ковша с помощью регулируемого дросселя 17 согласована со скоростью подъема стрелы таким образом, что верхняя кромка ковша во время подъема стрелы в транс- 1О портное положение находится в горизонтальной плоскости для предотвращения высыпания материала. К моменту подъема стрелы в верхнее положение рукоятка 11 управления доходит до правого фиксатора 9 и остачавливается, потому что давление рабочей жидкости в аккумуляторе 13 и, .соответственно, крутящий момент на валу дви— гателя 12 недостаточны для вывода ру-, коятки 11 из фиксатора 9. Для вывода

-рукоятки 11 управления из фиксатора 9 необходимо дополнительное усилие руки машиниста. Остановка рукоятки 11 управления вызывает падение давления рабочей жидкости в верхней камере

1 ,управления распределителя 2 из-эа увеличения объема верхней полости датчика 8, поэтому золотник распреде- . лителя 2 пружиной возвращается в ней-30 тральную позицию и останавливает поворот ковша. При необходимости машинист может в любой момент при черпании материала или подъеме стрелы .в транспортное. положение остановить рукоятку 11 управления усилием руки . и произвести корректировку поворота ковша, Разгрузка ковша производится путем перемещения рукоятки 11 управле- щ ния против часовой стрелки. усилием руки машинист выводит рукоятку из правого фиксатора 9 и перемещает ее, преодолевая давление рабочей жидкости, создаваемое аккумулятором 13, на лопасти двигателя 12. При перемещении рукоятки 11 управления в указанном направлении в левой полости приемника 8, нижней полости датчика 4 и нижней камере управления распределителя 2 повышается давление рабочей жидкости и золотник из нейтральной позиции поднимается вверх, вызывая поворот ковша против часовой стрелки для его разгрузки. Быстрый поворот ковша при разгрузке обеспечивается введением обратного клапана 16, включенного параллельно дросселю 17.

После разгрузки ковша машинист отпускает рукоятку 11 управления и ее поворот по часовой стрелке осуществляется с помощью двигателя 12 под действием давления рабочей жидкости иэ аккумулятора 13. Рукоятка 11 управления поворачивается до подхода ее к первому фиксатору, положение которого определяет положение. ковша относительно стрелы, соответствующее началу черпания материала, т.е. обеспечивается автоматическая установка ковша в положение начала черпания после его разгрузки.

Клапаны 6 и 7 соединяют соответственно нижнюю и верхнюю камеры управления распределителя 2 и связанные с камерами полости с компенсационным баком 5 при наличии избыточного давления рабочей жидкости в противоположной камере управления.

Это предотвращает случайное включение золотника распределителя 2 и обеспечивает компенсацию утечек рабочей жидкости в контуре управления.

С помощью вентиля 18, соединяющего обе полости приемника 8, производится установка положения рукоятки 11 управления в соответствии с положением ковша при настройке системы управления. Фиксированные положения ковша, соответствующие началу черпания материала и началу разгрузки ковша, устанавливаются и регулируются путем перестановки фиксаторов 9 на корпусе приемника 8. Причем фиксаторы 9 могут быть установлены машинистом на корпусе в любом месте и удерживаются, например, силой трения, величина которой больше величины силы, прикладываемой к рукоятке при выводе ее из фиксатора.

При уменьшении заданного давления рабочей жидкости в аккумуляторе 13 клапан 15 перекрывает гидролинию, соединяюшую насос 3 в нейтральной позиции золотника распределителя 2 со сливом, и рабочая жидкость от насоса через обратный клапан 14 поступает в аккумулятор 13.

12б0330

Составитель В.Момот

Редактор А.Orap Техред Л.Олейник Корректор А.Зимокосов

Заказ 5 185 /19 Тирах 7 99 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1197996

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх